Программные требования к усложнению понятий категории времени
учебно-методический материал по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тесакова Светлана Валентиновна

Программные требования к усложнению понятий категории времени

 

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Речевые обороты: понимать смысл слов: «утро, вечер, день, ночь»

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Речевые обороты: определяет части суток

Дать представления о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Речевые обороты: называет утро, день, вечер, ночь; имеет представления о смене частей суток; называет текущий день недели.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovani_programy_k_vremeni.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

группа

Программные требования к усложнению понятий категории времени

(«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Вторая младшая

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Речевые обороты: понимать смысл слов: «утро, вечер, день, ночь»

Средняя

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Речевые обороты: определяет части суток

Старшая

Дать представления о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Речевые обороты: называет утро, день, вечер, ночь; имеет представления о смене частей суток; называет текущий день недели.

Подготовительная

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года. Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Развивать  «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных интервалов (1 минута, 1о минут, 1 час). Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Речевые обороты: пользуется в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. Называет дни недели, месяцы, время с точностью до 1го часа, последовательность дней недели, а так же времён года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта программных требований по разделу « приобщение к двигательной культуре» по возрастам

Распеделение программного материала по физической культуре для дошкольников по возрастам....

Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»

Карта  программных  требований  знаний, умений и навыков  детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп....

Карта программных требований по краеведению

Родина для ребёнка начинается с родного дома, близких ему людей, с родного дворика, где ребёнок гуляет, с улицы где находится его дом, детский сад. Воспитание любви к Родине, к родному городу нужно ос...

выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году

выписка из справки по результатам педагогической диагностики освоения детьми программных требований в 2015-16 учебном году...

Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО

Презентация для родителей знакомит с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой перечень образовательных областей, задачи на предстоящий учебный год, знакоми...

Анализ освоения воспитанниками МКДОУ «Золотой петушок» программных требований в период 2014-2017 гг.

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателей и узких специалистов МКДОУ "Золотой петушок" за 3 уч. года....