Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".
проект (средняя группа) на тему
Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_tvorcheskiy_proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Янтарный - город, в котором я живу».
Воспитатель: Паскаль М.Д.
Введение
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к родной стране начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Данный проект является исследовательским, долгосрочным, осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.
Цель проектной деятельности: формирование у детей любви к родному городу, развитие желания сохранить его красивым, приобщение детей к культуре своего народа.
Задачи проектной деятельности:
1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города.
2. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Формировать представления детей о праздниках, обычаях и традициях своего народа.
Методы проектной деятельности:
-познавательно-игровые занятия
-целевые прогулки
-наблюдения
-беседы
-совместная работа с родителями воспитанников
Срок реализации проекта: долгосрочный
Этапы реализации проекта:
1 этап.
-формирование целей и задач проекта
-формирование творческой группы, разработка плана проведения мероприятий.
-изучение литературы по теме проекта
-анализ предметной среды группы
2 этап.
-сбор и систематизация информации о городе и т. п.
-консультации для родителей.
- создание альбома с фотографиями города.
- подбор игр, оборудования.
3 этап.
-разработка мероприятий по теме.
- реализация проекта, через различные виды деятельности детей и формы организации.
-тематические выставки рисунков детей.
-тематические выставки поделок (совместная работа детей и родителей).
Виды деятельности.
1. Беседы:
«История нашего города».
«Наш герб».
«Достопримечательности города».
«Город на берегу моря».
«Чем знаменит наш город. О янтаре»
«Природа нашего края».
«Что я вижу из окошка».
«Правила поведения в общественных местах».
«Профессии наших родителей».
«Кем я буду, когда вырасту».
«Выходные в семье».
«Кто я и где живу».
«Дорога к дому».
«Праздники нашего города».
«Семейные праздники».
2. Сюжетно – ролевые игры:
«Врачи»
«Повара»
«Защитники Родины»
«Экскурсия по городу»
«Семья»
«На прогулке»
«День рождения».
3. Дидактические игры:
«Составь герб Янтарного».
«Составь картинку» (разрезные иллюстрации видов Янтарного).
«Узнай по описанию».
«Назови свой адрес».
«С какого дерева лист?».
«Профессии».
4. Трудовая деятельность:
Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Привлечение детей к труду на огороде.
Привлечение детей к труду по благоустройству территории детского сада.
Труд на прогулке: помощь в уборке территории детского сада.
Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор растений для гербария.
5. Изобразительная деятельность.
Рисование:
«Мой детский сад».
«Мой дом».
«Улица моего города».
«На море».
«Моя семья».
Аппликация:
«Дома на нашей улице».
«Цветы в нашем городе».
Лепка:
«Детская площадка».
«Веселый город».
«Моя семья».
Лепка с использованием природного материала «Морская прогулка».
6. Физическое развитие.
Подвижные игры «Мы ловкие и смелые», «Мы веселые ребята», и др.
Подвижные русские народные игры «У медведя во бору», «Гуси-Лебеди», «Городки» и др.
7. Экологическое воспитание.
Мероприятия по охране окружающей среды «Покормим птиц», «Чистый город».
8. Социальное развитие.
Игра на макете «Правила дорожного движения».
Целевые прогулки «Правила поведения на улице», «Осторожно, дорога!».
Целевые прогулки в парк, на море.
Наблюдения «Дома нашего города», «Наши помощники машины», «Труд дворников», «Почтальон спешит с письмом».
9. Чтение литературы по теме проекта. Взаимодействие с библиотекой.
10. Взаимодействие с родителями.
Встречи с родителями разных профессий с целью знакомства с разнообразием профессий города.
Совместный труд родителей и детей в изготовлении поделок к праздникам и тематическим неделям.
Составление совместно с родителями альбома «Пальмникен-Янтарный. Вчера и сегодня».
Составление совместно с родителями фотоальбома «Прогулка по Янтарному» (фотографии любимых мест отдыха в Янтарном).
Создание вместе с родителями памятки «Береги свой город».
Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Консультации:
«История нашего города».
«Мемориал славы».
«Экскурсия в музей»
«Мы идем в библиотеку».
Результат проекта:
Фотоальбом «Пальмникен-Янтарный. Вчера и сегодня».
Фотоальбом «Прогулка по Янтарному».
Альбом листовок-памяток «Береги свой город».
Выставка детских рисунков «Мой город».
Выставка детских рисунков «Моя семья».
Фотоотчеты о целевых прогулках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Технология познавательно-исследовательского Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» А.И. Иванова, Н.В. Уманская
Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных з...
Выводы познавательно-исследовательского развития дошкольников по программе «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Использование данной технологии реализовалось на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении...
Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы
Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...
Исследовательский проект "Улица, на которой я живу"
В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулиро...
Информационно-исследовательский проект "Город, в котором я живу"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Расширение и ут...