Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
42fokina.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Целевые ориентиры: Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей; расширять кругозор.
Задачи:
• формирование целостной картины мира;
• расширять представление детей о лесе и его обитателях (группах животных и птиц);
• побуждать устанавливать простейшие причинно – следственные изменения в природе;
• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
• развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
• развивать умение слушать друг друга;
• развивать двигательные умения детей.
Активизация словаря: март, апрель, перелётные птицы, логово, берлога, дупло, божья коровка.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – элементарная поисковая деятельность детей.
Используемые технологии: информационно – коммуникативные технологии; игровые технологии; здоровье сберегающие технологии; технология сотрудничества.
Оборудование: проект «Mimio studio», планшет, ноутбук, проектор, экран, указка; силуэты птиц, солнца, снежинки; пеньки, материал (дерево, камень); две прозрачные баночки с водой, салфетки, пряжа красного и синего цвета; изображение божьей коровки, клей ПВА, кисточки.
Предварительная работа: экскурсии по участкам детского сада; наблюдения за изменениями в живой и неживой природе; чтение и заучивание стихотворений и песен, рассказов о весне; проведение опытов со снегом, льдом, водой.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с гостями, подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие непростое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, отгадайте.
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зелёный, это… (ЛЕС) .
Воспитатель: Правильно ребята, это лес. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами птички: лёгкие, свободные, пушистые. Представили?
Воспитатель: А теперь открываем глаза, расправляем крылья и полетели.
Звучит музыка и голоса птиц.
Воспитатель: (Чтение стихотворения)
Вот он лес, весенний лес,
Полон сказочных чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи!
А давай-ка поспешим
И на чудо поглядим.
Ребята, а вы знаете как надо правильно вести себя в лесу?
Дети:
1. Наблюдать за птичьими гнёздами - можно, а вот подходить к ним и трогать - нельзя. (Богдан К.)
2. Наблюдать за муравейником – можно, а вот разрушать его нельзя (Юля М.)
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь. (Софья Л.)
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остаётся в природе. (Архип С.)
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые (Софья Ф.)
6. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. (Софья Д.)
Дети читают стихи.
Дерево, трава и птица
Не сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они, Матвей Б.
На планете мы останемся одни.
Нор звериных,
Птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда. Софья Д.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!
Никого не обижай-
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка - тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве Архип С.
Скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Ни за что и никогда
Не обижай живого.
Воспитатель: Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Как красиво все кругом! В нашем волшебном лесу уже все деревья с листочками.
И встречает нас солнышко лучистое.
Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко. Какое оно?
Дети: Яркое, лучистое, тёплое, ласковое, оно посылает на землю много тепла, как будто отогревает землю после долгой зимы.
Воспитатель: А сколько месяцев длится весна?
Дети: Три месяца: март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! А какие ещё изменения происходят у нас весной?
Дети: Весной в природе всё просыпается и оживает. Солнце с каждым днём светит всё ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появились ручейки, проталины, появляются первые весенние цветы, с тёплых стран прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы. Весна – чудесное время года. Наше путешествие по весеннему лесу продолжается. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?(Музыка пение птиц.)
Дети: Птички поют.
1. Задание «Перелётные и зимующие птицы» (Mimio strudio)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь птиц и все они разные. Помогите расселить птиц. Возьмите птиц: перелётные полетят к солнышку, а зимующие к снежинке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь пойдёмте дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот ещё одна полянка.
2. Задание «Зверушки и их домишки» (Mimio strudio)
Воспитатель: Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.
Дети выполняют задание.
Почему ты медведя поселил в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге) .
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле)
Где живёт лиса? (В норе)
Где живёт заяц? (Под кустом)
Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. (появляется солнышко). Молодцы, справились с заданием.
Солнце ласково смеётся
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нём много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами) .
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо) .
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз) .
Глазки ты закрой – открой.
Воспитатель: Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – лёгкое, прочное, не тонет, потому что оно легче, чем вода.
Камень – тяжёлый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Физкультминутка.
Динь – дон, динь – дон!
Мы на лодочке плывём,
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь – дон, динь – дон!
Дружно к берегу гребём.
Вправо к берегу гребём,
Влево к берегу гребём.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём.
Дети садятся на пеньки.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на этой картинке.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка) .
2. Голубой аэропланчик, сел на белый сарафанчик (Стрекоза) .
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (Комар) .
Воспитатель: Как сказать, одним словом, про кого мы отгадываем загадки?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы ещё знаете?
Дети: Пчёлы, кузнечик, паук, муравьи.
Воспитатель: Они такие разные, а чем они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что на наших деревьях некоторые листочки начали желтеть? Есть такое вредное насекомое, называется тля.
Оно может сделать листочки сухими и жёлтыми уже весной. Как же помочь нашим деревьям побороть эту вредную тлю? Оказывается, есть такое насекомое, которое может с ней справиться, побороть её. Послушайте загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это… .
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы деревья всё лето были зелёными?
Поможем деревьям справиться с тлёй, сделаем божьих коровок и выпустим их в наш лес. А поможет нам лесная мастерская. Давайте туда зайдём. Вот мы и на месте. Садитесь за столы. Проверьте, всё ли готово к работе. Прежде чем, мы приступим к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Божьей коровки папа идёт (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идёт. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут. («Шагать» обеими руками вместе)
Вслед за ними самые малышки бредут.
Красные юбочки носят они (Пожать самому себе ладони, Пальцы прижать друг к другу. )
Юбочки с точками чёрненькими.( Постучать одним пальчиком по столу.)
Папа семью в детский садик ведёт,( Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
После занятий домой заберёт.
Воспитатель: Аппликацию мы будем выполнять очень интересным, необычным способом. Вместо привычной нам цветной бумаги мы будем использовать пряжу для вязания, нарезанную на мелкие кусочки и наклеивать при помощи клея ПВА. Берем сначала красный цвет, так как божьи коровки они такие яркие, красные, как будто предупреждают птиц: не ешьте нас, мы горькие. Божьи коровки выделяют сок похожий на молоко, поэтому их и прозвали коровками. Из пряжи чёрного цвета мы наносим точки, и в конце добавим глазки (магазинные).
Выполнение работ.
Готовые божьи коровки выпускаем в лес (на нашу полянку).
Анализ работ.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Лес дремучий, до свиданья!
Добрый лес, могучий лес
Полный сказок и чудес!
Расправляем крылышки и полетели в детский сад легко, тихонечко, не спеша.
Все вернулись, никого не забыли?
О каком времени года мы сегодня беседовали?
Где побывали?
Что нового вы узнали на занятии? Ребята, вам понравилось путешествовать?
Если понравилось - возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цели:- расширить и углубить знания о весеннем лесе;- воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного ми...
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге....
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Цель:Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге.Задачи:• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;• систематизировать знания о наземном транспорт...