Конспект организованной образовательной деятельности "По страницам хакасских сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «По страницам хакасских сказок»
Цель: знакомство с хакасской народной сказкой «Лягушка и журавль»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Образовательные задачи:
· расширять представления детей об образе жизни журавлей и лягушек;
· поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прочитанном произведении в художественной деятельности.
Развивающие задачи:
· развивать способность к целостному восприятию текста;
· развивать умение понимать главные характеристики героев, мотивы их поступков;
· развивать навыки мыслительной деятельности: умение делать выводы, умозаключения;
· развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
· воспитывать дружеские отношения;
воспитывать интерес к хакасской литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
Детский сад «Зоренька»
В рамках конкурса педагогического мастерства
Уроки патриотизма
«Пою тебе мой край родной»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Средняя группа (4-5 лет)
Тема: «По страницам хакасских сказок»
Разработала: Тудоякова В.И.,
воспитатель
Абакан, 2013
Тема: «По страницам хакасских сказок»
Цель: знакомство с хакасской народной сказкой «Лягушка и журавль»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Образовательные задачи:
- расширять представления детей об образе жизни журавлей и лягушек;
- поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прочитанном произведении в художественной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать способность к целостному восприятию текста;
- развивать умение понимать главные характеристики героев, мотивы их поступков;
- развивать навыки мыслительной деятельности: умение делать выводы, умозаключения;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские отношения;
- воспитывать интерес к хакасской литературе.
Методические приемы: методы словесной передачи (рассказ, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (демонстрация, иллюстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание), метод стимулирования (поощрение).
Предварительная работа: игры и упражнения на развитие умения задавать вопросы, обыгрывание сюжета литературных произведений, подготовка индивидуальных семейных проектов о жизни журавлей и лягушек.
Материалы и оборудование: хакасский национальный костюм, карточки с изображением журавля и лягушки, бумага, клей, салфетки, кисточки, нитки, шнур, кольцо, фартук экспериментатора.
Ход деятельности:
Воспитатель одет в хакасский национальный костюм.
- Сегодня необычный день. Мы - жители Хакасии, и я пришла в хакасском национальном костюме.
Организационный момент.
Игра-приветствие:
Утром рано мы проснулись. (Потянуться)
Солнышко! Солнышко! (Фонарики вверху)
Выпиваю чашку чая. (Одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, до донышка. (Постучать кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд. (Положить одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем. (Погладить одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно -
Здравствуйте! Здравствуйте!
Цель: создание эмоционального комфорта.
- Мотивационно- ориентировочный этап.
- Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадки, что - то у меня никак не получается.
Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов.
Вся зеленая скажу,
Дом на речке и в пруду.
(Лягушка)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
- Проблемно-поисковый этап.
- Ребята, мы еще мало знаем о лягушках и о журавлях. Как можно узнать? Обратите внимание на карточки, на которых изображены книга, телевизор, глаз, рука. Давайте подумаем, что они обозначают.
- Дети, вы делали с родителями домашнее задание. Расскажите, пожалуйста. (Рассказывают Лолита, Ева, Саша, Кира)
- Еще о журавлях и лягушках можно узнать из книг. (Показать книгу)
- Я прочитала интересную хакасскую сказку и теперь расскажу ее вам. (Воспитатель рассказывает сказку, используя карточки с изображением лягушки и журавля - настольный театр). Приложение №1.
Беседа по сказке:
- Вам сказка понравилась? Как она называется? Это чья сказка?
- Какими словами вы бы описали лягушку? Журавля?
- Подумайте, хорошо ли обманывать? Почему?
Физкультминутка. Проводится хакасская игра «В кольцо»
Дети встают в круг и держат шнур, на который надето кольцо, двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и поворачивается 2-3 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Водящий открывает глаза и старается отгадать, кто прячет кольцо. Если водящий угадывает, то игрок и водящий меняются местами.
- Практический этап.
- Ребята, скажите, а почему лягушка боится журавля? (Ответы детей)
- Давайте помирим журавля с лягушкой. Сделаем для них красивые открытки и подарим им. Будем работать с шаблонами и разрезанными ниточками. Вам необходимо приклеить ниточки на прорисованные силуэты.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию из ниток «Журавль и лягушка». Звучит музыка.
- Рефлексивно-оценочный этап.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что было интересного?
- Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня?
Приложение №1
«ЛЯГУШКА И ЖУРАВЛЬ»
Лягушка увидела обедающего Журавля и, чтобы самой не попасться ему в клюв, притворилась очень исхудавшей. Выдохнула из себя лишний воздух и стала такой тощей-кожа да кости.
- Ты почему такая худая? - спросил ее Журавль.
- Это меня муравьи искусали.
- А чего тебя туда занесло? – любопытствует Журавль.
- Одного муравья спасла – из воды вытащила, не дала утонуть.Он отблагодарить за это обещал, да завел на муравейник. Они кусаться стали. Еле ноги унесла…
- Бедняга ты, бедняга, - жалеет Лягушку Журавль.
- Тебе подкормиться не мешает. Садись со мной за стол…
Лягушка села, ну и уплетать за обе щеки кушанье.
- Журавушка, теперь я сама хочу тебя угостить, - проквакала Лягушка. Но ты сначала должен проводить меня к моему болоту.
- Что ж, идем.
Журавль зашагал на своих длинных ногах, а рядом Лягушка поскакала. Так достигли первых кочек, между которыми блестела вода. Тут Лягушка квакнула, будто невзначай:
- Кого, кого еще за нами несет?
Журавль обернулся, а Лягушка в это время прыгнула в болотную воду. И не выпрыгнула: она ведь долго может под водой находиться.
А Журавль стоял на кочке и думал, что Лягушка эта – самая настоящая обманщица. И за обман решила ее наказать.
Когда Лягушка все-таки высунулась из воды, чтобы посмотреть, ушел ли Журавль, он, дернувшись длинной шеей, поддел квакушку клювом. Но глотать не стал. Постращал и отшвырнул подальше. С тех пор Лягушка боится Журавля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
Для воспитателей ДОУ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "По страницам Красной книги"
Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу....
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....
Конспект организованной образовательной деятельности "Страницы русских народных сказок"
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста...