Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
методическая разработка
Улыбнемся солнышку :
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал «Улыбка» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»
в пос. Жемчужный
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в разновозврастной группе.
Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Подготовила воспитатель
филиала «Улыбка» МБДОУ
«Детский сад №1 «Чебурашка» п.Жемчужный
Ерофеева Анна Михайловна
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить
- определять и называть признаки весны;
- участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании;
- выразительно читать стихотворение;
- воспитывать ответственность, уважение друг к другу, любознательность.
- создать праздничное настроение;
- воспитать у детей чувство радости от совместной деятельности;
- воспитать у детей любовь и уважение к мамам, бабушкам, девочкам.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания воспитанников о весенних явлениях в природе,
о жизни птиц и животных в весенний период.
Улучшать художественно-речевые исполнительские способности ребят при чтении стихотворений.
Учить понимать содержание музыкального произведения. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.Сформировать представление детей о роли матери в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, совместные речевые способности, координацию речи с движением.
Содействовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
Развивать умение видеть красоту окружающего мира;
Развивать чувство ритма, вокально-хоровые способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Оборудование:
ноутбук,телевизор,аудиозапись,маски лесных животных, вырезанные лепестки цветов.
Предварительная работа:
-оформление группыцветами
-изучение стихов
-изучение песен и танцев
-приготовление презентации
Ход занятия
Дети входят в группу
Сегодня необычное занятие, к нам на занятиепришлигости , давайте поприветствуемнаступившую весну и гостей.
Слайд 1
Приветствие
Улыбнемся солнышку :
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
-Ребята,отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
- Ребята а в знаете стихи про весну?
Стихи
Лера И
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:» Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Марина В
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Лера В
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Пение птичек (аудио).
Ребята кого мы слышем?
К нам весной возвращаются птички?А все птички улетают?
Есть птички перелётные и неперелётные. Назовите?
Слайд 2
Слайд 3
- Ребята а в хотите побыть птичками сегодня?
Игра «Птички-невелички»
- Назовите признаки весны.
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
Слайд 4
Слайд 5
Сценка «Пришла весна»
- Атрибуты: Ёлка с птичками, бочонок мёда,костюмы: сороки, лисы, медведя, зайца, весны.
(Звучит музыка пение птичек, под музыку входит ёжик)
- Ёжик: На солнышке согрелась ель,
- Бежит капель, в лесу у нас весна.
Выходит под музыку «Весенняя капель» девочка-Сорока (танцует).
- Сорока: О весне я стрекотала, целый день в лесу летала.
- Первым мишку разбужу, о весне ему скажу.
- Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка.
- Медведь: Ох, поспать еще охота, что случилось, белобока?
- Сорока: Мишенька, весна пришла, по лесу идет она!
- Медведь: Вот так новость принесла, говоришь весна пришла?
- Лапу я сосал полгода, а теперь поесть бы меда.
- Сорока: Надо мне поторопиться, сообщить куме-лисице.
- Лиса: Ах, привет, привет сорока, что случилось белобока?
- Сорока: Лисонька! Весна пришла, по лесу идет она!
- Лиса: Ах, Сорока, как я рада, лучше новости не надо!
- Хватит мерзнуть в темной норке,
- Пойду греться на пригорке!
- Сорока: Ну-ка, зайца разыщу, ему новость сообщу!
- Заяц: Ой, привет, привет сорока! Что случилось,
- белобока?
- Сорока: Заинька, Весна пришла, по лесу идет она!
- Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,
- Что весна в наш лес пришла, и тепло нам принесла!
- Ведущая: Просыпайтесь, люди, звери, открывайте окна, двери!
- К нам весна-красна идет, свет и радость нам несет!
Входит девочка- Весна под музыку «Весна-красна идёт» (танцует).
- Весна: Ярче солнышко сияй, нашу землю согревай,
- Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели,
- Чтоб скорей раскрылись почки, чтобы выросли цветочки,
- Чтобы дети всей земли мам поздравить всех смогли!
(Звучит музыка все лесные звери и сорока берутся за руки и поют песенку “Весна летит на крыльях”)
- Ведущий: Вот так в наш сказочный лес пришла весна-красна.
На этом наша театрализованная сценка закончена.
Слайд 6
А теперь физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
- Назовите первый месяц весны?
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
Слайд 7
- Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое главноеслово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)
А теперь япредлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)
А как ласково скажем мама (мамочка, мамуля, матушка), а бабушка(бабуля, бабулечка),а сестра(сестричка, сестрёнка).
А песенку про маму знаете?
Песня «Рядом с мамой»
-Ребята а давайте с вами расскажем стихи про мамин день.
Стихи
Лера В
Ура, сегодня мамин день,
Я подарю рисунок и цветы,
И честно от души скажу
Всех лучше в мире, мама — ты!
Марина В
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Серёжа
Нарядная, красивая,
Мамочка моя,
Тебя я поздравляю,
Ты у меня одна.
Матвей
Вот какой нарядный
Детский сад -
Это мамин праздник
У ребят.
Лера И
Мамуле и бабуле
100 раз скажу «люблю»
И нежно поцелую,
Букеты подарю.
Пускай же в этот праздник
Для них цветут цветы,
Пусть будут их улыбки
Небесной красоты.
- Станцуем наш любимый танец?
Танец “Целовака, прижимака, и люблюка тымоя”
Ребята, а в хотите поиграть в игру?
Игра «Собери цветок для мамы»
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
А что вам понравилось больше всего?
Спасибо всем за внимание и труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Весна к нам пришла»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...