Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Сметанкина Мария Сергеевна

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 «Волна»

муниципального образования город-курорт Анапа

Тема: «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Цель: Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно. Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ход НОД:

Водная часть:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Основная часть:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел. Вы хотите узнать кто же это может быть?? (ответы детей)

Заходит Незнайка

Как вы думаете кто это?? (ответы детей)

Воспитатель: Незнайка а почему ты такой грустный

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ничего не знаю про ваш город и не знаю правила дорожного движения.  Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Незнайка, он не знает правила дорожного движения, мы поможем ему узнать их? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?

Упражнение «На моей улице…»

Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой!

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель загадывает загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет

Что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Игра «Светофор». (На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут)

Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

- Какие вы знаете правила для пешеходов?

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды и исправить ошибки.

Слайды-иллюстрации:

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге? Где должны играть дети)

Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу)

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть)

По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате)

Воспитатель обращается к незнайке:

Пришло письмо от жителей города знаков, но каких- не знаем. Разберемся вместе с ребятами?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные

Они совсем не сложные

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: Ребята, назовите какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)

Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится.

Предложить следующие знаки:

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход»

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено»

Знаки особых предписаний:

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

На основе из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Организованная образовательная деятельность детей старшей группы по ПДД « Страна Правил Дорожного Движения».

Организованная образовательная деятельность детей старшей группы по  ПДД  « Страна Правил  Дорожного Движения»....

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста путемповышения уровня знаний правил дорожного движенияи культуры поведения на дороге.Задачи:•Формирование ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружаю...