Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tolstyh_lesnaya_progulka.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 94.
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе
«Лесная прогулка».
Выполнила воспитатель МБДОУ № 94 Толстых Л. В.
г.Тверь
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка».
Выполнила воспитатель МБДОУ № 94 г. Тверь
Толстых Л.В.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими областями: социально – коммуникативное, речевое, физическое. Цель: Обогащение представлений детей о лесных животных и местах их обитания.
1. Обучающие задачи:
- продолжать знакомить детей с характерными признаками жизни лесных животных (заяц, белка, лиса, волк, медведь) и местах их обитания;
- формировать умение выявлять изменения, связанные с обликом животных в зимнее время (меняют шубку, медведь засыпает на зиму);
- закреплять знания детей о повадках животных;
- закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, прямоугольник);
- закреплять навык одевания на улицу в определенном порядке.
2. Развивающие:
- развивать и активизировать речевую деятельность детей;
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление);
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края;
- воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
4. Речевые задачи:
- развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
- активизировать словарный запас детей;
-учить называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть: 5 мин.
2 часть: 10 мин.
3 часть: 5 мин.
Общее время: 20 мин.
Резервное время (1-3 минуты)
Организация детей (в каждой части)
1 часть – дети стоят на ковре
2 часть –дети сидят на стульях.
3 часть –дети стоят вокруг стола
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки-лесные звери; картинки с изображением лесных зверей и их жилищ; магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; обручи, карточки-модели (большие и маленькие на каждого ребенка: оранжевый треугольник, белый круг, серый прямоугольник), мяч.
Предварительная работа:
-дидактические игры: «Угадай, кто где живет», «Большой-маленький», «Детеныши животных», «Один-много», «Найди свою маму».
-рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами;
-загадывание загадок о животных;
-беседы на тему: «Лесные животные», «Одежда людей в зимнее время»;
-игры-драматизации;
-подвижные игры;
-чтение художественной и познавательной литературы о лесных животных.
Контроль за усвоением знаний: опрос, беседа, наблюдение за деятельностью детей, загадывание загадок.
Содержание (ход) | Методы и приемы |
Организационный момент Воспитатель. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. -Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Создание ситуации занимательности (игровой прием).
Прием на концентрацию внимания. |
1 часть: Ребята, слышите! Кто-то нас зовет! Смотрите, прилетела к нам Сорока и принесла телеграмму. Давайте мы ее прочитаем: «Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите, И нас срочно помирите! Жители леса». Ребята, а вы когда-нибудь были в зимнем лесу? Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес и окажем помощь животным, которые прислали эту телеграмму. -А какое время года у нас сейчас? (Зима). -Правильно, на улице очень холодно, значит, для начала на нужно одеть теплую одежду. С чего мы начинаем одеваться? Дети начинают перечислять вещи, которые они начинают надевать, потом все вместе приговаривают: -Очень холодно зимой (погладить себя за плечи ) -Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте) -Я надену шапку (имитируем движения надевания шапки) -Я надену куртку (имитируем движения надевания куртки) -Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик) -А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) -Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней) -И, хотя я маленький, (руки на пояс) -У меня есть валенки! (ноги поочередно выставляем на пяточку). -Молодцы! Вы быстро оделись, повернитесь друг за другом и пойдем по тропинке. А там, где большие сугробы, мы пойдем, высоко поднимая колени. Спинки прямые, головки подняты. | Метод повышения эмоциональной активности: воображаемая ситуация, использование художественного слова. Беседа и двигательное упражнение с опорой на знания детей. Формирование привычки к ЗОЖ. |
2 часть Воспитатель: Ну, вот мы с вами и пришли в лес. Давайте, мы с ним поздороваемся: «Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!» На экране телевизора появляется картинка с изображением зимнего леса. И попробуем найти лесных животных. Хоровод. Мы по лесу идем Мы зверей найдем Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается: (тихо) «Ау-ау-ау!». (3-4 раза, перечисляя лесных животных). Воспитатель: Ребята, никто не откликается, что же нам делать? Может, надо отгадать загадки про них и тогда они появятся? Присаживайтесь на пенечки-стульчики. Воспитатель загадывает загадки о лесных животных. После того, как дети отгадывают очередную загадку, появляется игрушка, проводится беседа о жизни данного животного: как выглядит? Чем питается? Где живет? Куда прячется в сильные морозы? В процессе беседы на экране телевизора появляется изображение жилища данного животного. Загадки: 1.Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). 2.Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка). 3.Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее…(Лиса). 4.Все время по лесу он рыщет Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами: щёлк Кто, скажите, это? (Волк). 5.Из берлоги слышен храп Спит хозяин косолап Всю округу замело Но ему во сне тепло. (Медведь). В процессе беседы воспитатель читает стихи разных авторов о лесных жителях. Воспитатель: вот мы с вами и узнали, где живут лесные животные, вспомнили, чем они питаются и почему они не мерзнут зимой. И злые чары волшебника мы с вами развеяли, теперь больше лесные жители жаловаться не будут. Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой дом». Детям раздаются карточки-модели: оранжевый треугольник-лиса, белый круг-заяц, серый прямоугольник-волк. На полу лежат обручи с такими же большими карточками. Под музыку дети имитируют движения животных, с окончанием музыки -занимают свои домики. Повторить 2-3 раза с заменой карточек в обручах. Дидактическая игра «Большой-маленький». Дидактическая игра «Один-много». | Двигательная активность. Создание проблемной ситуации. Прием, направленный на активизацию словаря. Прием, направленный на овладение детьми новыми знаниями. Реализация программной задачи: соотнесение плана с реальной действительностью. Метод повышения эмоциональной активности: загадывание и отгадывание загадок. Использование художественного слова. Прием эмоциональной отзывчивости. Физкультминутка. Практическая деятельность, требующая от детей умения анализировать. |
3 часть. Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами узнали все про лесных жителей, но мы замерзли и нам надо возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и скажем «До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!». Двигательное упражнение «По снегу побежали» Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех (дети машут руками перед собой) Друг за другом дружно встали И по снегу побежали (бег на месте). Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. А чтобы больше никто никогда не заколдовал наших животных, я предлагаю подойти к столу, на котором будут разложены силуэты зверей и их жилища и «поселить» зверей в их дома. Воспитатель задает вопросы на закрепление материала: -вам понравилось путешествие? -где мы сегодня побывали? - кого из лесных животных повстречали? -кому помогли найти дом? Ответить дети могут пальчиковой гимнастикой: «Есть у каждого свой дом». Дети загибают пальцы на обеих руках. -У лисы в лесу глухом Есть нора - надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под корнями серый волк В логове зубами – щёлк да щёлк. А в кустах сидит зверушка Ой, дрожат у нее ушки. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом Всем тепло, уютно в нем. Руки детей складываются крышей над головой. Воспитатель хвалит детей, предлагает повернуться к гостям и сказать «Спасибо за внимание». | Динамическая пауза. Прием уточнения знаний, развитие зрительного восприятия и памяти. Пальчиковая гимнастика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»
Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Прогулка в Мультитряндию»
с использованием интерактивной доски...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»Задачи:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве гр...
Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие: ...