Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Титова Ольга Викторовна

Открытый показ  в младшей группе «Птичий двор»

 Подготовила воспитатель младшей группы Титова О.В.

 

Задачи:

-Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звуков «К» ,«Г».

-Развивать умения произносить отдельные звукоподражания с разной силой голоса - громко, тихо.

-Упражнять в сочетании действия и слова, развивать память, речь.

-Учить чётко,  произносить подговариваемые слова.

 

 

Ход занятия

Воспитатель входит вместе с детьми .

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая поляна. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. Ах, какие красивые цветы! Так хочется полежать на травке. Давайте ляжем, закроем глазки и послушаем, как поют птички.

(воспитатель открывает дом, переодевается в бабушку)

Бабушка. А кто это отдыхает на моей полянке?

Дети. Мы.

Бабушка Здравствуйте,  меня зовут бабушка Маша. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу в этом доме. Вокруг моего дома растут деревья. Ребятки, а это забор, за ним птичий двор. Мое хозяйство охраняет сторож, он живет в этом домике. Вы наверное догадались кто это?

 Дети. Собака.

Бабушка. Правильно собака. Её зовут Жучка. Когда подходят чужие к дому, как  их встречает собака?

Дети. Лает: гав-гав-гав.

Бабушка.. Правильно. Давайте расскажем Жучке стишок про неё : 

  Вот собачка Жучка

 Хвостик закорючка

  Зубки острые

  Шубка пестрая.

Мне пора кормить своих птичек. Ребята, а что у меня в руках?

Дети. Миска.

Бабушка.. В миске зёрнышки. Цып-цып-цып! Но никто не слышит . Давайте помогите мне , все вме­сте громко позовём Цып-цып-цып!  Детки, послушайте (за ширмой изображается шум). Кто торопится, бежит? Ку-ка-ре-ку! (фонограмма)

Дети. Петушок.

Бабушка.. Правильно, молодцы!

Я дала ему зёрнышек. Что делает петушок?

Дети. Петушок клюет зернышки.

Бабушка.  А как кричит петушок?(индивидуальные ответы детей)

       Подвижная игра.          «Петушок»

Петя, Петенька-петух             Стоя лицом в центр круга,       

                                             ритмично     хлопать руками по бокам,            Весь раскрашен в прах и пух.    как крыльями.

 

 

Разноцветный, весь цветной.  Пройти по кругу друг за другом, за-

ложив руки за спину.

Он кричит как заводной:        Остановиться, повернуться лицом

— Ку-ка-ре-ку!                      в круг, покукарекать.

 

Бабушка.. Ребята, кто ещё торопится, бежит? Ко-ко-ко. (фонограмма) Кто это? Правильно курочка.

Бабушка.. Я и курочке дала зёрнышек. Пи-пи-пи(фонограмма) ребята, а кто ещё бежит за курочкой?

Дети. Цыплята.

Бабушка.А как кричит курочка? А как кричат цыплята? (индивидуальные ответы детей)

       Подвижная игра.

Вышла курочка гулять,      (движения согласно тексту)

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зёрнышки ищите

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выполи водицы, полное корытце.

Бабушка. Ребята, а кто ещё так важно идёт, не то­ропится?

Кто же это? (фонограмма)

Дети. Это гусь!

Бабушка. Правильно, это гусь! Но гусь любит не только зёрна, но и травку щипать. Куда же пошёл гусь?

Дети. Щипать травку.

Бабушка. А как же кричит гусь? (индивидуальные ответы детей)

Правильно га-га-га.

                       Подвижная игра.

-Гуси, гуси!      (движения согласно тексту)

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Так летите!

-Серый волк под горой.
Вы  взлетите выше тучи.
Там ему вас не достать,

Не умеет волк летать.

Воспитатель. Дети смотрите кто это, торопится идет? (фонограмма)

Дети. Уточка.

Бабушка. А как кричит уточка? (индивидуальные ответы детей) Правильно кря-кря-кря.

           Подвижная игра

Ути-ути-утки,                        Вперевалку пройти по кругу друг   за другом.

Уточки-малютки,                  

На волнах качались.               Присесть.

       Брызгались, плескались.        Встать,   помахать руками,   как

крыльями.

 

 

Бабушка. Итак, дети, я всех своих друзей на­кормила. Они все очень благодарны и говорят  спасибо. Ой, ребята и вам пора домой. Давайте ляжем на моей полянке, закроем глаза и послушаем шум леса. А пока вы будете слушать, моя полянка вас перенесёт домой.

(фонограмма)

Воспитатель. Вот и мои дети вернулись. Расскажите мне, где вы были? (ответы детей)

Затем читается детям стихотворение, а дети имитируют движения домашних птиц, подражают голосам птиц.

 

Наши уточки с утра: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда: га-га-га.

Наша курочка в окно: ко-ко-ко.

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам запел: ку-ка-ре-ку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"

Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи  "Птичий двор"Цель:  Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе « Птичий двор»

Цель: развитие артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения путём повторения звукоподражательных слов — «голосов некоторых птиц».Задачи: развивать у детей интерес к народному...

Открытое занятие по ФЭМП "Птичий двор" для детей 4-5 лет

Данное занятие закрепляет осонвные разделы программы : счет, количество и т.д....

Конспект игрового взаимодействия детей ясельной группы "Птичий двор"

Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности....

Конспект занятия 1 младшая группа «Птичий двор»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера....

Проект в первой младшей группе "Птичий двор"

проект для детей младше группы...