НОД в средней группе "На птичьем дворе"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД
В средней группе
« На птичьем дворе»
Программное содержание:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме ( «водоплавающие», «селезень», «гусыня», «индюшка» и др.);
- Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, способы передвижения, польза, приносимая ими человеку);
- Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
Интеграция образовательных областей
- Коммуникация
- Познание
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о домашних птицах, чтение худ. литературы ,заучивание стихотворений, работа над проектом(«Домашние птицы родного края»)
Материал: макет «Птичьего двора», картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей.
Ход занятия:
1. - Ребята, сейчас я вам предлагаю прослушать чьё-то пение и определить, кого вы услышите.
(звучит фонограмма пения птичьего двора).
-Чьи голоса вы сейчас слышали? (петуха, курицы, индюка, утки, гуся).
- Как их всех можно назвать одним словом? ( Домашние птицы).
-Почему домашние?
-Как он за ними ухаживает? ( кормит их, поит, строит жилища, убирает)
-Какие жилища у домашних птиц? (курятник, птичник)
-Чем же кормит их хозяин? ( спец. корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червячков, мошек, жучков, гусениц)
- Любая домашняя птица приносит пользу, а какую, вы сейчас услышите.
Польза первая от них-
Это множество яиц.
И ещё дают несушки
Пух и перья на подушки
В-третьих, если куры есть
Можно жарить их и есть
- Какая польза от дом. птиц? (Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха).
-Ребята, а как называется место, где птицы гуляют, питаются, если тепло?(птичий двор)
-Птичий двор находится рядом с домом человека.
-Сегодня я вам предлагаю туда отправиться .Хотите? Тогда встаньте, закройте глазки: крутись, крутись, крутись и на птичьем дворе окажись!
2. (читаю стих сама)
ПТИЧИЙ ДВОР.
Возле птичника забор, за забором птичий двор.
Там большое оживленье – птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух и гогочут гуси.
Стережет их рыжий пес - не входи, укусит.
3. (показываю птичий двор, на кот. только 4 мамы-птицы пока)
- Ребята, посмотрите, здесь только мамы-птицы!
-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую маму- птицу идет речь.
Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться ... . (Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
( Утка)
У индюшонка мама здесь
Скажите, важная толстушка!
Конечно, это же….(индюшка)
Га-га-га, кричит она
Эй, гусята, вы куда?
Что за мама, подскажите,
Её красиво назовите! ( гусыня)
4. Физминутка
Птички эти вас встречают
На зарядку приглашают.
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» ( идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда « Га-га-га! Га-га-га!» ( вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» (Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)
А индюк среди двора « Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!» ( ругаются)
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру нам споёт: « Кукареку!» ( спиной в круг, на носочки, руки назад)
5. -Посмотрите, сколько птиц на жёрдочке? (одна)
- А на травке? ( три)
-Где больше? Почему?( потому что 3>1, а 1<3)
- Сосчитаем, сколько всего птиц. Сколько? (4)
6. – Как вы думаете, что умеют делать домашние птицы?
( Они умеют бегать, некоторые летают, а кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? Утки, гуси.)
- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.
7. - Пока мы мам считали, детки у них куда-то убежали.
- Посмотрите, нигде не видите?
(вывешивается картинка, где за забором спрятались птенцы).
- Как вы думаете, сколько птенцов спряталось за забором? ( четыре).
- Как вы догадались? ( потому, что у каждой птицы по две лапки).
«Потеряли дети мам
Без родителей, одни, попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!»
-Давайте позовём птенчиков! Как позовём цыплят?( цып-цып-цып)
- Как позовём гусят?( теги-теги-теги)
- Как позовём утят? (ути-ути-ути)
- А индюшат? (
( убираю забор)
- Вот они показались из-за забора!!!!!!!!!!!!!!
- Давайте к каждой маме уведём своего малыша!
(Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов).
- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… ( гусыня )
- Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой червяка нашла… ( индюшка )
- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда твоя мама - … ( утка )
- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется, твоя мама - …( курица )
8. Вот и нашли мамы своих птенцов, а не хватает ещё пап. Кого?
(селезня, гуся, петуха, индюка)- сама прикрепляю.
- Посмотрите, все семьи вместе. Давайте расскажем про них.
Семьи повторить
- …., расскажи о куриной семье (Курица - петух –цыпленок )
- ….., расскажи об утиной семье (Утка – селезень - утенок )
-……, расскажи об индюшиной семье (Индюшка – индюк -индюшонок )
- ….., расскажи о гусиной семье (Гусыня- гусь- гусенок )
9. - Ребята, птицы очень любят, когда их называют ласково.
- Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка – уточка
Утенок – утеночек
Индюшонок – индюшоночек
10. Игра « Кто как голос подаёт»
Птичьи семьи вас встречают,
Поиграть вас приглашают!!!
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспит. произносит следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.
11. – Ребята, что-то заигрались мы на птичьем дворе?
– Пора возвращаться в д.сад
- Кружись, кружись, кружись ,и в детском саду очутись!
- Где побывали?
- Что делали? (помогали птенчикам найти мам; считали мам, называли как?; рассказывали о птичьих семьях; играли в игры и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"
Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....
Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»
Открытый показ в младшей группе «Птичий двор» Подготовила воспитатель младшей группы Титова О.В. Задачи:-Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звуков «К» ,«Г».-Раз...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Птичий двор"Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе « Птичий двор»
Цель: развитие артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения путём повторения звукоподражательных слов — «голосов некоторых птиц».Задачи: развивать у детей интерес к народному...
Конспект игрового взаимодействия детей ясельной группы "Птичий двор"
Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности....
НОД с детьми старшей группы "Птичий двор"
Конспект НОД с детьми старшей группы "Птичий двор"...
Конспект занятия 1 младшая группа «Птичий двор»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера....