НОД с детьми старшей группы "Птичий двор"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД с детьми старшей группы "Птичий двор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_starshey_gruppy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птичий двор» (Устное народное творчество)
Цель и задачи:
- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;
- расширить словарь детей за счет имен существительных (курятник, хозяин, заря, ангина, курочка - тараторочка, однолетки); имен прилагательных (горластый, лечебная, заводной); глаголов (горланю, хлопочу, беспокоюсь, квохчет, пыжится, заболботал);
- учить образовывать глаголы от звукоподражаний (кря-кря – крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает, куд-куда – кудахчет, га-га – гогочет, бал-бал – балбочет);
- закрепить в речи название птенцов домашних птиц (цыплята, утята, гусята, индюшата);
- формировать умение менять силу голоса при загадывании загадок и чтении стихов;
- учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;
- активизировать употребление в речи предлогов (в – из, за – из-за, под – из-под);
- развивать связную речь – составлять описательные рассказы о домашних птицах;
- учить сочетать речь с движениями;
- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, вовремя рассказывать стихотворение или загадку;
- развивать зрительное внимание, наблюдательность;
- развивать логическое мышление – отгадывать загадки, делать умозаключения, совершать операции синтеза и анализа;
- воспитывать любовь к природе и желание глубже познавать ее тайны.
Оснащение: картина птичьего двора, отдельные картинки домашних птиц и их семей, выставка игрушечных птиц и птенцов, диск с записью пения птиц птичьего двора, материал для чтения на доске.
У каждого ребенка на столе: счетные палочки, фломастеры, вырезанный петушок для раскрашивания.
Предварительная работа. Рассказать детям, что домашние птицы бывают разные, познакомить ребят с образом жизни данных птиц, какую пользу приносят людям.
Показать детям предметные картинки «Домашние птицы» (петух, курица, цыплята; селезень, утка, утята; гусь, гусыня, гусята; индюк, индюшка, индюшата). Рассмотреть с ребятами птиц и попросить их показать у каждой птицы следующие части тела: туловище, голову, лапы, крылья, хвост, клюв, коготки.
Обратить внимание детей, что у петуха, курицы и индюка голова украшена гребешком и бородкой. Показать на лапах у петуха шпоры, а у утки и гуся – перепонки. Объяснить, что перепонки этим птицам нужны для того, чтобы плавать, загребая ногами воду.
Объяснить детям, что тело птиц покрыто перьями, которые могут быть маленькие пуховые и длинные жесткие, гладкие и пушистые, но всегда они легкие и гибкие.
Выучить стихотворение, потешку или загадку про птиц (раздает воспитатель).
Ход НОД:
Дети сидят в уголке отдыха в группе, воспитатель предлагает послушать необычную музыку.
- Что вы услышали? (Голоса птиц.)
- Голоса каких птиц вы услышали?
- Эти птицы живут на птичьем дворе и приглашают к себе в гости. (Дети встают, превращаются в птиц: размахивают руками, как крыльями, высоко поднимают согнутые в коленях ноги и проходят в оформленный под птичий двор учебный класс).
Воспитатель.
- В деревне, в курятнике, жила птичья семья: папа, мама и дети.
- Отгадайте, кто был папой в этой семье?
Живу во дворе, пою на заре,
На голове гребешок, я горластый… (петушок).
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух.
Я – хозяин во дворе
И бужу всех на заре
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Ку-ка-ре-ку я пою,
Беспокоюсь за семью.
Я горланю во весь дух,
Потому, что я …(петух).
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Бух-бух, бух-бух!
Упал в ямку наш петух.
А тут дождик полил,
Петуха замочил.
Простудился петушок,
Он под дождиком промок.
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Заболел петух ангиной,
Не поёт вторую ночь
Давайте отгадаем,
Кто сможет ему помочь?
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети.
1.) У меня одна привычка –
Каждый день несу яичко.
Это, думаешь, легко? Ко-ко-ко.
2.) Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют.
Они идут по улочке, спешат за мамой… (курочкой)
- Давайте отгадаем, кто спешит за мамой-курочкой?
Дети.
1.) Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем, и он разбился,
И оттуда живое выбежало чудо,
Такое теплое, пушистое и золотое.
(Цыпленок.)
2.) Из яичка он явился вдруг –
Клювик, глазки, легкий желтый пух.
Из последних пыжится силенок.
Угадали? Правильно… (цыпленок.)
3.) Желтый, словно одуванчик,
Стал по улице ходить.
И уже у мамы клянчит…
Пи-пи-пи! Подайте пить!
4.) Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют.
Они идут по улочке, спешат за мамой… (курочкой).
5.) Желторотые цыплятки
В лопухах играют в прятки
Беспокойство для наседки
Куд-куда укрылись детки?
6.) Цыпа-цыпа, аты-баты
Мы цыплята, мы цыплята.
Мы клюём, клюём, клюём
Всё, что встретим на пути,
Мы поём, поём, поём
Пити – пити, пи – ти – ти.
7.) Курочка – тараторочка,
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает
Малых деток потешает: «Ко-ко-ко!»
8.) У матери 10 деток,
Все детки – однолетки!
Воспитатель.
-Кто такие «однолетки»?
- Положите столько палочек на столе, сколько цыпляток на доске.
- Спрятались 2 цыплёнка. Сколько цыплят идут за мамой - курочкой?
Физ. минутка «Курочка».
Курочка – рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
1, 2, 3, 4, 5!
Посчитаю их опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Курица цыплят считала,
Одного-то потеряла.
-Сколько осталось цыплят?
Воспитатель.
Идёт навестить петушка селезень и ведёт свою семью.
- Назовите семью селезня. (Мама – утка, дети – утята).
Дети.
1) Ходит на рыбалку
Не спеша. Вразвалку.
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка.)
2) Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
3) Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
4) Четыре утёнка погожим деньком
За уткою – мамой шагают пешком
Один: «Кря-кря-кря!»
Другой: «Кря-кря-кря!»
Но мама сказала! « Не крякайте зря!
Кто крякнет зря и напрасно,
Тот, значит, воспитан ужасно!»
Четыре утёнка нашли червяка
И сразу схватили его за бока.
- Он мой! Кря – кря – кря!
- Нет мой! Кря – кря – кря!
Но мама сказала: «Не крякайте зря!»
Она червяка разделила,
И всем понемножку хватило.
Четыре утёнка увидели пруд,
И прыгнули в воду, и быстро плывут.
Один: «Кря, кря, кря!»
Другой: «Кря, кря, кря!»
Но мама сказала: «Не крякайте зря.
Без вашего шума понятно,
Что плавать легко и приятно».
5) Ути, ути малыши
Не ходите в камыши!
Быстро к маме под крыло,
Там и тихо и тепло.
Подвижное упражнение «Утята».
Раз – утёнок на крыльце,
Два – ещё сидит в яйце,
Три – утёнок самый смелый
И не жёлтый, и не белый.
Он шагает по дорожке,
Раз, два, три – мелькают ножки.
6) Ути – ути – утки
Уточки – малютки.
На волнах качались,
Брызгались, плескались.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
7) Кто в воде купался и сухим остался?
(Утка, гусь).
1) Га-га-га, га-га-га!
Шею видно издалека.
Все смотрите, я клянусь,
На деревне первый гусь!
2) Выгибает шею гусь,
Никого я не боюсь.
Как начну щипать за пятки,
Побежите без оглядки!
3) Он стоит, на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет.
- Га-га га, га-га-га,
Не топчите берега!
Несем мы Пети червяка!
- Они пришли лечить петушка всей семьёй.
- Кто мама в этой семье? (Гусыня.)
- А детки кто у них?
- Чем питаются гуси?
- Что они могут принести петушку?
-Давайте узнаем, кто следующий в гости идёт.
Тело перьями покрыто,
Бородой трясет сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
Балы-балы-балы-бал –
Во дворе всех распугал!
Дети.
1) -Клю-клю-клю! – кричит индюк.
Красным клювом корку – тюк!
-Где вы там отстали, крошки,
-Клю-клю-клю! – бегут, спешат,
6 проворных индюшат.
2) Он болбочет, не поет,
Важно по двору идет,
Хвост свой веером несет.
- Подошел важный индюк к петушку, угостил лечебной травкой. Скушал
петушок травку и поправился.
- Кто расскажет стихотворение про петушка?
Ребенок.
Петя, Петенька, петух,
Что за перья! Что за пух!
Разноцветный, весь цветной
И кричит как заводной:
- Ку-ка-ре-ку!
- Как закудахтала от радости курица? (Дети читают записи на доске.) (Кудах-тах-тах.)
-Как запищали цыплята? (Пи-пи-пи.)
-Как загоготал гусь? (Га-га-га.)
-Как закрякала утка? (Кря-кря-кря.)
-Как заболботал индюк? (Бол-бол-бол.)
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши.
И все вместе живут они на птичьем дворе.
-Посмотрел Петя по сторонам и увидел много красивых и нарядных детей и взрослых.
- Захотелось петушку тоже в детский садик, но он посчитал, что его оперение за время болезни потускнело, перышки помялись и решил он попросить детей нарисовать ему красивый наряд.
- Поможем петушку?
Возьмите петушков и раскрасьте их фломастерами.
(Готовые работы вывешиваю на доску.)
Все птицы жили, не тужили,
И не ссорились, дружили.
Уважали петушка
За узоры гребешка,
За короткий желтый нос,
За длиннющий пышный хвост.
Приговаривали вслух:
- Ай да чудо наш петух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дом и двор. Домашние птицы. Как мы занимаемся в детском саду./Комплексное занятие с детьми старшей и подготовительной подгруппы/
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная...
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЫПЛЁНКА»
В материала расказано, как в игровой форме, на основе сказки, показать детям некоторые виды экспериментирования с разными материалами...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «ЗАТЕЙНИКИ» на тему: «Весёлый двор».
Цель: создавать условия для познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»
Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....
Рекомендации для родителей "Подвижные игры с детьми дома, во дворе"
Рекомендации для родителей "Подвижные игры с детьми дома, во дворе"...