Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tolstyh_lesnaya_progulka.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 94.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе

 «Лесная прогулка».

                                                     Выполнила воспитатель МБДОУ № 94 Толстых Л. В.

г.Тверь


Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка».

                                                     Выполнила воспитатель МБДОУ № 94 г. Тверь

Толстых Л.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями: социально – коммуникативное, речевое, физическое. Цель: Обогащение представлений детей о лесных животных и местах их обитания.

1. Обучающие задачи:

-  продолжать знакомить детей с характерными признаками жизни лесных животных (заяц,  белка, лиса, волк, медведь) и местах их обитания;

- формировать умение выявлять изменения, связанные с обликом животных в зимнее время (меняют шубку, медведь засыпает на зиму);

-  закреплять знания детей о повадках животных;

- закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, прямоугольник);

- закреплять навык одевания на улицу в определенном порядке.

2. Развивающие:

-  развивать и активизировать речевую деятельность детей;

- развивать познавательные процессы (память, внимание,  мышление);

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края;

- воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

4. Речевые задачи:

- развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом;

- активизировать словарный запас детей;

-учить называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть: 5 мин.

2 часть: 10 мин.

3 часть: 5 мин.

Общее время: 20 мин.

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей (в каждой части)

1 часть – дети стоят на ковре

2 часть –дети сидят на стульях.

3 часть –дети стоят вокруг стола

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки-лесные звери; картинки с изображением лесных зверей и их жилищ;  магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; обручи, карточки-модели  (большие и маленькие на каждого ребенка: оранжевый треугольник, белый круг, серый прямоугольник), мяч.

Предварительная работа:

-дидактические игры: «Угадай, кто где живет», «Большой-маленький», «Детеныши животных», «Один-много», «Найди свою маму».

-рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами;

-загадывание загадок о животных;

-беседы на тему: «Лесные животные», «Одежда людей в зимнее время»;

-игры-драматизации;

-подвижные игры;

-чтение художественной и познавательной литературы  о лесных животных.

Контроль  за усвоением  знаний: опрос, беседа, наблюдение за деятельностью детей, загадывание загадок.

Содержание (ход)

Методы и приемы

Организационный момент

Воспитатель.

 – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Создание ситуации занимательности (игровой прием).

                                                               

Прием на концентрацию внимания.

1 часть:

Ребята, слышите! Кто-то нас зовет! Смотрите, прилетела к нам Сорока и принесла телеграмму. Давайте мы ее прочитаем:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!

Жители леса».

Ребята, а вы когда-нибудь были в зимнем лесу? Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес и окажем помощь животным, которые прислали эту телеграмму.

-А какое время года у нас сейчас? (Зима).

-Правильно, на улице очень холодно, значит, для начала на нужно одеть теплую одежду. С чего мы начинаем одеваться?

Дети начинают перечислять вещи, которые они начинают надевать, потом все вместе приговаривают:

-Очень холодно зимой

 (погладить себя за плечи )

-Но мы пойдем гулять с тобой

 (шаги на месте)

-Я надену шапку

 (имитируем движения надевания шапки)

-Я надену куртку

 (имитируем движения надевания куртки)

-Я надену шарфик, потуже завяжу

 («завязываем» шарфик)

-А потом красивые, теплые, пушистые,

 (показываем кисти рук)

-Крошки-рукавички на ручки натяну

 (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

-И, хотя я маленький,

 (руки на пояс)

-У меня есть валенки!

 (ноги поочередно выставляем на пяточку).

-Молодцы! Вы быстро оделись, повернитесь друг за другом и пойдем по тропинке. А там, где большие сугробы, мы пойдем, высоко поднимая колени. Спинки прямые, головки подняты.

Метод повышения эмоциональной активности: воображаемая ситуация,

использование художественного слова.

Беседа и двигательное упражнение с опорой на знания детей.

Формирование привычки к ЗОЖ.

2 часть

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и пришли в лес. Давайте, мы с ним поздороваемся: «Здравствуй,  лес, дремучий лес!  Полный сказок и чудес!» На экране телевизора появляется картинка с изображением зимнего леса.

И попробуем найти лесных животных.

Хоровод.

Мы по лесу идем

Мы зверей найдем

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается: (тихо) «Ау-ау-ау!».

(3-4 раза, перечисляя лесных животных).

Воспитатель: Ребята, никто не откликается, что же нам делать? Может, надо отгадать загадки про них и тогда они появятся? Присаживайтесь на пенечки-стульчики.

Воспитатель загадывает загадки о лесных животных. После того, как дети отгадывают очередную загадку, появляется игрушка, проводится беседа о жизни данного животного: как выглядит? Чем питается? Где живет? Куда прячется в сильные морозы? В процессе беседы на экране телевизора появляется изображение жилища данного животного.

Загадки:

1.Комочек пуха – длинное ухо

   Прыгает  ловко, любит морковку. (Заяц).

2.Хожу в пушистой шубе

   Живу в густом лесу

   В дупле на старом дубе

   Орешки я грызу.  (Белка).

3.Хитрая плутовка, рыжая головка

   Хвост пушистый – краса!

   А зовут ее…(Лиса).

4.Все время по лесу он рыщет

   Он в кустах кого-то ищет.

   Он из кустов зубами:  щёлк

   Кто, скажите, это? (Волк).

5.Из берлоги слышен храп

   Спит хозяин  косолап

   Всю округу замело

   Но ему во сне тепло. (Медведь).

В процессе  беседы воспитатель читает стихи разных авторов о лесных жителях.

Воспитатель: вот мы с вами и узнали, где живут лесные животные, вспомнили, чем они питаются и почему они не мерзнут зимой. И злые чары волшебника мы с вами развеяли, теперь  больше лесные жители жаловаться не будут.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой дом».

Детям раздаются карточки-модели: оранжевый треугольник-лиса, белый круг-заяц, серый прямоугольник-волк. На полу лежат обручи с такими же большими карточками. Под музыку дети имитируют движения животных, с окончанием музыки -занимают свои домики. Повторить 2-3 раза с заменой карточек в обручах.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Дидактическая игра «Один-много».

Двигательная активность.

Создание проблемной ситуации.

Прием, направленный на активизацию словаря.

Прием, направленный на овладение детьми новыми знаниями.

Реализация программной задачи: соотнесение плана с реальной действительностью.

Метод повышения эмоциональной активности: загадывание и отгадывание загадок.

Использование художественного слова.

Прием эмоциональной отзывчивости.

Физкультминутка.

Практическая деятельность, требующая от детей умения анализировать.

3 часть.

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами узнали все про лесных жителей, но мы замерзли и нам надо возвращаться в  детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и скажем «До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!».

Двигательное упражнение «По снегу побежали»

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех

(дети машут руками перед собой)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали

(бег на месте).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. А чтобы больше никто никогда не заколдовал наших животных, я предлагаю подойти к столу, на котором будут разложены силуэты зверей и их жилища и «поселить» зверей в их дома. Воспитатель задает вопросы на закрепление материала:

-вам понравилось путешествие?

-где мы сегодня побывали?

- кого из лесных животных повстречали?

-кому помогли найти дом?

Ответить дети могут пальчиковой гимнастикой: «Есть у каждого свой дом».

Дети загибают пальцы на обеих руках.

-У лисы в лесу глухом

 Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под корнями серый волк

В логове зубами – щёлк  да щёлк.

А в кустах сидит зверушка

Ой, дрожат у нее ушки.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Руки детей складываются крышей над головой.

Воспитатель хвалит детей, предлагает повернуться к гостям и сказать «Спасибо за внимание».

Динамическая пауза.

Прием уточнения знаний, развитие зрительного восприятия и памяти.

Пальчиковая гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»Задачи:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве гр...

Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие:  ...