Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Печь - хозяйка избы»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельностив средней группе. Занятие прводится в "Русской избе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pech_srednyaya.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №87 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Печь - хозяйка избы»
Технологии: игровые методы, обучение в сотрудничестве, куклотерапия, здоровьесберегающие технологии.
Составила: Матанова Елена Альбертовна
Дата проведения:19.11.2014г.
Санкт-Петербург
2014 г.
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Печь - хозяйка избы»
Цель: формировать у детей представления о русской избе, русской печи и традициях русского народа, развивать интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Задачи:
Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, русской печью;
Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, загадкам;
Обогащать словарный запас новыми словами;
Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа:
- Беседы по ознакомлению с окружающим: «Предметы русской старины», «Русская изба»;
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Слушание русских народных песен, колыбельных;
- Организация и проведение с детьми русских народных игр;
Методы и приемы:
Игровой (появление интерьера русской избы);
Наглядный (показ предметов старины);
Практический (лепка из соленого теста);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя);
Форма организации занятия: групповая;
Ход совместной образовательной деятельности:
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в мою избу!
В старину, встречая гостей, всегда говорили: «Дай Бог тому, кто в нашем дому, чтобы хорошо было все: и житье, и бытье, и здоровьице».
- Проходите, проходите хорошо всё обглядите. Долго ж я вас дожидалась и вот вы опять ко мне пожаловали. Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Отгадайте-ка загадку, чтобы узнать, про что мы будем сегодня разговаривать.
Наша толстая Федора
Наедается не скоро
А зато, когда сыта
От Федоры теплота. (_печь)
Правильно, дети! Самое главное в деревенской избе - это печь. Она находилась в центре избы. В одной избе она белоснежная, а в другой – вся расписная. Её украшали особенно тщательно. Печь кормила семью, согревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки и тепло и уютно. В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Каша или блины, приготовленные в такой печи, отличаются по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. Не зря в старину говорили: « Печка кормит, печка греет, печка мать родная»
Хозяюшка: - Когда я была маленькой, мне моя бабушка всегда говорила - «Умелые руки не знают скуки». А знаете почему? Я всегда ей во всем помогала. «Хочешь есть калачи - не сиди на печи». Давайте и вы мне сейчас поможете тесто замесить, да калачи испечь в нашей печке.
Сначала надо печь затопить, дров в топку положить, да лучше березовых, они жарче горят! (кладет дрова в печку, дрова падают). - Ох, работа что-то не спорится, давайте позовем на помощь Кузьму. Дети зовут домового
Кузя (кукла): - Конечно, я помогу вам, но сначала, перед работой, нужно размяться.
-Повторяйте за мной движения (физкультминутка показывается 3 раза с ускорением)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём,
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки!
Ребята, для того, чтобы работа спорилась, нужно сказать приговорку, а вы мне помогайте.
Я колю, колю дрова,
Колю дрова на чурочки —
Гори огонь в печурочке!
Гори, гори жарче, печь,
Будет Дуня пышки печь.
Хозяюшка: - Ай, да молодцы! Вот и печь наша разгорелась, теперь можно и тесто месить (берет блюдо с тестом начинает перемешивать тесто). Чтобы тесто было вкуснее, в старину, когда его замешивали, приговаривали:
Над квашнёй сижу,
Пятернёй вожу,
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Кузя: - Вот и тесто замесили, а пока оно доходит, мы ребятки поиграем в «цапки».
Проводится игра «В цапки». Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова:
Под моею крышей,
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба. Цап!
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.
Хозяюшка: Вот и тесто подоспело,
Нужно взяться нам за дело.
-Напечь калачи всем дружно. (Раздает детям уже приготовленное тесто, все вместе лепят калачи складывают их на противень, ставят в печку)
- Берем кусочек теста скатываем его колбаской, вот так (показ) и соединяем по кругу. Получается у нас вот такая баранка. Кладем ее на противень.. …
- Вот и налепили мы с вами калачей, теперь поставим их в печку. А пока калачи пекутся, Кузьма проверит ваши знания. Он загадает загадки, а вы покажите ему ответы на них.
Вот и первая загадка.
Прячет бабушка в нем вещи
сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут… (сундук)
- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.
Вы знаете, что это? (печь)
К низу узок, верх широк,
Не кастрюля … (чугунок)
Из русской печи
Кашу тащи.
Чугунок очень рад,
Что схватил его.... (ухват)
То назад, то вперед,
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – продырявит
(Утюг)
Молодцы ребята.
Хозяюшка: - Ну, что ж ребята «Делу время, а потехе час», вот и поспели наши калачи. Красивые румяные получились, не зря мы с вами постарались. Молодцы! А сейчас давайте угостим наших гостей. (Хозяюшка достаёт из печи калачи, дети угощаются и угощают гостей). Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! Я гостям всегда рада! Приходите еще. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»
Задачи:- развивать представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;- ...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема: «Русская печь»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельност...
Конспект совместной образовательной деятельности. Область «Познание». Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа
Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. ...