Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гришина Мария Алексеевна

Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_-_ptichiy_dvor.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

по развитию речи и обучению рассказывания по картине

в средней группе

«Птичий двор»

        

                                                                                        Составила: воспитатель

                                                                                        Гришина М.А.

        

Щелково, 2009

Тема: «Птичий двор»

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей составлять рассказ по картине;

- продолжать развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать бережное отношение к картине.

Словарные задачи:

Активизация словаря:

Обогащение словаря:

Птичий двор, бородка, величаво.

Ход занятия.

Вводная часть:

Предлагаю детям присесть на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает

Время считает.

(Петух).

- Догадались кто это?

- Петух.

- Верно. Следующая загадка.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыпленок).

- Кто это?

- Цыпленок.

- Молодцы. Послушайте эту загадку.

Она вышла погулять

Свежей травки пощипать

Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не уйду я далеко.

- Догадались кто это?

- Курица.

- Правильно, курица.

Основная часть:

(Показываю детям картину).

- Ребята, что вы видите на этой картине?

- Петух, куры, цыплята.

- Это домашние птицы?

- Да.

- Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами?

- Он большой.

- А что у петуха на голове?

- Гребешок, глаза, клюв.

- А вы знаете, как называется эта часть тела петуха?

- Нет.

- Это бородка. Давайте вместе повторим.

- Бородка.

- Катя, повтори.

- Бородка.

- Даня, повтори.

- Бородка.

- Молодцы. Чем покрыто тело петуха?

- Перьями.

- А какого они цвета?

- Зеленого, красного, синего.

- Правильно. А что еще есть у петуха?

- Ноги.

- Верно. Петуха мы рассмотрели. Давайте посмотрим на этих двух курочек. Что они делают?

- Стоят возле миски  с водой.

- Правильно. Что у кур на голове?

- Гребешок, глаза, клюв, маленькая бородка.

- У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет?

- У одной курицы перья белого цвета с черными крапинками, кончик хвоста синего цвета.

- Что еще есть у этой курицы?

- Ноги.

- Правильно. Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что – ни будь?

- На голове у курицы гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка. Перья у курицы рыжего цвета, есть ноги.

- Правильно, молодцы. А кто ни будь еще представлен на этой картине?

- Да. Есть еще одна курица с цыплятами.

- Давайте их опишем. Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?

- На голове у курицы есть гребешок, глаза, клюв и маленькая бородка, цвет перьев коричневый.

- Верно. Кто рядом находится с этой курицей?

- Цыплята.

- Какие они? Опишите их.

- Цыплята желтого и черно – белого цвета, на голове у них маленький гребешок, глаза и клюв.

- Правильно, а как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами?

 - Они ищут себе еду.

- Посмотрите, кто ни будь еще изображен на картине?

- Жук.

- Правильно, какого он цвета?

- Синего.

- А кто возле жука находится?

- Цыплята, желтый и коричнево – белый.

- А как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята?

- (ответ детей).

- Ну вот мы рассмотрели всех персонажей этой картины. Давайте составим рассказ. Но сначала я вам расскажу рассказ по этой картине. Слушайте внимательно.

   Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.

- Ребята, вы знаете, что такое птичий двор?

- (ответ детей).

- Что значит величаво?

- (ответ детей).

Прошу сначала  составить рассказ по картине того ребенка, который «по сильнее» остальных детей. Затем вызываю ребят по желанию. Если у ребенка, какие – то затруднения, то помогаю ему.

Заключительная часть:

Игра «Изобрази по голосу». Дети изображают названную домашнюю птицу по голосу и имитируют ее движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи на тему : «Рассказывание по картине «Подснежники».

конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы....

Методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста.

Развитие связной монологической речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В докладе представлена методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста...

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи». Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».

Организационно – образовательная деятельность «Развитие речи».Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Тяня не боится мороза».Цель: обучать детей рассказыванию по ...

Лебедева И.Н."Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине" Учебно-методическое пособие.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВОбучение рассказыванию по картинеУчебно-методическое пособиеРекомендовано к использованию в образовательных учрежденияхРегиональным экспертным советом Комитета по обр...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимнее развлечение»

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять...