Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Орлова Татьяна Владимировна

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Закрепить у детей знания и представления о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких растений они входят.

Способствовать развитию речи – рассуждения, памяти, внимания.

Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ.

- Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

- Развитие личностных качеств ребёнка: любознательность, самостоятельность.

- Формировать умения отстаивать свою точку зрения при решении проблемной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»
Составила: Орлова Т.В. воспитатель ДС №127 «Гуси –лебеди», АНО ДО «Планета детства «Лада».

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема: «Полезная и вредная еда»

Форма:

Основная комплексная образовательная программа,

разработчик конспекта

Программа «Из детства в отрочество»/ Т.Н. Доронова и др. (основные положения). – М.: Просвещение, 2007. 303 с.

Разработчик: Орлова Т.В., воспитатель  средней группы №71, ДС №127 «Гуси-лебеди»

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: совместная образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познание» - пополнить знания о правильном питании; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми о значении и необходимости натуральных продуктов для человека; «Здоровье» - воспитывать положительное отношение к ЗОЖ; «Художественное творчество» - использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления знаний о полезной еде.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа:

- Загадывание загадок об овощах и фруктах, Д/И «Назови продукты»

- Рассматривание «Букваря здоровья»

Цель НОД

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи НОД

Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Закрепить у детей знания и представления о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких растений они входят.

Способствовать развитию речи – рассуждения, памяти, внимания.

Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД

- Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

- Развитие личностных качеств ребёнка: любознательность, самостоятельность.

- Формировать умения отстаивать свою точку зрения при решении проблемной ситуации.

Необходимое оборудование  и материалы

Демонстрационный материал: Письмо от Карлсона, овощи и фрукты( морковь, яблоко, тыква, зелень, лук, чеснок, апельсин, лимон, перец болгарский, киви, свекла, квашеная капуста.

Кока-кола, чипсы, сухарики, торт, конфеты.

Раздаточный материал:

Подробный конспект НОД

Этапы НОД

Продолжительность этапа

Подробное описание активных методов обучения

Описание действий участников НОД

Инициация

1.Пониманиие символизации

Приветствие:

Воспитатель:- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем здоровья себе и гостям.

Вхождение или погружение в тему

2 минуты

  1. Художественное слово
  2. Поисковые вопросы
  3. Логические умозаключения

Послушайте стихотворение:

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать , кувыркаться

Песни петь, дружить , смеяться

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Формирование ожиданий воспитанников

2 минуты

Метод выяснения ожиданий и опасений

Цель: выявить знания дошкольников о значении питания для человека.

Участники :подгруппа детей до 8 человек.

Время проведения:2 минуты

Оценка результата занятия:

Если в конце деятельности дети придут к выводу о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, то цель деятельности достигнута, так как дети рассуждают вычленяя для себя новые знания, делая выводы.

Элементы технологий по формированию ожиданий воспитанников:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку пища?

Дети: Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями.

Интерактивная часть

15 минут

Активный метод организации самостоятельной работы над темой

Цель: уточнить и закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах для человека. Формировать умение делать выводы, развивать умение рассуждать на предложенную тему.

Участники: подгруппа детей из 6-8 человек.

Время проведения: 5 минут

Необходимый материал: картинки с изображением продуктов.

Проблема:

Ребята, а нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам пишет. Послушайте, что он нам пишет: - Я самый большой в мире человек. У меня высокая температура, плохо видят глаза, у меня нет сил летать и веселиться. Доктор сказал, что надо полезные продукты есть. Но я же правильно питаюсь, посмотрите, я вам отправил фотографию продуктов, которые я очень люблю.  

Проведение:

Д/и  «Полезно-вредно»

Детям предлагается выбрать картинку и объяснить полезен или вреден для человека этот продукт.

П/и «Поезд»

Детям предлагается отправиться на ярмарку за овощами и фруктами в которых живет витамин А.

Гимнастика для глаз.

Опыт. Детям предлагается…

Вредная еда. Которая не приносит человеку пользу, а наоборот делает человека больным.

Давайте поможем Карлсону разобраться в полезных и вредных продуктах.

I часть

Д/и «Вредно-полезно».

Овощи – это полезно, потому что…

Фрукты- это хорошо ,потому что…

Много сладостей – это плохо, потому что…

Молоко – это хорошо, потому что…

II часть

Воспитатель: Ребята, Карлсон говорил, что у него плохо видят глаза. А вы знаете что надо есть , чтобы глаза были зоркие?.

Дети : Овощи и фрукты где есть витамин А.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В оранжевых и красных овощах и фруктах.

III часть

Воспитатель: Давйте отправимся на ярмарку и выберем овощи и фрукты полезные для глаз, где есть витамин А.  Отправимся на ярмарку мы на поезде.

П/и «Поезд»

Дети встают друг за другом, по сигналу двигаются сначала медленно, а потом быстрее.

По сигналу «Остановка», дети расходятся по «ярмарке» и собирают овощи и фрукты. Муляжи: морковь, горох, помидоры, зелень, тыква, абрикос, черника.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая бабочка прилетела на ярмарку. Давайте за ней проследим.(воспитатель двигает бабочку, дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, близко, далеко).

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Столько собрали овощей и фруктов, где живет витамин А.

Помните истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок.

А сейчас давайте возвращаться в группу. Сели все в поезд и поехали.

Вот мы и вернулись в группу.

IVчасть

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у Карлсона среди продуктов есть и напитки: лимонад, кока-кола. Как вы думаете эти напитки полезные?

Дети: Нет, они вредные.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас проверим,  садитесь все вокруг стола.

Опыт: Нальём в стаканы: воду, молоко, кока-колу, фанту. В каждый стакан опускаем белую бумажку. В стаканах с кока-колой и фантой бумага окрасилась. Как выдумаете почему?

Вывод: Бумага окрасилась от красителей которые есть в  напитках. Эти красители очень опасны для человека, от них человек заболевает. Так, что же полезнее пить из напитков. Как вы думаете?

Дети: я думаю, сок, воду и чай.

Vчасть

Воспитатель: Ребята, а ещё Карлсон писал, что у него высокая температура. Думаю он заразился вирусом. Как вы думаете, что надо делать чтобы защититься от вируса?

Дети: Есть овощи и фрукты, в которых есть

витамин С.

Воспитатель:  Где живёт витамин С?

Д/И «Выбери на вкус».

Дети: Витамин С живёт в кислом.

Воспитатель: Я приготовила разные продукты и запуталась где кислые, и где не кислые. Вы мне поможете разобраться? Кто думает, что этот продукт кислый и в нём есть витамин С – попробовав ставьте с тарелкой красную фишку. Если покажется, что продукт сладкий ставьте – зелёную фишку, а если вкус непонятный – ставьте белую фишку.

Предложить: киви, квашенную капусту, мандарин, морковь, свеклу, сыр.

Итог:

Воспитатель: Чтобы вирус победить надо чай с лимоном пить.

VI часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень много знаете о полезной еде, можете сами определить. Что полезно, а что вредно. Давайте соберём Карлосону посылку, чтобы он быстрее поправлялся и ел только полезные продукты.

Д/И «Выбери полезные продукты»

Дети собирают полезные продукты и кладут в корзину.

VII часть

Игровое задание  « Заштрихуй овощи».

Воспитатель: Чтобы Карлосон не забывал о пользе полезных продуктах, давайте ему отправим картинки, на которых  заштрихуем полезные продукты.

Проработка содержание темы

2 минуты

Развитие образной памяти

Воспитатель: Ребята, что вы узнали интересного о полезной и вредной пище?

Подведение  итогов

2 минуты

Рефлексия своей деятельности

Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребёнка, отметив любознательность и находчивость.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Печь - хозяйка избы»

Конспект совместной образовательной деятельностив средней группе. Занятие прводится в "Русской избе"...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.

1.     Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2.     Закрепить навыки количественного и порядкового...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет) Тема: «Проводы зимы»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам обычаям и традициямИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественн...

Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие:  ...