Конспект организованной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "По страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_krasnoy_knigi.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Теме: «По страницам Красной книги»
Цель: знакомство детей с Красной книгой и ее представителями.
Задачи: - Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу.
- Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
- Разъяснить необходимость создания Красной книги.
Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений.
Оборудование: Красная книга для детей, иллюстрации животных, можно использовать проектор и смотреть как слайды.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать Вам о Красной книге.
Как вы думаете, о ком эта книга?
Дети: Эта книга о животных.
Воспитатель: Почему вы считаете, что эта книга о животных?
Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?
Дети: Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.
Воспитатель: А что еще может обозначать красный цвет?
Дети: Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение…
Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной. (просмотр презентации)
- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?(слайд 1,2)
- Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
- Послушайте рассказ. «Морские коровы».
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров
оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
Обсуждение для закрепления услышанного:
- Каких удивительных животных встретили моряки?
- Как вы себе представляете морских коров? (слайд 3,4)
Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу (слайд 5).
Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?
- Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.
Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.
Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые внесены в Красную книгу.
Рассказ родителей о чёрном аисте, буром медведе и бобре.
1.Это редчайшая птица. Чёрный аист гнездится только на территории Окского заповедника, на высоких деревьях строит гнездо. Прилетает он из Южной Африки в конце апреля. После прилёта аисты чинят свои гнёзда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на чёрных аистов запрещена. Их осталось очень мало из-за браконьеров (слайд 6).
2. Ещё на русской равнине охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации. Когда-то бурых медведей было много, но теперь не осталось в лесах мест, которые не посещают люди, а медведи любят жить в глухомани, куда не пройдёт человек (слайд 7).
3. Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки (слайд 8).
Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя надолго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины. Этих животных в наших краях берегут и охраняют. Если вы увидите в лесу это животное, помните об этом!
В каждом государстве есть своя Красная книга .Я предлагаю Вам и вашим родителям создать свою книгу.
(Задание совместно с родителями дети создают Красную книгу) Подведение итогов:
- Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект НОД в о/о "Речевое развитие" "По страницам Красной книги"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в о/о "Речевое развитие" "По страницам Красной книги"...
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Любимая книга»
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Любимая книга»...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "По страницам истории" с детьми подготовительной группы
Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовью...
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга России»
Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к роднойприроде. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести квыводу о необходимости ее оберегатьЗадачи: Познакомить детей с Крас...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна- красна»
организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках коллективного просмотра: «Знакомство с красной книгой»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках коллективного просмотра:«Знакомство с красной книгой»Цель: знакомство детей с Красной книгой и ее п...