Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительный мир сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Удивительный мир сказок» (Окружающий мир)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Удивительный мир сказок»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для закрепления представлений о героях русских народных сказок, желания им помочь (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками.
Материал и оборудование: картотека сказок, книга с заданиями, колокольчик, волшебная музыка, шапочки героев.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организацион ный и мотивационны й момент) | Воспитатель говорит известие. Воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка. | Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие: «Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку». Ну что, поможем, ребята? Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! Глазки закрываются, 1,2,3 в путешествие попади.
| Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | Картотека загадок
Звучит музыка. Детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец. Воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка. | Глазки закрываются Воспитатель: Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
Он от дедушки ушел, Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте откроем с вами посмотрим на странички. Первая страница называется «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите. «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок. Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываются в детский сад отправляемся.1, 2, 3 вернулись все из сказки мы. | Ответы детей Ответы детей Ответ на экране Ответы детей Ответ на экране Ответы детей Ответ на экране Ответы детей Ответ на экране Ответы детей Ответ на экране Ответы детей Ответ на экране Ответы детей Ответ на экране Ответы детей Ответ на экране Ответы детей Ответ на экране Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Заключительный этап. Рефлексия. | Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч! | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
Для воспитателей ДОУ...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры-путешествия....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»
Материал создан для подготовительной группы ДОУ...