Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе »Лучики»
Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель:- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
- Координировать речь и движения.
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)
- Учить отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.
Материалы - Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);
- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).
-Содержание совместной образовательной деятельности
-Воспитатель спрашивает:
- В какой стране мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?
- Ребята, у меня есть билеты на автобусную экскурсию по городу.
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Воспитатель:
- На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем
Вправо, влево поглядим.
- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)
- На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.
Каждый день в крепости пушка палит.«В городе полдень!», - она говорит.Пушка палит. Всем понятно без слов:Полдень. Пробило двенадцать часов!
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю —
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается.
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
Один — много
Город — города — много городов.
Улица — улицы — много улиц.
Вокзал — вокзалы — много вокзалов.
Площадь — площади — много площадей.
Театр — театры — много театров.
Магазин — магазины — много магазинов.
Школа — школы — много школ.Библиотека — библиотеки — много библиотек.
Аптека — аптеки — много аптек.
Воспитатель(экскурсовод): - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)
Скажи со словом «городской»
Транспорт — городской транспорт. Квартира — городская квартира.
Дома — .., улицы — .., театр —.., школа — .., площади —.., вокзал — .., жители —
Воспитатель: - Вот мы с вами доехали до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).
- Здесь шпиль Адмиралтейства
Узнали мы с тобой –
В небесном океане
Кораблик золотой.
- Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой. Он высоко на шпиле Над самою Невой.
Воспитатель(Экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?
Дети: - Невский проспект.
Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.
Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.
Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.
Дети:- Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Петр Первый на коне-
Так задумал Фальконе!
- Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой.
С гениальной остротой.
Скульптор передал мгновенье:
Петр в предельном напряжение!
- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу.)
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.
Рефлексия.Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский — раз
Адмиралтейство — два
Три -красавица Нева
А четыре - дворец Петра
Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.
20.10.15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)
Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...
конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Санкт-Петербурга
"Прогулка по Санкт-Петербургу"( "Что я знаю о своем родном городе")...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу» с детьми 5-6 лет
Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу»с детьми 5-6 лет с использованием ИКТ...
конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимнее путешествие со Снеговиком"
Зимний спортивный праздник на улице для детей младшего возраста....