Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»
в средней группе
Игра-викторина «По страницам сказок»
Вид образовательной деятельности: Коммуникативная(общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения: Игра-викторина «По страницам сказок» (Игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений)
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения воспитанников с окружающими. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Закрепление знаний детской художественной литературы.
Программные задачи.
Образовательные:
Активировать познавательную и речевую активность детей
Учить детей рассказывать : описывать предмет, картину, складывать ее из 6 частей
Закреплять счет в пределах 5 , соотносить числительное с соответствующей картинкой
Развивающие:
Развивать умение слышать вопрос , отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы в подгруппе
Развивать сообразительность , быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные : Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. Поддерживать положительное эмоциональное отношение к совместной групповой деятельности со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- беседа
- ответы на вопросы
- игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений
- обращение к опыту детей
- высказывания детей и рассказывание знакомых отрывков литературных произведений
- педагогическая оценка и поощрения
- поисково-творческие задания и решения в подгруппах детей
- демонстрация, рассматривание иллюстраций
- узнавание произведения
- рассказ о сказке , отрывке
- сбор целого из частей , узнавание целого по части
- поисковые действия
- физкультминутка
Материалы о оборудования: Сундучок сказок , цветные декоративные камешки , тарелочки с кружочками , картинки черно-белые по сюжетам сказок и с изображением гусей , разрезные цветные картинки по сюжетам сказок , колонка с USB-входом , флешка с записью песенки « Два веселых гуся».
Словарная работа - активизировать словарь детей отрывками литературных произведений, названием героев, описанием сюжета.
Ход образовательной деятельности:
Появляется Сказочница с сундучком сказок.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я - Василиса Сказочница. А куда я попала? Совсем заблудилась пока шла по каким-то коридорам (задает вопросы ,ребята отвечают : в каком городе, название детского сада, номер группы)Как хорошо что я к вам попала! Вы наверное знаете много сказок?
Дети: Да!
Сказочница: А вы любите сказки?Вот у меня волшебный сундучок со сказками. Только прежде чем рассказать сказку, он все время задает мне какие - то загадки. Вы поможете мне сегодня добраться до сказки?
Дети: Да!
Сказочница: Чтобы отгадать сказки наверняка мы поделимся с вами на команды . Сложите ладошки лодочкой и подставляйте их мне для игры:
« Вот по кругу я пойду,
Всем по камушку кладу,
Ручки крепче зажимайте
Да следите , не зевайте!»
Кому попался камушек желтого цвета - садиться за стол желтым кружочком , а кому зеленый – за стол зеленым кружочком.
Сказочница: Открывает сундучок и достает: Вот и первая загадка «Отгадай сказку по картинке»
-сборник 3-4 черно-белых изображений к сюжетам сказок.
Вопросы: Что это за сказка? Как вы догадались? Как узнали? Какие слова были в этой сказке?
Сказочница: Молодцы! Справились с первой загадкой! Сейчас мы с вами посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку? Не хочет отдавать. Новая загадка (достает конверт с разрезными картинками). Кто-то книжку порвал , не сберег сказку. А вы, ребята, часто книжки рвете? Часто их обижаете?
Дети: Нет!
Сказочница: Тогда помогите сказку вылечить , и собрать кусочки в целую картину. Команды выполняют задание и выкладывают по 3 разрезные картинки, называют сказки.
Сказочница: Достает из сундука картину «Два веселых гуся»: Это просит сундучок поиграть и спеть песенку «Два веселых гуся», уж очень он ее любит слушать. Я научу вас еще и играть в эту сказку- песенку. Повторяйте движения за мной внимательно.
Музыкальная игра «Два веселых гуся».
А теперь я буду бабушкой, а вы - мои гуси. Детки поют и выполняют движения самостоятельно.
Сказочница: Как замечательно мы с вами исполнили эту песенку. (Переходят за один стол и встают полукругом) Какую загадку придумал нам волшебный сундучок? (Достает картинки с гусями) Как много гусей у нас появилось, всех не пересчитать. Сколько у бабушки было гусей? А на этой картинке? (один), А на этой? (три, четыре). Я разложу все картинки, а вы ребята, выберите тот портрет, который можно подарить бабушке, чтобы она не скучала и нее плакала по своим гусям.
Дети выбирают те картинки , на которых изображены только два гуся.
Сказочница: Какие вы находчивые! Как быстро справляетесь с загадками сундучка! Давайте, посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку?
(Достает книгу «Русские народные сказки»). Какую интересную книгу приготовил вам сундучок! Это вам подарок! А картинки – загадки я тоже хочу подарить вам. Вы их разукрасите , и у вас в группе будет свой музей сказок. А теперь нам пора прощаться, мне надо идти дальше. До свидания, ребята, берегите сказки!
Варианты окончания занятия или перехода на другой вид деятельности: самостоятельная или под руководством воспитателя театрализованная деятельность с доставаемыми атрибутами, показ мультфильма, слушание аудиозаписи, рисование и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"
quot;Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе "Питание и наше здоровье"
Данное занятие помогает детям расширить знания о здором и правильном питании, полезных продуктах....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»
Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе Тема: пересказ сказки «Заяц-хваста»
Презентация сделана с иллюстрациями которые знакомы с детства каждому....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...
- Мне нравится (1)