Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Птичий двор"
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа (одна утка. много уток), правильно называть домашних птиц и их детенышей (утенок, цыпленок и т.д.), проговаривать существительные с предлогами (в, на, за,под). Упражнять в четком произношении согласных звуков (г, к). Формировать умение отгадывать загадки.
Материал: Игрушки изображающие домашних птиц, картина с изображением птичьего двора. небольшой бассейн с водой, перышки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает. (Петух)
Появляется петушок (игрушка)
- Кто это, ребята? Какую песенку умеет петь петушок?
Дети отвечают "Ку-ка-ре-ку"
-Знаете где живет Петушок? Есть такой двор который называется "птичий"
-Почему он так называется?, Каких домашних птиц вы знаете?
-Петушок приглашает вас вгости на свой птичий двор, и хочет вас познакомить с его жителями.
Воспитатель показывает картинки с домашними птицами и загадывает загадку: "Кто здесь живет, отгадайте. Квохчет, квохчет. Детей созывает. под крыло собирает (курочка).
-Правильно, это курочка. А это кто? "Есть у мамы Квочки пушистые комочки" (цыплята).
-Как курица зовет цыплят?
-А как цыплята отвечают маме-курочке?
Курочка подзывает деток медленно: "Ко-ко-ко", а а цыплята пищат "Пи-пи-пи".
-Как называет мама курочка одного сыночка (цыпленок), а когда их много (циплята).
Дети играют в дидактическую игру "Где цыпленок", воспитатель сажает цыпленка в разные места и спрашивает у детей где он находится?
Петушок зовет детей посмотреть на следующую картинку.
-Кто это по воде плывет быстро лапками гребет7
-Правильно это утка.
-Как называют деток утки? Как мама утка зовет утят?
-Мама утка зовет их громко, а утята отвечают тихо.
Дети произносят: "кря-кря-кря" тихо и громко.
-Как называют одного сыночка у утки? А когда много деток?
-Пустим утку к утятам в озеро.
Дети с воспитателем опускают пластмасовых уточек в бассейн со словами: "Плывите утята". Дуют на игрушки. делая глубокий вдох и длительный выдох. Вместе с воспитателем дети рассказывают: Рано-рано утречком вышла мама уточка..."
Петушок зовет: "А вот еще одна картинка. отгадайте кто это?"
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.
С длинной шеей и шипит: "не подходи" - он говорит. (Гусь).
-Как шипит гусь? А как он зовет своих деток?
-Как зовут у гуся сыночка? А когда их много?
-А вот пришла хозяюшка - бабуся, у нее два гуся.
Физминутка "Два веселых гуся".
Дети под музыку поют и инсценируют песенку. Вроли бабуси- воспитатель.
Дидактическя игра "Кто как кричит".
В конце занятия подводится итог: Где мы сегодня побывали, кого повстречали, с кем играли? Петушок на прощание дарит детям перышки, дети играют в игру "Сдуй перышко с ладошки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»
Программное содержание:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.
Учить малышей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие домашних птиц и их детенышей (утка, утенок, утята; гусь, гусенок, гусята; цыпленок, цыплята, проговаривать существительные с предлогами (на, под, за, в) .
Упражнять в четком произношении согласных звуков (к, г) в словах;
Вырабатывать правильный темп речи и речевое дыхание;
Формировать умение отгадывать загадки.
Материал: Игрушки изображающие домашних птиц; организация и оформление птичьего: двора, «Волшебный куб», на гранях которого картинки с изображением петуха, гуся, утки, курицы, цыплят. Небольшой надувной бассейн с водой. Вязанные для пальчикового театра цыплята, перышки на каждого ребенка, платок для «бабуси».
Ход:
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает. (петух)
Появляется Петушок (игрушка,
- Кто это, ребята? Какую песенку умеет петь Петушок?
Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку» с вдохом через нос и длительным выдохом через через рот.
- Знаете где живет Петушок? Есть такой замечательный двор, который называется «птичий».
- Почему так называется двор? Каких домашних птиц вы знаете?
- Петушок приглашает вас посетить птичий двор и побывать в гостях у его жителей.
Дети передвигаются по дорожке к оформленному птичьему двору. Подойдя к первому «домику» воспитатель загадывает загадку: «Кто здесь живет, отгадайте. Квохчет, квохчет. Детей созывает, под крыло собирает». (курочка) .
- Правильно, это курочка. А это кто? «Есть у мамы – Квочки пушистые комочки» (цыплята) .
- Как курица зовет цыплят?
- А как цыплята отвечают маме-курочке?
- Курочка подзывает деток медленно: «Ко-ко-ко» (дети повторяют, а цыплята суетливые пищат быстро: «Пи-пи-пи».
- Как называет курочка одного сыночка? (цыпленок). А когда их много? (цыплята)
- Вот и маленькие цыплята. (дети надевают на пальчики вязанных для пальчикового театра цыплят и играют в дидактическую игру «Где цыпленок? ». Воспитатель сажает цыпленка в разные места и спрашивает малышей, где он находится? (на стульчике, под стульчиком, в корзине и т. д.) .
Петушок «зовет» детей пройти к следующему домику.
- Кто это по воде плывет, быстро лапками гребет?
- Правильно, это утка.
- Как называют деток у утки? Как мама – утка зовет утят?
- Мама утка зовет громко, а утята маленькие отвечают тихо.
Дети произносят: «кря – кря – кря» тихо и громко.
- Как называют одного сыночка у утки? А когда много деток? (Утенок и утята) .
- Пустим утку с утятами в озеро.
Дети с воспитателем опускают пластмасовых уточек в бассейн с водой и со словами: «Плывите, утята». Дуют на игрушки, делая глубокий вдох и длительный выдох. Вместе с воспитателем дети рассказывают: «Рано – рано утречком вышла мама – уточка… ».
Петушок зовет: «А вот еще чей – то домик, отгадайте, кто здесь живет? »:
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит.
С длинной шеей и шипит:
«Не подходи» – говорит. (Гусь) .
- Как шипит гусь? А как он зовет своих деток? Как зовут у гуся сыночка? (Гусенок) .
- А когда у гуся много деток, как их называют? (Гусята) .
- А вот пришла хозяюшка – бабуся, у нее есть два веселых гуся.
Физминутка: «Два веселых гуся».
Дети под музыку поют и инсценируют песенку. В роли «бабуси» - воспитатель.
Дети садятся на стульчики, а воспитатель обращает внимание на «волшебный кубик», и предлагает с ним поиграть.
Дидактическая игра «Кто как кричит».
Дети по очереди катят куб со словами: «Катись, вертись, на бочок ложись! » (Какая картинка сверху на грани кубика, гусь, утка и т. д. – того и изображают голосом малыши) .
В конце занятия итог: Где мы сегодня побывали, кого встречали, с кем играли? Петушок на прощание дарит детям перышки. Дети играют игру: «Сдуй перышко с ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...