Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "В гости всех я приглашу…".
(Знакомство с Хозяйкой избы ).
Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта.
Программное содержание:
– пополнять пассивный и расширять активный словарь, расширять кругозор;
– развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать других детей;
- воспитывать эстетическое чувство на основах народного творчества и ремесел
Словарная работа:
Обогащение словаря: пригожие, колышет, ухват, горшок, расписной
Активизация словаря: печь, сундук, изба.
Оборудование:
Демонстрационный материал: “ Русская изба” с предметами быта (печь, сундук, старинная посуда, ухват).
ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Хозяюшка: - Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома.
Хозяйка «избы» приветливо встречает детей, рассаживает их по лавкам, начинает с каждым знакомиться, напевая песенку-потешку:
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая.
Пойди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.
Милости просим в гости, детушки. Проходите, присаживайтесь. Горница у меня небольшая да красивая какая! В моей горнице много интересных и незнакомых вам вещей. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить.
А вот и первая загадка.
Прячет бабушка в нем вещи
сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут …
- Правильно ребятушки, это сундук. Скажите-ка мне, как выглядит сундук? Какой он?
- Смотрите, сколько добра в сундуке, как много разных интересных вещей. Что может лежать в сундуке?
- С чем можно сравнить сундук? Где мы сейчас храним вещи?
- Ребятушки, отгадайте–ка, что у меня тут еще есть.
Мы в лесок шагаем с мамой,
Я как груздь надел панаму,
А на маме как цветок
Яркий ситцевый ….
- Правильно, это платок. Раньше все девочки ходили в платочках. Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто знает, как называется эта сказка?
- Что на голове у Маши?
- Какой он?
- Посмотрите, какие красивые платочки в сундуке моём хранятся. Давайте мы наденем на девочек платочки. Какие они у нас красавицы.
Звучит мяуканье кошки.
- Ой, а кто это к нам пришел?
- Как котик говорит? Правильно, это мой котя-коток, котя беленький лобок. Этот котик очень любит спать там, где тепло.
- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.
Вы знаете, что это? - Правильно, печь.
Хорошо сидит коток,
Котя маленький роток
Дремлет котик на печи,
Ждет румяны калачи.
- Вот он какой, наш котенька. Пусть котик греется на печи, а вы подумайте и скажите мне, для чего в избе нужна печь, что она приносила в дом.
- Правильно, в ней готовили пищу, пекли хлеб, варили кашу, грели воду, спали на ней
А ещё пекли, пирожки. Давайте и мы испечём пирожки (ФИЗКУЛЬТПАУЗА)
Я пеку, пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка. Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.
- Мои хорошие, посмотрите, что в печи у нас стоит?
К низу узок, верх широк,
Не кастрюля , а… (горшок)
- Как вы думаете, зачем нужен горшок? С чем его можно сравнить? Главной кухонной посудой был горшок . В горшке варили супы, каши, кипятили воду, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. В горшках не кисло молоко, не заводились жучки.
- Какие вы умники, все знаете, все загадки отгадываете, а возьму-ка я и вытащу горшок руками из горячей печи. Как вы думаете, можно ли из горячей печи вытащить горшок руками?
- А почему?
Из русской печи
Кашу тащи.
Наш горшочек очень рад,
Что схватил его....(ухват)
- Какие вы умные и смышленые! И про горшок все знаете, и про ухват, и про печь, но я хочу вам еще сказать, что печку всегда держали в чистоте, украшали разными узорами и ласково называли ее Матушкой.
- Понравилось вам у меня в избе? Мы с вами много узнали, познакомились с новыми вещами в моей избе. С чем мы познакомились?
- А кто из вас был в деревенской избе?
- Из чего чай пили в деревне?
Ах! В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей приглашу!
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Самовар в руках несу, прибауточки пою.
Эх, чай, чай, чай…
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой привечай. (Вынимает из печи блины,)
Как для вас, мои друзья, наварила, напекла
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Хозяйку потешьте – пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Хозяюшка разливает чай, угощает детей блинами.
- Я очень была рада видеть вас у себя дома, приходите ко мне ещё. До свиданья, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»
Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Печь - хозяйка избы»
Конспект совместной образовательной деятельностив средней группе. Занятие прводится в "Русской избе"...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»
Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания...
Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие: ...