Конспект организованной образовательной деятельности "Страницы русских народных сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Страницы русских народных сказок»
Цель: Систематизировать знание русских народных сказок, закрепить названия данных сказок, воспитывать любовь к русскому фольклору.
Задачи:
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.
Формировать у детей закреплять умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивать у детей воображение в динамической паузе.
Продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Закреплять умение у детей участвовать в драматизации, передавать художественные образы героев.
Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, к родному языку.
Материалы: Мультимедийная установка, коврик, клубочек, конверты с заданиями, макет яблони с яблоками, корзина, «волшебная палочка», пазлы, кукла «би-ба-бо» (Василиса Прекрасная).
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Физическое развитие
3. Речевое развитие
4. Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок, придуманных вместе с детьми, театрализованная деятельность по русским народным сказкам.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим сказки.
Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются?
Дети: Сказки называются русскими народными, потому что их придумывал народ, люди обычные.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, я сегодня пришла рано утром в детский сад, а у нас в группе, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (Из сундучка достаю конверт).
- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем.
«Добрый день, дорогие ребята! Я, Царевна Василиса Прекрасная. Меня заточил в замке Кощей Бессмертный и не отпускает. Помогите мне , пожалуйста, освободите!».
- Поможем Царевне?
Дети: Да, поможем царевне Василисе Прекрасной.
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь?
Дети: Да, справимся.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку?
Дети: На воздушном шаре, на волшебном поезде.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр. На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие.
(Педагог достает ковёр и расстилает его).
Воспитатель: Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать?
Дети: Ковер лети!
Воспитатель: Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами:
«Раз, два, три, ковёр, лети!» (Мультимедиа).
- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки. Вот мы и в сказке. (Сходим с ковра.)
- Смотрите, тропинка. ( Из деревянных палочек.) А на тропинке клубочек. А для чего же клубочек?
Дети: Клубочек покажет нам путь, куда надо идти.
Воспитатель: Клубочек, покажи нам путь-дорожку! (Катит клубочек).
- Ой, ребята, где это мы оказались? (На столе стоит посуда, стоят стулья - сказка «Три медведя».) Какая это сказка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Смотрите, а здесь конверт, а в конверте-то задание! Нам нужно угадать, как называется сказка, и какой момент из сказки изображён.
(Показ слайдов).
Сказки:
«Смоляной бычок»,
«Теремок»,
«Лисичка со скалочкой»,
«Маша и медведь»,
«Заюшкина избушка»,
«Крылатый, мохнатый, да масляный ».
(Дети отгадывают сказки).
Воспитатель: Правильно, ребята, справились с заданием. Можно идти дальше. (Идём, куда ведёт нас тропинка.) Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете?
Дети: Это яблонька из сказки «Гуси-Лебеди».
Воспитатель: Молодцы, дети. Очень сообразительные.
(Срываю яблочко.)
Ребята, а на яблочках-то загадки для нас.
(Загадывание загадок.)
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(«Колобок».)
***
А дорога - далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)
***
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Её на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка!.. («Снегурочка».)
***
Унесла меня лиса
Аж за тёмные леса.
Слышен тонкий голосок,
Кто же это? («Петушок – Золотой Гребешок».)
***
По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат вёдра! («По щучьему велению».)
***
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль».)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята! И с этим заданием справились. (Идём дальше по тропинке).
- Ой, ребята, мы пришли ещё в одну сказку. (Стоят вёдра, в одной из них щука.) Как вы думаете, какая эта сказка?
Дети: Это сказка про Емелю, называется «По щучьему веленью».
Воспитатель: Правильно. Емеле нужно воды натаскать, а он куда-то подевался. Поможем?
Игра «Принеси воды»
(По команде воспитателя нужно перенести в ведре по одному пластмассовому мячу из одной корзины в другую.)
Воспитатель: Какие вы ловкие и быстрые, ребята, молодцы! Емеле мы помогли. Посмотрим, куда нас дальше тропинка приведёт.
Ребята, вот мы и пришли. Смотрите, корзина. И тропинка наша заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание. (Достает из корзины «волшебную палочку»).
Игра «Из какой сказки герой?».
Воспитатель показывает «волшебной палочкой» на игрушку, а дети называют сказки, в которых встречаются эти герои.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но это ещё не всё. В корзине лежат конверты. (Достаю конверты с пазлами.)
- В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Дети собирают пазлы:1 набор картинок - зеркал разной формы на двоих.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом.
(За ширмой раздаётся голос. Воспитатель надевает на руку куклу «би-ба-бо» - Василису Прекрасную.).
Звучит аудиозапись:
«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Василисой поиграем в русскую народную игру с платочками: «Раз, два, три, пару найди!».
( Дети по команде находят себе пару по цвету платочков.).
Воспитатель: Ребята, мы с вами Василисе помогли. Она пойдёт в своё царство. А нам с вами пора возвращаться назад в группу. Давайте снова встанем все на наш ковёр-самолёт.
(Закрываем глазки, говорим волшебные слова, включаем музыку, представляем, как летим обратно. Приземляемся.).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, вы так хорошо потрудились, устали, наверно. Что вам понравилась в нашем путешествии, что запомнилось?
1 ребенок: Мне понравились загадки о сказках.
2 ребенок: А мне понравилось, как мы летели на ковре – самолете и еще клубочек, который привел нас к сказке «Три медведя».
3 ребенок: А я запомнил названия сказок, которые мы угадывали на слайдах.
4 ребенок: Мне очень понравилась игра «Принеси воды» и я бы хотел поиграть в нее со своими друзьями.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Я для вас приготовила кубики, если вы соберете, то получатся фрагменты из сказок. Проходите за столы и парами можете складывать кубики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В мире русских народных сказок"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232338-1364632534.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"
Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....
Конспект организованной образовательной деятельности "Русской печки нет добрее" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")
"Игры в уголке русской избы" на доступном детям уровне знакомят детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228513-1364243940.jpg)
Театр на фланелеграфе ( подборка игр, конспектов, инсценировок по мотивам русских народных сказок)
: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-787627-1554378066.jpg)
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работпсихологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-787627-1554378066.jpg)
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект развлечения "В страну русских народных сказок" ( совместная деятельность с родителями)
Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичнй социализации детей. отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми ,...