Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»
Подготовила воспитатель младшей группы Титова О.В.
Задачи:
-Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звуков «К» ,«Г».
-Развивать умения произносить отдельные звукоподражания с разной силой голоса - громко, тихо.
-Упражнять в сочетании действия и слова, развивать память, речь.
-Учить чётко, произносить подговариваемые слова.
Ход занятия
Воспитатель входит вместе с детьми .
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая поляна. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. Ах, какие красивые цветы! Так хочется полежать на травке. Давайте ляжем, закроем глазки и послушаем, как поют птички.
(воспитатель открывает дом, переодевается в бабушку)
Бабушка. А кто это отдыхает на моей полянке?
Дети. Мы.
Бабушка Здравствуйте, меня зовут бабушка Маша. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу в этом доме. Вокруг моего дома растут деревья. Ребятки, а это забор, за ним птичий двор. Мое хозяйство охраняет сторож, он живет в этом домике. Вы наверное догадались кто это?
Дети. Собака.
Бабушка. Правильно собака. Её зовут Жучка. Когда подходят чужие к дому, как их встречает собака?
Дети. Лает: гав-гав-гав.
Бабушка.. Правильно. Давайте расскажем Жучке стишок про неё :
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
Зубки острые
Шубка пестрая.
Мне пора кормить своих птичек. Ребята, а что у меня в руках?
Дети. Миска.
Бабушка.. В миске зёрнышки. Цып-цып-цып! Но никто не слышит . Давайте помогите мне , все вместе громко позовём Цып-цып-цып! Детки, послушайте (за ширмой изображается шум). Кто торопится, бежит? Ку-ка-ре-ку! (фонограмма)
Дети. Петушок.
Бабушка.. Правильно, молодцы!
Я дала ему зёрнышек. Что делает петушок?
Дети. Петушок клюет зернышки.
Бабушка. А как кричит петушок?(индивидуальные ответы детей)
Подвижная игра. «Петушок»
Петя, Петенька-петух Стоя лицом в центр круга,
ритмично хлопать руками по бокам, Весь раскрашен в прах и пух. как крыльями.
Разноцветный, весь цветной. Пройти по кругу друг за другом, за-
ложив руки за спину.
Он кричит как заводной: Остановиться, повернуться лицом
— Ку-ка-ре-ку! в круг, покукарекать.
Бабушка.. Ребята, кто ещё торопится, бежит? Ко-ко-ко. (фонограмма) Кто это? Правильно курочка.
Бабушка.. Я и курочке дала зёрнышек. Пи-пи-пи(фонограмма) ребята, а кто ещё бежит за курочкой?
Дети. Цыплята.
Бабушка.А как кричит курочка? А как кричат цыплята? (индивидуальные ответы детей)
Подвижная игра.
Вышла курочка гулять, (движения согласно тексту)
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зёрнышки ищите
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выполи водицы, полное корытце.
Бабушка. Ребята, а кто ещё так важно идёт, не торопится?
Кто же это? (фонограмма)
Дети. Это гусь!
Бабушка. Правильно, это гусь! Но гусь любит не только зёрна, но и травку щипать. Куда же пошёл гусь?
Дети. Щипать травку.
Бабушка. А как же кричит гусь? (индивидуальные ответы детей)
Правильно га-га-га.
Подвижная игра.
-Гуси, гуси! (движения согласно тексту)
-Га-га-га!
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите!
-Серый волк под горой.
Вы взлетите выше тучи.
Там ему вас не достать,
Не умеет волк летать.
Воспитатель. Дети смотрите кто это, торопится идет? (фонограмма)
Дети. Уточка.
Бабушка. А как кричит уточка? (индивидуальные ответы детей) Правильно кря-кря-кря.
Подвижная игра
Ути-ути-утки, Вперевалку пройти по кругу друг за другом.
Уточки-малютки,
На волнах качались. Присесть.
Брызгались, плескались. Встать, помахать руками, как
крыльями.
Бабушка. Итак, дети, я всех своих друзей накормила. Они все очень благодарны и говорят спасибо. Ой, ребята и вам пора домой. Давайте ляжем на моей полянке, закроем глаза и послушаем шум леса. А пока вы будете слушать, моя полянка вас перенесёт домой.
(фонограмма)
Воспитатель. Вот и мои дети вернулись. Расскажите мне, где вы были? (ответы детей)
Затем читается детям стихотворение, а дети имитируют движения домашних птиц, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда: га-га-га.
Наша курочка в окно: ко-ко-ко.
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам запел: ку-ка-ре-ку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"
Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Птичий двор"Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе « Птичий двор»
Цель: развитие артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения путём повторения звукоподражательных слов — «голосов некоторых птиц».Задачи: развивать у детей интерес к народному...
Открытое занятие по ФЭМП "Птичий двор" для детей 4-5 лет
Данное занятие закрепляет осонвные разделы программы : счет, количество и т.д....
Конспект игрового взаимодействия детей ясельной группы "Птичий двор"
Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности....
Конспект занятия 1 младшая группа «Птичий двор»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера....
Проект в первой младшей группе "Птичий двор"
проект для детей младше группы...