Исследовательский проект "Улица, на которой я живу"
проект (подготовительная группа)
В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулирована позиция семьи как заказчика и активного участника образовательной деятельности, выдвинут принцип взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей как основополагающий в построении образовательной деятельности. В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулирована позиция семьи как заказчика и активного участника образовательной деятельности, выдвинут принцип взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей как основополагающий в построении образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Улица, на которой я живу" | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Улица, на которой я живу»
Воспитатель: Безруких Ю.В.
первая квалификационная категория
Лесосибирск, 2023г.
Название: Улица, на которой я живу. Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ, социальные партнеры (городская библиотека, музей города). Сроки: 22 февраля 2023г. - 10 марта 2023г. (3 недели - краткосрочный). Тип проекта: детский. Вид проекта: исследовательско-творческий. | |
АКТУАЛЬНОСТЬ | Патриотическое воспитание дошкольников является важной составляющей системы воспитания в ДОО. ФГОС ДО определяет пути нравственно-патриотического воспитания детей через: приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурные ценности нашего народа, отечественные традиции и праздники. В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулирована позиция семьи как заказчика и активного участника образовательной деятельности, выдвинут принцип взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей как основополагающий в построении образовательной деятельности. |
ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ | Отсутствие у детей информации о истории названия улиц города Лесосибирска. |
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ | В подготовительной группе было проведено познавательное мероприятие, посвященное Дню рождения города Лесосибирска. На данном мероприятии были озвучены интересные факты о городе Лесосибирске, каким он был и какой он сейчас. Детям была показана видео-презентация про улицу Юбилейная на которой находится детский сад, и рассказана история создания улицы и детского сада. |
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ | После проведения познавательного мероприятия, у ребенка подготовительной группы возникло желание больше узнать о городе Лесосибирске, через изучение истории названия улицы, на которой живет ребенок. |
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС | Почему улица, Котовского имеет такое название? |
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ | Ребенок, стал интересоваться у родителей, почему улица Котовского так названа. Родителям было затруднительно ответить на данный вопрос, и они вместе посмотрели в Интернете информацию про историю улицы Котовского в г.Лесосибирске. Данной информации для ребенка оказалось недостаточно, и она начала спрашивать у воспитателя группы, о том, что где еще можно узнать про улицу Котовского. Проанализировав данный вопрос в группе, совместно с детьми и воспитателями, пришли к выводу о том, что более подробную информацию можно узнать в городской библиотеке и в музее города. Посетив с родителями городскую библиотеку и музей города, у ребенка возникло желание рассказать про свою улицу детям в группе. И ребенок при помощи взрослых организовал фотовыставку «Улица, на которой я живу». После чего и у остальных детей возникло желание узнать про историю своей улицы. |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА | Создание условий для изучения истории названия улиц города Лесосибирска, через создание фотоальбома «Улица, на которой я живу». |
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ | Фотоальбом «Улица, на которой я живу», с кратким описанием названия и истории улиц города. |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 1.повышать уровень формирования представлений у детей о родном городе, через игру-путешествие по карте «Лесосибирск вчера и сегодня»; 2.содействовать развитию у детей познавательной активности, через фотовыставку улицы, на которой живут дети; 3.способствовать формированию взаимопомощи между детьми, через создание общего фотоальбома «Улица, на которой я живу». |
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА | Мы предполагаем, что дети узнают больше о истории названия улиц города Лесосибирска, через создание фотоальбома «Улица, на которой я живу» с кратким описанием названия и истории улицы. |
КОМУ НЕОБХОДИМ ПРОЕКТ:
Данный фотоальбом хранится в межгрупповом пространстве «Культурное детство», который доступен для детей и родителей всех возрастных групп детского сада.
- Дети – с помощью фотоальбома узнают больше о истории своего города, улицы; дети детского сада могут пополнять фотоальбом своими фотографиями и описанием про свою улицу или найти ее в фотоальбоме и узнать информацию о соей улице; дети выпускных групп в дальнейшем после изучения смогут самостоятельно ориентироваться по улицам города, так как каждая улица в фотоальбоме описана с какой она находится рядом.
- Родители – смогут совместно с детьми изучить историю своей улицы и города в общем.
- Сотрудники детского сада – могут использовать его при подготовке к познавательным мероприятиям по патриотической направленности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Название этапа | Содержание деятельности | Ответственные |
Организационный (подготовительный) 22 февраля - 24 февраля | 1. Подборка информации и литературы по теме: Улицы нашего города. 2. Разработать план по реализации проекта. 3. Предварительная работа с родителями. | Воспитатели, дети подготовительной группы «Радуга», родители. |
Практический (реализация намеченных планов) 27 февраля – 3 марта | 1. Игра –путешествие «Лесосибирск вчера и сегодня». 2.Работа с родителями (поиск информации в Интернете, про улицу на которой живут дети, - индивидуально). 3. Посещение городской библиотеки. 4. Посещение музея города. 5. Детская фотовыставка «Улица, на которой я живу». | Воспитатели, дети, родители, сотрудники городской библиотеки и музея города. |
Заключительный (6 марта – 10 марта) | Создание фотоальбома по теме «Улица, на которой я живу». | Воспитатели, дети, родители. |
Предполагаемый результат:
- разработан комплекс мер по созданию условий для познавательного интереса у детей о городе Лесосибирске, через изучение истории названия улицы, на которой они живут:
а) подобраны эффективные приемы, формы и методы по теме проекта;
б) разработан конспект познавательной игры – путешествия «Лесосибирск вчера и сегодня» для детей старшего дошкольного возраста;
в) проведена предварительная работа с родителями.
- в группе проведена детская фотовыставка улиц, на которых живут дети;
- создан фотоальбом по теме «Улица, на которой я живу», с кратким описанием истории названия улиц города Лесосибирска;
- данный проект был представлен на городском конкурсе финалистов «Юный исследователь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".
Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу"....
Технология познавательно-исследовательского Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» А.И. Иванова, Н.В. Уманская
Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных з...
Выводы познавательно-исследовательского развития дошкольников по программе «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Использование данной технологии реализовалось на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении...
Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы
Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...
Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников
Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...