Главные вкладки
Информационно-исследовательский проект "Город, в котором я живу"
проект (подготовительная группа)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Расширение и уточнение знаний детей о родном городе, будет способствовать возрастанию познавательного интереса дошкольников к истории города, культурным и историческим местам и объектам города. Выполнение заданий проекта стимулирует познавательный интерес к ближайшему окружению: город и достопримечательности, где живет ребенок, сблизят их с родителями и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-issledovatelskiy_proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта Октябрь, 2022 г – февраль, 2023г Руководитель П роекта Полищук О.А., методист Участники П роекта Емельянова Е.А., воспитатель Воспитанники 162/4 группы Родители (законные представители)
3 Основания для разработки П роекта Изучение истории, объектов и мест родного города – это не только возможность дать знания, но и прикоснуться к личности ребенка, сформировать у него общечеловеческие ценности. Город создан человеческим трудом. Он хранит традиции, культуру людей, которые в нем жили, живут и будут жить. Подрастающему поколению необходимо знать о красоте собственного города, его достижениях, чтобы в дальнейшем стать его полноценными гражданами. Новизна проекта Знакомство с ис торией, культурными, историческими местами и объектами города позволит расширить кругозор, приобщиться к общекультурным ценностям, формировать любовь к родному городу.
4 Цель Проекта Знакомство с историей, культурными, историческими местами и объектами города. Задачи Проекта 1. Познакомить с историей родного города, историческими, культурными и другими объектами, местами г. Тольятти. 2. Посетить исторические, культурные и другие объекты, места г. Тольятти. 3. Создать условия для принятия детьми общечеловеческих ценностей.
5 Задача 1 Познакомить с историей родного города, историческими, культурными и другими объектами, местами г. Тольятти. 1. Подобрать научную и художественную литературу 2. Чтение художественной литературы( легенды, загадки, стихи) 3. Составить перечень исторических, культурных мест и объектов города Тольятти. 4. Рассматривание фотографий, открыток 5. Словесные и дидактические игры 6. Составление хронологической ленты времени «История возникновения города Тольятти». 7. Организация и проведение занятий.
6 Задача 2 Посетить исторические, культурные и другие объекты, места г. Тольятти. 1. Посетить культурные, исторические места и объекты города Тольятти. 2. Собрать коллекцию магнитов «Достопримечательности города Тольятти». 3. Изготовление карт-схем экскурсий по городу. 4. Составление рассказов о городе. 5. Творческие выставки (рисование, аппликация, конструирование).
7 Задача 3 Создать условия для принятия детьми общечеловеческих ценностей. 1. Познавательные беседы. 2. Изготовление герба семьи. 3. Создание центра «Мой город родной». 4. Викторина «Знатоки города Тольятти». 5. Просмотр презентации «Путешествие Автовазика по городу Тольятти». 6. Решение проблемных ситуаций.
8 Результаты П роекта Результат-эффект : Дети имеют представление об: - памятниках и скульптурах г. Тольятти; - некоторых памятных местах, местах отдыха г. Тольятти; - истории г. Тольятти культуре поведения в городе, общественных и культурных местах, на природе. Результат-продукт: - Альбом рисунков и рассказов о родном городе «Город, в котором я живу».
9 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Обогащение центра «Мой город родной» Изготовление настольно-печатных игр про город Изготовление книжек-малышек Создание альбома «Прошлое и будущее города Тольятти» Создание коллекции автомобилей «От Жигулей до Лады»
. Спасибо за внимание ! Он красив на рассвете, Он красив на закате, И всегда мы любуемся им Милый и славный город Тольятти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...
Информационно-исследовательский проект "Живая книга леса"
В проекте описаны различные виды деятельности детей и педагогов, в ходе которых ребенок наиболее глубоко узнает жизнь леса и его обитателей. Проведет собственные исследования, установит причинно-следс...
Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
Проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. По программе «Детство», образовательные области «Познавательное разв...
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...