Технология познавательно-исследовательского Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» А.И. Иванова, Н.В. Уманская
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении дня.
- Формировать осознанное восприятие окружающего мира, основы безопасного поведения;
- Учить основам исследовательской деятельности;
- Развивать образное логическое мышление, индивидуально выраженные творческие способности ребенка;
- Воспитывать социальные качества личности дошкольников;
- Содействовать поведенческому самоопределению воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komitet_po_obrazovaniyu_eksper-ie_moyo_kratkoe.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации города Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
Технология познавательно-исследовательского
Развития дошкольников «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
А.И. Иванова, Н.В. Уманская
Воспитатель: САЛОПОВА Валентина Александровна
2018г.
Характеристика программы.
Актуальность. В системе дошкольного образования познавательно-исследовательскую деятельность детей как самостоятельную впервые выделил ФГОС ДО, этот документ содержит несколько принципиально новых положений:
- Наряду с традиционными принципами видами деятельности (игровой, трудовой и т.д.) выделяется как самостоятельная, познавательно-исследовательская деятельность детей;
- Программа строится на основе комплексно-тематического подхода с учетом интеграции образовательных областей;
- Образование детей происходит не только на специально организованных занятиях, но и в самостоятельной деятельности;
Объем контроля итогов педагогического процесса служат не знания, умения и навыки, зафиксированные программой, а физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие ребёнка;
- основное образование детей осуществляется игровыми методами.
Цель программы: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачи программы: Технология реализуется на специально организуемых познавательных занятиях, комплексных занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх, свободной самостоятельной деятельности в течении дня.
- Формировать осознанное восприятие окружающего мира, основы безопасного поведения;
- Учить основам исследовательской деятельности;
- Развивать образное логическое мышление, индивидуально выраженные творческие способности ребенка;
- Воспитывать социальные качества личности дошкольников;
- Содействовать поведенческому самоопределению воспитанников.
Этапы:
1.Изучение методической литературы;
2.Составление календарно-тематического планирования
3.Составление конспектов занятий
4.Создание развивающей предметно – пространственной среды
Методы:
Словесный, практический (исследовательская деятельность детей), наглядный; игровые методы; самостоятельная деятельность детей; решение логических задач; экспериментальных задач; конкурсы, викторины;
Формы: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
- на специально организуемых познавательных занятиях;
- комплексных занятиях;
- при решении логических и экспериментальных задач;
- обычных целевых прогулках;
- экскурсиях;
- в играх;
- свободной самостоятельной деятельности;
При совместной ситуативной деятельности детей и родителей в домашних условиях;
- в виде своеобразных домашних заданий.
Планируемые результаты освоения программы:
Формирование склонности к наблюдениям и экспериментированию; овладение основными культурными способами деятельности; соблюдение правил безопасного поведения; проявление любознательности, потребности задавать вопросы взрослым; возникновение интереса к установлению причинно-следственных связей в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников".
Содержание Пояснительная записка…………………………………………………....1- Цель.- Основные задачи.- Ожидаемые результаты. Перспективное планирование по познавательно – исследовательской деятельности с ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Тематическое планирование технологии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
По программе "От рождения до школы" рекомендованы методические пособия Вераксы Н.Е. "Познавательно- исследовательская деятельность в детском саду". Эти пособия легли в основу техно...
Технология познавательно-исследовательской деятельности развития дошкольников
Технология познавательно-исследовательской деятельности развития дошкольников...
«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...
«Технология: «Путешествие по «Реке времени», как форма развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
Современные люди и тем более дети, глядя на своих родителей, полностью погрузились в мир компьютеров. Окружающий мир уже не вызывает такой интерес как раньше. Но ребенок настроен на освоение окружающе...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5 – 6 лет) тема «Поможем Пете Иванову стать исследователем»
Конспектзанятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5 – 6 лет)тема «Поможем Пете Иванову стать исследователем»Составила и провела вос...