Карта программных требований по краеведению
рабочая программа (средняя группа) на тему
Родина для ребёнка начинается с родного дома, близких ему людей, с родного дворика, где ребёнок гуляет, с улицы где находится его дом, детский сад. Воспитание любви к Родине, к родному городу нужно осуществлять на материале ближайшего окружения. Я помещаю карту програмных требований для всех возрастных групп. Думаю, мой материал поможет в работе по формированию у детей патриотических чувств .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_programmnyh.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта программных требований по краеведению
3-4 года
Знание детьми своего ФИО и своих родителей.
Знание домашнего адреса, в каком городе и стране они живут.
Знать название города, в котором живут. Знакомить с изменениями, происходящими в окружающей жизни: строится новый дом, магазин.
Воспитывать любовь к родному дому.
Знание улиц и площадей города. Знакомство с близлежащими улицами
(дома расположены на улицах, у каждой улице своё название, у каждого дома номер).
Знание архитектуры города. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города.
Знание основных музеев города. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города.
Знание скульптур и парков города. Рассматривание иллюстраций с изображением скульптур, памятников и парков города. Познакомить с некоторыми названиями. Спросить, узнали ли они какие либо места.
4 - 5 лет
Знание детьми своего ФИО и своих родителей.
Знание домашнего адреса, в каком городе и стране они живут. Знание домашнего адреса. Беседа «Как прекрасен наш город». Воспитывать чувство гордости к родному городу. Сказать, как называют жителей города. Познакомить с историей названия города.
Знание улиц и площадей города. Знакомство с улицей, на которой расположен детский сад. Рассказать, что названия улицам дают не случайно, объяснить, почему улица получила такое название. Беседа об улице, на которой они живут.
Знание архитектурного города. Экскурсия на почту. Беседа о зданиях: рынок, вокзал, библиотека, об их назначении. Словарь: архитектура, архитектор.
Знание основных музеев города. Дать знания о том, что такое музей. Познакомить с краеведческим музеем (экскурсия). Познакомить с правилами поведения в музее. Дать знания о значении музеев в жизни каждого жителя города.
Знание скульптур и парков города. Экскурсия в парк, рассматривание скульптуры, ландшафта с родителями. Словарь: скульптор, архитектура.
5-6 лет
Знание детьми своего ФИО и своих родителей. Знание своего имени, отчества и фамилии. Знание имени фамилии, отчества своих родителей, своих бабушек и дедушек.
Знание домашнего адреса, в каком городе и стране они живут.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о том, что наша страна – Россия, в ней много городов и сёл. Москва главный город, столица нашей страны. Познакомить с флагом России. Познакомить с историей возникновения и развития родного города.
Знание улиц и площадей города. Познакомить с историей возникновения названия некоторых улиц. Провести беседу о площадях Саранска. Экскурсия на площадь.
Знание архитектуры города. Рассказать о значении зданий в жизни города (гостиница, банк, библиотека, рынок, и др.) Учить рассказывать о своих впечатлениях.
Знание основных музеев города. Беседа о достопримечательностях города, о его музеях. Знакомство с историей строительства архитектурных памятников. Познакомить с работой экскурсовода.
Знание скульптур и парков города. Расширение представлений о скульптуре как произведении искусства. Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.
6 – 7 лет
Знание домашнего адреса, в каком городе и стране они живут.
Познакомить с гербом России. Дети должны узнавать мелодию государственного гимна, знать, что гимн исполняют во время праздника или другого торжественного события. Знать, когда звучит гимн, нужно встать, а мальчиком снимать головные уборы. Закрепить знания по истории города.
Знание улиц и площадей города. Познакомить с изменениями внешнего вида некоторых улиц с течением времени. Провести экскурсию по городу.
Знание архитектуры города. Продолжать знакомство с достопримечательностями города. Познакомить со зданиями, построенными в разные исторические периоды. Учить рассказывать о своих впечатлениях.
Знание основных музеев города. Расширение представлений о музеях. Мотивация к ролевой игре в музей. Расширение представлений о работе экскурсовода.
Знание скульптур и парков города. Экскурсия в парк. Рассматривание зелёных насаждений. Познакомить с месторасположением парка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта программных требований по разделу « приобщение к двигательной культуре» по возрастам
Распеделение программного материала по физической культуре для дошкольников по возрастам....
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп....
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году
выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...
Программные требования к усложнению понятий категории времени
Программные требования к усложнению понятий категории времени Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.Речевые обороты: понимать смысл слов: «утро,...
Календарно -тематическое планирование программного материала по краеведению на учебный год
Развитие интереса к культурному наследию Санкт - Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста...
Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО
Презентация для родителей знакомит с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой перечень образовательных областей, задачи на предстоящий учебный год, знакоми...
Анализ освоения воспитанниками МКДОУ «Золотой петушок» программных требований в период 2014-2017 гг.
Анализ результатов педагогической деятельности воспитателей и узких специалистов МКДОУ "Золотой петушок" за 3 уч. года....