Карта программных требований по разделу « приобщение к двигательной культуре» по возрастам
методическая разработка по физкультуре на тему
Распеделение программного материала по физической культуре для дошкольников по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта программных требований по разделу « приобщение к двигательной культуре» (по возрастам)
Средний возраст 4 – 5 лет | Старшая группа (5 – 6 лет) | Подготовительная группа 6 – 7 лет | |
Построение | В колонну по одному по росту. | Из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров. | Самостоятельно, быстро и организованно строиться в колонну по одному, парами, в круг, в несколько колонн, в шеренгу. Равняться в колонне, в шеренге, в круге. |
Перестроение | Из колонны по одному, в колонну по два в движении, со сменой ведущего. Перестроение в звенья по ходу. Повороты направо, налево и кругом на месте. Переступанием. | Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. | Перестраиваться из одной колонны в несколько на ходу; из одного круга в несколько. Делать повороты (направо и налево). Рассчитываться на «первый – второй», после чего перестраиваться из одной шеренги в две. При построении в три колонны размыкаться и смыкаться приставными шагами. Делать повороты на углах во время движения. Останавливаться после ходьбы всем одновременно. Поднимать ноги, согнутые в колене; поочередно поднимать прямые ноги; |
Ходьба и равновесие | Ходьба обычная, носках, на пятках, на наружных сторонах стопы, в полуприсяде, с поворотами, с заданиями (руки на поясе, в стороны, за спину и т.д.); Ходьба с перешагиванием через предметы (высота 15 – 20 см), по наклонной доске (высота 30 см, ширина 25 см), с предметами в руках, на голове, без предметов (высота 35 – 40 см, ширина 30 см); ходьба спиной вперед (2 - 3 м), «змейкой», со сменой темпа; ходьба приставным шагом, по шнуру и бревну (высота 20 – 25 см, ширина 10 см), с мешочком на голове. | Ходьба в полуприсяде, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке («петушиный шаг»), с заданиями (с хлопками, различными положениями рук), с закрытыми глазами (3 – 4 м). Ходьба через предметы (высотой 20 – 25 см), по наклонной доске (высотой 35 – 40 см; шириной 20 см). Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, с поворотами. С различными движениями рук, остановками. Ходьба по шнуру (8 – 10 м), бревну (высотой 25 – 30 см, шириной 10 см), с мешочком на голове (500 г), по пенькам, спиной вперед (3 - 4 м). Поочередное выбрасывание ноги вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, полуприседание с выставлением ноги на пятку. | Ходить в разных построениях (колонне по одному, парами, четверками, в круге, в шеренге); ходить, совершая различные движения руками. Ходить обычным, гимнастическим, скрестным шагом; ходить выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами. Пройти по гимнастической скамейке: боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине; приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок. Идти по гимнастической скамейке, посередине остановиться и перешагнуть палку (обруч, веревку), которую держат в руках; присесть и повернуться кругом, встать и идти дальше; перепрыгнуть ленточку и идти дальше. Стоя на скамейке, подпрыгивать и мягко приземляться на нее; прыгать, продвигаясь вперед на двух ногах по наклонной поверхности. Пройти по узкой стороне гимнастической скамейки прямо и боком. Стоять на носках; стоять на одной ноге, закрыв по сигналу глаза; то же, стоя на кубе, гимнастической скамейке; поворачиваться кругом, взмахивая руками вверх. Балансировать на большом набивном мяче (вес 3кг). Кружиться с закрытыми глазами, остановиться, сделать фигуру. |
Бег: | В колонне по одному и парами, «змейкой между предметами, со сменой ведущего и сменой темпа, между линиями (расст. 30 – 90 см), с высоким подниманием колен; бег со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); бег на скорость (15 – 20 м, 2 – 3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40 – 60 м (3 – 4 раза), челночный бег (5 по 3 = 15). | На носках с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3 -4 раза), 20 – 30 м (2 – 3 раза), челночный бег 3 по 10 м в медленном темпе (1,5 – 2 мин). | Бегать легко, стремительно. Бегать, сильно сгибая ноги в коленях. Спиной вперед; выбрасывая прямые ноги вперед; бегать через препятствия – барьеры, набивные мячи (высотой 10 – 15см), не задевая за них, сохраняя скорость бега. Бегать спиной вперед, сохраняя направление и равновесие. Бегать со скакалкой, с мячом, по доске, по бревну. Бегать из разных стартовых положений (сидя, сидя «по-турецки», лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению движения и т.п.). Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием и др.; с преодолением препятствий в естественных условиях. Пробегать 10м с наименьшим числом шагов. Бегать в спокойном темпе до 2 – 3 минут. Пробегать 2 – 4 отрезка по 100 – 150м в чередовании с ходьбой. Пробегать в среднем темпе по пересеченной местности до 300м. Выполнять челночный бег (5 по 10м). Пробегать в быстром темпе 10м 3 – 4 раза с перерывами. Бегать наперегонки. На скорость – 30м. |
Прыжки: | На двух ногах с поворотом кругом, со сменой ног; ноги вместе – ноги врозь, с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед (3 – 4 м), вперед – назад, с поворотом, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы ( 2 – 3 ) высотой 5 – 10 см; прыжки в длину с места (50 – 70 см); прыжки вверх с места (вспрыгивание), высота 15 – 20 см. | На месте: ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4 – 5 м. Прыжки через 5 – 6 предметов на двух ногах (высота 15 – 20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15 – 20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места 80 – 90 см). в высоту (30 – 40 см) с разбега 6 – 8 м; в длину (на 130 – 150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (с пенька, бревна, кубов высотой 30 – 40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. | Подпрыгнуть на двух ногах на месте с поворотом кругом; смещая ноги вправо – влево; сериями по 30 – 40 прыжков 3 – 4 раза, Прыгать, продвигаясь вперед на 5 – 6м; перепрыгивать линию, веревку боком, с зажатым между ног мешочком с песком, с набитым мячом; перепрыгивать через 6 – 8 набивных мячей (вес 1кг). Перепрыгивать на одной ноге линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивать вверх из глубокого приседа. Подпрыгивать на месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25 – 30см. Впрыгивать с разбега в три шага на предметы высотой до 40см, спрыгивать с них. Прыгать в длину с места (не менее 100см); в длину с разбега (не менее 180 – 190см); в высоту с разбега (не менее 50см). Прыгать через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу; бегать со скакалкой. Прыгать через длинную скакалку: пробегать под вращающейся скакалкой, перепрыгивать через нее с места, вбегать под вращающуюся скакалку, перепрыгивать через нее один или несколько раз и выбегать; пробегать под вращающейся скакалкой парами. Прыгать через большой обруч, как через скакалку. |
Бросание и ловля, метание | Катание мяча, обруча между предметами (расстояние 40 – 50 см); прокатывание мяча из разных исходных позиций одной и двумя руками; бросание мяча вверх и ловля (3 – 4 раза подряд), отбивание мяча одной и двумя руками (4 – 5 раз); бросание мяча друг другу двумя руками снизу, из – за головы (расстояние 2 м) и ловля его (расстояние 1,5 м); метание предмета на дальность( расстояние 5 – 6,5 м), в горизонтальную цель ( расстояние 2 – 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1,5 – 2 м) | Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30 – 40 см, длина 3 – 4 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4 – 6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5 – 6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из – за головы, с отбивкой о землю). Метание в вертикальную и горизонтальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5 – 4 м. Метание вдаль на 5 – 9 м. | Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками не менее 20, одной – не менее 10 раз подряд с хлопком, поворотами и другими заданиями; из одной руки в другую с отскоком от пола. Перебрасывать мяч друг другу снизу, из – за головы (расстояние 3 – 4м), из положения, сидя «по-турецки», через сетку; перебрасывать набивные мячи (вес 1кг). Бросать в цель из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя и др.). Метать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 – 5м; в движущуюся цель. Метать вдаль на расстояние не менее 6 – 12м. |
Ползание и лазание: | Ползание на четвереньках (расстояние 10 м) между предметами, прокатывая мяч, с поворотами кругом. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Ползание под препятствия прямо и боком; пролезание между рейками лестницы, подставленной боком; лазание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазанье по гимнастической стенке (высота 2 м); перелезание с одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом. | Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40 – 50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату. Шесту свободным способом. | Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; на животе и на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну, проползать под гимнастической скамейкой, под несколькими пособиями подряд. Перелезать через гимнастическую стенку и спускаться с противоположной стороны. Проходить с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Влезать на лестницу и спускаться с нее быстро; менять темп лазания, сохранять координацию движений, используя перекрестную и одноименную координацию движений рук и ног. Лазать по веревочной лестнице, по канату, захватывая канат ступнями ног и вися в положении стоя (взрослый поддерживает конец каната); выпрямлять ноги, захватив канат ступнями ног, одновременно сгибать руки; перехватывать канат руками вверх до их выпрямления (ноги выпрямлены); влезать на канат на доступную высоту. |
Игры | С бегом, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей, на ориентировку в пространстве и внимание. | С бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. Игры – эстафеты. | С бегом, прыжками, метанием и ловлей; с подлезанием и лазанием, игры - эстафеты, дорожка препятствий. |
Спортивные упражнения | Подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга; скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно. | С горки по одному и парами. Катание по ровному месту друг друга. | Катание на санках. Во время спуска с горки поднять заранее положенный предмет. Выполнять разнообразные игровые задания: проехать в «воротики»; попасть снежком в цель; поворачивать и др. Игры – эстафеты. Скольжение. Скользить после разбега по ледяным дорожкам стоя и присев, на одной ноге, с поворотами. Скользить с невысокой горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-280529-1380001757.jpg)
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496918-1413118185.jpg)
Карта программных требований по краеведению
Родина для ребёнка начинается с родного дома, близких ему людей, с родного дворика, где ребёнок гуляет, с улицы где находится его дом, детский сад. Воспитание любви к Родине, к родному городу нужно ос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-965876-1509393172.jpg)
ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП
Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/16/picture-1253706-1592288527.jpg)
Ненецкие подвижные игры - средство приобщение к двигательной и физической культуре
В наше современное и передовое время, время прогресса остается одна из постоянных задач для человечества – воспитание здорового подросткового поколения. Народные подвижные игры являются традицио...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277140-1602440652.jpg)
Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах В детском дошкольном учреждении, по требованиям основной общеобразовательной программы «О...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1316120-1617076292.jpg)
Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие»»
Невозможно сформировать личность ребенка без,овладения им хорошей,грамотной речи.Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным бедным.Целенаправленое обучение предусматривает з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-990457-1675618466.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ТЕМА: ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗДЕЛЕ «МУЗЫКА»
Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования в соответствии с ФГОС требует систематического развития музыкальной восприимчивости, расширения музыкального кругозора, художественного в...