Календарно -тематическое планирование программного материала по краеведению на учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пшенникова Ольга Анатольевна

Развитие интереса к культурному наследию Санкт - Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_kraevedeniyu.docx74.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование программного материала на учебный год по краеведению

        Знакомство детей с родным краем: с историка - культурными,  национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

         Что же такое краеведение? Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, культуре того или иного края. «Край» - это понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.

        Цель комплексно – тематического планирования:

Развитие интереса к культурному наследию Санкт – Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.

        В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи:

Обучающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению Санкт – Петербурга и Ленинградской области.
  • Обогатить знания дошкольников о Санкт – Петербурге, его истории, достопримечательностях.
  • Способствовать социализации воспитанников.

Развивающие:

  • Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
  • Прививать навыки к познавательной творческой деятельности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.

Воспитательные:

  • Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
  • Прививать навыки здорового образа жизни.
  • Воспитывать уважение к труду петербуржцев, создающих красивый город.
  • Усилить роль семьи в гражданско – патриотическом воспитании детей.

Сентябрь. 3 неделя.    Тема: «Посёлок, в котором я живу»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие:- закрепить знания детей о том, что обычные и знакомые места могут быть опасными;  дать детям возможность самостоятельно находить опасности и при необходимости принимать верные решения для их устранения; воспитывать патриотизм и этнотолерантность к народам, живущим в нашем посёлке; воспитывать трудолюбие и уважение к труду дворника.

Познавательное развитие:

 конкретизировать знания детей о родном посёлке (история, символика, достопримечательности, социальные объекты); формировать познавательный интерес к изучению родного посёлка;

Речевое развитие: развивать связную речь (составление описательного и повествовательного рассказов о любимом месте в посёлке), интонационную выразительность речи посредством  заучивания стихов.

Художественно – эстетическое развитие: учить и закреплять умение детей передавать в рисунке географические особенности посёлка (находится на берегу Невы), его социальные объекты (д.сад, почта и т.д.) и объекты отдыха (детская площадка, футбольное поле, пляж); развивать певческие умения детей.

Физическое развитие: способствовать сохранению детской субкультуры, традиций подвижных игр детей посёлка.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

ОБЖ:

«Опасные места в посёлке Сапёрный»

Патриотическое воспитание: «Мы разные, мы вместе»

Трудовая деятельность: «Сделаем наш садик чище» - уборка листьев на площадке

Игровая деятельность:  н.игра «Карта посёлка с карточками»

НОД: «История возникновения посёлка».

Беседы: «Флаг посёлка Сапёрный»;

«Современная жизнь в посёлке»

Заучивание стих. «Я счастлив, что в городе (посёлке) этом живу»  А. Прокофьев

Развитие связной речи: мини рассказ «Моё любимое местечко в посёлке»

Рисование: «Мой посёлок»

Музыка: песня «С чего начинается Родина» на слова М. Матусовского

Семейная гостиная с использованием электронной презентации «Моя малая Родина»

п.игры «прятки», «казаки – разбойники», «Али Баба», «Краски».

П. игры с мячом: «Я знаю 5 опасностей посёлка»

Прогулка. Экскурсия по посёлку Сапёрный. Тема: «Опасные места поселка»;

                    «Сделаем наш сад чище» - уборка листьев на участке детского сада.

РППС: флаг п. Сапёрный, карта посёлка с мелкими карточками, фотоальбом «Опасные места посёлка Сапёрный»; альбом речетворчества «Мой посёлок»

Самостоятельная деятельность. Рассматривание фотоальбома «Опасные места посёлка Сапёрный»; игры с картой посёлка и мелкими карточками.

Взаимодействие с родителями: создание картотеки «Мой адрес», создание карты «Безопасный маршрут от дома до садика»; участие родителей в семейной гостиной «Моя малая Родина»

Октябрь. 1 неделя. Тема: «Здесь будет город заложен»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать в детях умение восхищаться не только красотой города, но и тяжелым трудом его первостроителей; формировать желание делиться впечатлениями; участвовать в игровой деятельности; воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая их ответы.

Познавательная деятельность: формировать у детей представления о том, где, когда и как зарождался Петербург; формировать умения сравнивать и анализировать карту Заячьего острова петровского времени и современную.

Речевое развитие: способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; развивать связную речь путем составления мини рассказа «Моя прогулка по крепости»

Художественно – эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке особенности Петропавловского собора (три яруса, шпиль, ангел, желтый цвет); учить и закреплять умения детей передавать в рисунке особенности строения зайца; развивать чувство формы, размера, цвета и композиции.

Физическое развитие: способствовать развитию координации движений, вызывать желание участвовать в подвижных играх.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Первостроители Петербурга»

Игровая деятельность: конструирование: «Петропавловский собор»

Занятие – презентация «Здесь будет город заложен».

Конструирование: «Крепость»

Беседы: «Остров и Весёлый и Заячий», «Приключения шпиля»

Обогащение словаря: «остров», «крепость», «бастион», «шпиль» «свая», «флюгер», «первостроители».

Заучивание стихов:

«Пушки Петропавловки»,

М. Борисова «Стреляет в полдень пушка»

Развитие связной речи: мини рассказ «Моя прогулка по крепости»

Рисование: «Зайчик на свае», «Петропавловский собор»

П.игра: «Быстро возьми, быстро положи», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Болото», «С кочки на кочку»

Физкультминутка «Ветер»

Спортивно – дидактическая игра «Строитель»

РППС: скульптуры малой формы – зайчик, Петропавловский собор, Петр 1; конструктор «Крепость»; открытки и фотоматериал по теме; демонстрационный материал; современная карта Заячьего острова и карта времён Петра

Самостоятельная деятельность: рассматривание буклетов  «Петропавловская крепость», «Прогулки по рекам и каналам»; игры с картой Заячьего острова и скульптурами малой формы (зайчик, Петропавловский собор, Петр1, детали конструктора); рассматривание книги – макета «Построй город»

Прогулка. Постройка крепости из песка; п.игра «Болото», «Кто скорее докатит обруч до флажка».

Взаимодействие с родителями: открытое занятие – презентация «Здесь будет город заложен»; предложить родителям совершить прогулку с ребенком по Петропавловской крепости в выходной день и составить рассказ «Моя прогулка по крепости»

Литература: О.В.Солнцева «Город - -сказка, город – быль» стр.86-88, 89; интернет источник; В.К.Дмитриев «Санкт – Петербург. Моя первая книга о городе» стр.4-9; Ю.Раков «Эмблемы и символы Петербурга» стр.16-17;В.К.Дмитрриев «Рассказы по истории города» стр.17-25; В.Воскобойников «Санкт – Петербург. Иллюстрированная история для детей»

Стр.5-15, 26-29; альбом «Стихи о Петербурге»; В.Некрасов «Знаешь ли ты свой город?» стр.71; И.Ю.Куберский «Построй город Санкт –  Петербург»- книга-макет, стр.3-4; К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду», стр.16-17.

Октябрь. 3 неделя. Тема: «Символы Санкт – Петербурга»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие:  воспитывать уважение к символике Петербурга; формировать представления о проявлениях уважения к символике в поведении людей; учить детей выделять флаг Петербурга из других флагов.

Познавательное развитие: познакомить (закрепить) детей с символами Петербурга – флаг, герб, гимн; с его эмблемами – «Медный всадник», «Кораблик Адмиралтейства», «Ростральная колонна», «Ангел на шпиле Петропавловской крепости»

Речевое развитие:  способствовать обогащению словаря;  учить выразительному чтению стихотворений.

Художественно – эстетическое  развитие: закрепить знания детей о символическом значении цветов и рисунка герба Петербурга; учить детей передавать в рисунке особенности герба города; учить понимать характер музыки гимна.

Физическое развитие: воспитывать желание делать физкультминутку; способствовать развитию координации движения; развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность. Д.игра «Узнай наш флаг»

НОД с использованием электронной презентации «Символы Санкт – Петербурга»

Беседы: «Эмблемы города»

Обогащение словаря: «гимн», «герб», «скипетр», «жезл».

Заучивание слов к песни «Санкт – Петербург – Гордая белая птица»,

Стих. «Наш город ветру вопреки…»

Музыка: неформальный гимн СПб – «Санкт – Петербург – гордая белая птица»

Рисование: «Герб города»

Физкультминутка «Дождь»

П. игра «Кто скорее к своему флагу»

РППС: флаг и герб Петербурга; д.игра «Узнай наш флаг»; альбом речетворчества «Мой любимый Петербург»; магнитофон с записями официального и неформального гимна Петербурга.

Самостоятельная деятельность. Рассматривание книги «Гербы и символы Санкт – Петербурга»; рисование: «Санкт – Петербург – Гордая белая птица»; д.игра «Узнай наш флаг».

Литература: Г.В.Калашников «Гербы и символы Петербурга и Ленинградской области», Ю. Раков «Эмблемы и символы Петербурга»; альбом «Стихи о Петербурге»; Н. Н. Кильпио «80 игр для детского сада», стр.30.

Ноябрь. 3 неделя. Тема: «Россия – Родина моя»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие:  формировать уважительное отношение детей к государственным символам России – флаге, гербе, гимне;  познакомить детей с празднованием Дня единства России; учить выделять флаг России из других флагов, воспитывать дружеские отношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Познавательное развитие:  дать знания детям о Москве, как о столице России; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге и гимне; продолжать развивать умения устанавливать пространственные, количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности (в процессе работы с картой России);

Речевое развитие: развивать связную речь детей (составлять описательный рассказ об особенностях знаков и символов, используемых в символике России); способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; познакомить с литературными произведениями о Родине и отношением людей к России (поэзия, проза, пословицы).

Художественно – эстетическое развитие:  закрепить знания детей о символическом значении  и очерёдности цветов флага России; в аппликации – закреплять умение аккуратно и правильно наклеивать; в рисовании – учить детей рисовать кремлёвскую стену; в музыке – познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации,  учить понимать торжественность гимна.

Физическое развитие: развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту); продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «День единства России»

Игровая деятельность: д.игра «Государственные праздники России», «Найди наш флаг»

НОД: «Россия – Родина моя»

Беседы: «Москва – столица России»

Обогащение словаря: «герб», «гимн», «столица», «орёл двуглавый», «куранты»;

Заучивание стих. «Есть слово герб…», «У России величавой», В.Степанов «Наш дом», М.Лисянский «Моя Родина», В.Викторов «Дружат дети всей Земли»

Игра: «Вспомни пословицу»

Музыка: «Гимн России»

Аппликация: «Российский флаг»

Рисование: «Московский кремль»

П. игры:  «Мост дружбы», «Кто скорей к своему флагу»

РППС: флаг и герб России, фото президента В.В.Путина, карта России, карта Московского Кремля,  глобус, различные пейзажи (фотографии и репродукции), демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья»

Самостоятельная деятельность: рассматривание карты России; д.игры «Государственные праздники России», «Найди наш флаг»; рассматривание дидактического материала «Защитники Отечества»

Литература: Т.Коти «Моя первая книга о России», Т.И.Подрезова «Патриотическое воспитание», стр.72-76, 82, 85-87,89,96; этнокалендарь , стр.175 ; альбом «Стихи по нравственно – патриотическому воспитанию»; Е.А.Никонова «Чудо – богатыри земли русской».

Ноябрь. 3 неделя. Тема: «Адмиралтейство»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать гордость за красоту города и бережное отношение к нему

Познавательное развитие: обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Адмиралтейство», его назначении и главном символе – кораблике; развитие воображения детей за счет воссоздания истории строительства первых русских кораблей для военного флота

Речевое развитие: способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; познакомить с литературными произведениями об Адмиралтействе

Художественно – эстетическое развитие: учить детей рисовать кораблик – парусник; повышать узнаваемость городских силуэтов;

Физическое развитие: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Патриотическое воспитание: Беседа «Все флаги в гости к нам»

Игровая деятельность: лото «Твой Петербург», разрезные картинки; рамки и вкладыши М.Монессори «Петербург», д.игра «Город на Неве»

НОД  с использованием электронной презентации «Сказки и были Адмиралтейства»

Беседы: «Тайны адмиралтейского кораблика», «Фрегат и галера»

Конструирование: «Адмиралтейство»,

«вертушка – ветряк»

Обогащение словаря: «адмиралтейство», «адмирал», «шпиль», «парусник», «корабельная пушка».

Заучивание стих. «Кораблик Адмиралтейства» С.Скаченков

«Над городом и пылью»

Майя Борисова

Рисование: «Кораблик Адмиралтейства»

Игра малой подвижности «Скульптура»

Физкультминутка «Ветер»

П.игра на прогулке с вертушками - ветряками

РППС: скульптуры малой формы «Адмиралтейство», «Кораблик Адмиралтейства»; демонстрационный материал; открытки и календарики; карта Санкт – Петербурга с мелкими карточками, настольные игры: лото «Твой Петербург», разрезные картинки, д.игра «Город на Неве»,вертушки.

Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций по теме; рассматривание книги «Моя первая книга о городе»; конструирование по теме, игры с вертушками на прогулке; игра с книгой – макетом «Построй город».

Литература: О.В.Солнцева «Город – сказка, город – быль», стр.105-108, 176; В.К.Дмитриев «СПб. Моя первая книга о городе» стр.12-15; В.Воскобойников «Санкт – Петербург. Иллюстрированная история для детей», стр.34-38; И.Ю.Куберский «Построй город Санкт – Петербург», стр.7-8;  альбом «Стихи о Петербурге»

Декабрь.  1 неделя. Тема: «Стрелка Васильевского острова»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: прививать детям гордость за красоту и неповторимость своего города; воспитывать любовь и бережное отношение к городу;

Познавательное развитие: активизация познавательной активности детей путём включения в проблемные ситуации; обогащение представлений детей о функциональном назначении и архитектурно – скульптурном убранстве Стрелки Васильевского острова; в конструировании – формировать интерес к разнообразным сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное и эстетическое назначение.

Речевое развитие: способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; развивать связную речь путем составления мини рассказа «Я у ростральной колонны»; развивать умение поддерживать беседу.

Художественно – эстетическое развитие: - развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин и скульптур малой формы; в рисовании - закреплять умение передавать положение объектов  в пространстве на листе бумаги; вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок; в лепке – развивать умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность деталей

Физическое развитие: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом; прививать желание участвовать в п. игре.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность: разрезные картинки, игра «Вопрос – ответ», д.игра «Мой город Петербург»; кубики

НОД с использованием электронной презентации: «Знакомство с ростральными колоннами»

Беседы: «Легенды Ростральных колонн»

Конструирование из бумаги: «Ростральная колонна»

Обогащение словаря: «причал», «каменотёс», «биржа», «ростра», «маяк».

Заучивание стих. «Ростральные колонны» С.Скаченков

Развитие связной речи: мини рассказ «Я у ростральной колонны»

Рисование: «Ростральная колонна»

Лепка: «Ростральная колонна»

П. игра «Заячий концерт»

РППС: макет Стрелки Васильевского острова; скульптура малой формы «Ростральная колонна»; демонстрационный материал; открытки и календарики.

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций на тему: «Санкт – Петербург и его достопримечательности», «Иллюстрации времён Петра I», «Ростральная колонна в разрезе»; рисование: «Колонна в разрезе»

Взаимодействие с родителями: предложить родителям совершить экскурсию вместе с детьми на Стрелку Васильевского острова; составление мини рассказа об этой экскурсии; фотоотчет «Я у ростральной колонны».

Литература: О.В.Солнцева «Город – сказка, город – быль» стр.142-145, 193-194; альбом «Стихи о Петербурге»; В.К.Дмитриев «Моя первая книга о городе» стр.44-45; И.Ю.Куберский «Построй город Санкт – Петербург», стр.5-6; К.К.Утробина «Занимательная физкультура», стр.74-75

Декабрь. 3 неделя. Тема: «Дворцовая площадь»

Целевые ориентиры:

Социально –коммуникативное развитие: прививать гордость за красоту нашего города; воспитывать бережное отношение к памятникам; закреплять умение детей играть в различные дидактические игры; развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Познавательное развитие: знакомить детей с главным ансамблем города – Дворцовая площадь»; дать знания о том, что колонну поставили в честь победы в войне 1812 года; познакомить детей с зодчими: Огюст Монферран (Александровская колонна), Франческо Бартоломео Растрелли (Зимний дворец), Карло Джакомо Росси (здание Главного Штаба)

Речевое развитие:  способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений;

Художественно – эстетическое развитие: развивать музыкальную культуру; учить детей передавать в рисунке особенности Александровской колонны и арки Главного штаба; развивать чувство формы, размера, цвета и композиции.

Физическое развитие: совершенствовать технику ходьбы с разным положением рук; учить самостоятельно строиться в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестраиваться, и делать повороты направо, налево, кругом.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность: разрезные картинки, лото «Твой Петербург», д.игра «Город на Неве»; с.р. игра «На приёме у царя»; режиссерские игры с игрушками по теме.

НОД с использованием электронной презентации: «Дворцовая площадь»

Беседы: «Зимний дворец», «Гулянья на Дворцовой», «Наводнения»

Конструирование из бумаги: «Александровская колонна»

Обогащение словаря: «арка», «штаб», «Эрмитаж», «площадь», «ансамбль»

Заучивание стих. «Площадь эта главная…»,

«Столп на площади Дворцовой….»

Рисование: «Александровская колонна»,  «Арка Главного штаба»

Музыка:  В.А.Моцарт «Минуэт»

Физкультминутка «Ветер»;

Строевые упражнения:

«Марш солдатиков»;

П.игра « Лови, беги, стой»

РППС: макет ансамбля «Дворцовая площадь»; скульптуры малой формы: «Александровская колонна», «Арка Главного штаба»; игрушки: карета, лошадь, солдатики, барышня и кавалер.

Самостоятельная деятельность: рисование: «Дворцовый бал», «Кошки Эрмитажа»; игры с книгой – макетом «Построй город», режиссёрские игры с мелкими игрушками по теме;  рассматривание демонстрационного материала.

Литература: Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей»  стр.189-192; В.К.Дмитриев «Моя первая книга о городе» стр.30-31, 52-53; В.К.Дмитриев «Рассказы по истории города» стр.61-62; В.К.Дмитриев «СПб. Книга – игра с наклейками»; В.Воскобойников «Иллюстрированная история для детей» стр.87-89, 106-110., 115-118;В.Некрасов «Знаешь ли ты свой город?», стр.78-80; И.Ю.Куберский «Построй город Санкт – Петербург», стр.7-8; альбом «Стихи о Петербурге».

Январь. 2 неделя. Тема: «Блокада Ленинграда»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативные ориентиры: формировать гордость за свой народ и его боевые заслуги; прививать бережное отношение к хлебу; обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашего города; воспитывать бережное отношение к памятникам.

Познавательные ориентиры: дать знания детям о том, что во время Великой Отечественной войны наш город назывался Ленинградом; о понятии «Блокада Ленинграда», познакомить с жизнью людей блокадного города, с «Дорогой Жизни».

Речевые ориентиры: способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Художественно – эстетические ориентиры: познакомить детей с памятником «Цветок Жизни»; в аппликации -  учить работать индивидуально, но при этом подчиняться общей идеи – созданию коллективной работы; развивать чувство формы, размера и композиции; в рисовании  – учить передавать в рисунке особенности памятника «Разорванное кольцо».

Физические ориентиры: развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость); закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей.

Социально = коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы: «Коты Ленинграда», «Бомбёжка, авианалёт, блокада»

С.р.игра «Медсёстры»

НОД: «Блокада Ленинграда»

Беседы: «Дети блокады», «Жители маскируют город», «Возвращение красоты»

Обогащение словаря: «блокада», «фронт», «Дорога Жизни»

Заучивание стих. М.В.Сидорова «Дорога Жизни», П. Богданов «Песня о Ладоге», «Шла по городу кошка…»

Рисование: «Разорванное кольцо»

Аппликация коллективная: «Цветок Жизни»

Досуг с частичным использованием электронной презентации «День снятия блокады Ленингграда»

П.игра «Разведчики»

РППС: демонстрационный материал, книги: В.К.Дмитриев «…была война, была блокада…», С.И.Полонский «7 великих битв»; карта «Битва за Ленинград» (4 её этапа); альбом речетворчества «Мой прадед воевал».

Самостоятельная деятельность: рисование: «Кот Елисей и кошка Василиса», режиссёрские игры с солдатиками; рассматривание книг « …была война, была блокада…», « 7 великих битв».

Взаимодействие с родителями: стенгазеты «Зелёный пояс Славы», «900 дней и ночей»; афиша празднования «Дня снятия блокады Ленинграда».

Литература: А.В.Климакин «Заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»»;  В.К.Дмитриев «Рассказы по истории города для детей», стр.149-153; В.Воскобойников «Иллюстрированная история для детей» стр.138-149; С.И.Полонский «7 великих побед» стр.33-45;  этнокалендарь стр.61-62; В.А.Шипунова «Беседы с ребёнком. Великая Отечественная война»

Январь. 4 неделя. Тема: «Война в посёлке Сапёрный»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативные ориентиры: воспитывать чувство гордости за Родину в целом и за свой посёлок в частности, чувство сопричастности к её судьбе; прививать у детей уважение к ветеранам войны, бережное отношение к военным памятникам; воспитывать культуру поведения, находясь на торжественном мероприятии.

Познавательное развитие: дать знания детям о том, что и в посёлке Сапёрный во время войны шли бои; познакомить с героическим прошлым Невского и Ивановского пятачков.

Речевое развитие: развивать связную речь путем составления мини рассказа «Памятники войны»; способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений

Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умение создавать сюжетное изображение с натуры или образца; приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать художественно – эстетический вкус.

Физическое развитие: формировать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель мяч (снежок); развивать глазомер и силу броска

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Ветераны нашего посёлка»

ОБЖ: «Правила безопасности при экскурсии к воинскому мемориалу»

Презентация альбома:«Воинский мемориал в посёлке  Сапёрный»

Беседы: «Невский пятачок», «Ивановский пятачок»

Конструирование  из бумаги

«Красная гвоздика»

Обогащение словаря: «ветеран», «линия фронта», «окоп», «сапёр», «заминировано».

Развитие связной речи: мини рассказ: «Памятники войны»

Заучивание стих.

Музыка: Утренник, посвященный Дню снятия блокады с использованием  ИКТ.

Аппликация: «Свеча в окне»

П.игра «Меткий стрелок»

РППС: карта посёлка Сапёрный с мелкими карточками; атрибуты военного времени: фляга, бинокль, перевязочный материал, граната, оружие, автоматы, пистолеты; презентация со слайдами: видами памятных мест Ленинграда, фотографиями блокадного Ленинграда, его жителей, портретом Тани Савичевой и страничками из её дневника; проектор, компьютер, экран; кусочек черного  хлеба (125 г).

Самостоятельная деятельность: рассматривание альбома речетворчества «Мой посёлок», режиссёрские игры с картой посёлка и мелкими карточками,  игрушками, конструктором.

Взаимодействие с родителями: стенгазета «Воинский мемориал посёлка Сапёрный»;  пригласить родителей на митинг у воинского мемориала; предложить родителям в выходной день посетить вместе с ребенком Невский и Ивановский пятачки; фотовыставка: «Памятники воины»

Литература: В.К.Дмитриев «…была война, была блокада…», стр.60-63; И.А.Иванов «Заслон на реке Тосне», стр.298-301; альбом «Стихи о Петербурге».

Февраль. 2 неделя. Тема: «Медный всадник»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: продолжать формировать интерес к достопримечательностям Петербурга; расширять представления детей о труде взрослых, его общественную значимость; учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, повышать их узнаваемость; познакомить с именем парижского скульптора Этьена – Мориса Фальконе, как автором памятника.

Речевое развитие:  способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Художественно – эстетическое развитие: развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу; обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (камень, конь, всадник); учить передавать движения животных.

Физическое развитие: учить детей отбивать мяч от пола, называя при этом знакомые объекты города.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность: пазлы: «Медный всадник», разрезные картинки,  д.игра «Мой город Петербург», кубики.

НОД с использованием электронной презентации: «Вот памятник царю Петру…»

Беседы: «Первый памятник Петербурга»

Обогащение словаря: «Гром Камень», «валун», «полозья», «скульптор»

Заучивание стих. «Вот памятник царю Петру…» М.Борисова

Рисование: «Медный всадник»

Игра с мячом: «Я знаю 5 достопримечательностей (памятников) Петербурга»

РППС: скульптура малой формы: «Медный всадник», демонстрационный материал; карта Петербурга с мелкими карточками;

Самостоятельная деятельность: игры по теме; рассматривание демонстрационного материала; игра с книгой – макетом «Построй город»; рисование по желанию «Путешествие Валуна».

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с ребёнком в выходной день совершить экскурсию (возможно виртуальную) к Медному всаднику.

Литература: В.К.Дмитриев «Рассказы по истории города», стр.95-98; В.Воскобойников «Санкт – Петербург. Иллюстрированная история для детей», стр.75-80; И.Ю.Куберский «Построй город Санкт – Петербург», стр. 7-8.

Февраль. 4 неделя. Тема: «Городские скульптуры малых форм»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть; прививать бережное отношение к большим памятникам и малым скульптурам.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с малоизвестными достопримечательностями города; повышать их узнаваемость.

Речевое развитие: способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; прививать интерес к чтению больших произведений (по главам); способствовать формированию  эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умение изображать предметы с натуры; развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисования (форма, пропорции, расположение на листе бумаги); предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Физическое развитие: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;  закреплять умение использовать средства выразительности (поза, движения, мимика).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность: режиссёрские  игры на карте города  со скульптурами малых форм.

НОД: презентация «Неформальные достопримечательности Петербурга»

Обогащение словаря: «скульптур», «зодчий»,

Заучивание стих. «Чижик – Пыжик»

Художественная литература6 А.Волков «Волшебник изумрудного города»

Рисование: «Чижик – пыжик»

П.игра «Море волнуется раз…»

РППС: скульптуры малых форм: «Чижик – пыжик», «Петропавловский зайчик»; карта Петербурга;  фотоальбом «Неформальные достопримечательности нашего города»;  демонстрационный материал; буклет «Прогулки по рекам и каналам»; проектор, компьютер, экран.

Самостоятельная деятельность: режиссёрские игры по карте города со скульптурами малых форм и  мелкими карточками; рассматривание книги А.Волкова «Волшебник изумрудного города»; рисование по желанию на тему: «Волшебник изумрудного города».

Взаимодействие с родителями: предложить родителям для просмотра фотоальбом «Неформальные достопримечательности нашего города»

Литература: Т.А.Строганова «Путеводитель. Прогулки по рекам и каналам», альбом «Неформальные достопримечательности нашего города»,  интернет источник.

Март. 2 неделя. Тема: «Знаменитые люди города»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения к великим людям, к их вкладу в развитие литературы и культуры; прививать любовь и бережное отношение к книгам; уточнить и закрепить  правила культуры поведения в общественных местах (библиотека); обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Познавательное развитие: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего города: К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, И.А.Крылов и А.С.Пушкин;

Речевое развитие: поддерживать стремление детей к  общению с книгой;  способствовать обогащению словаря; обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно пересказывать наизусть стихи и поэтические сказки.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение рисовать сюжетные изображения; совершенствовать умение выделять главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе.

Физическое развитие: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Театрализованная деятельность: «Айболит», «Мойдодыр»;

Целевая прогулка: «Мы в библиотеке»

НОД с использованием электронной презентации: «Знаменитые люди города»

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; С.Я.Маршак «Пожар», «Военная почта»;

И.А.Крылов – басни;

А.С.Пушкин «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»  

Рисование: «Мой любимый герой» ( из произведений Маршака, Чуковского, Пушкина)

П. игра «Весёлые зайчата»

РППС: выставка книг К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.С.Пушкина; портреты писателей; репродукции на произведения писателей.

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций к книгам писателей; рассматривание альбома речетворчества «Мой любимый герой»

Взаимодействие с родителями: предложить родителям принять участие в выставке рисунков по произведениям С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, И. А. Крылова, А.С.Пушкина.

Литература: Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей» стр.181-186; К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду», стр.68

Март. 4 неделя. Тема: «Александр Невский – великий полководец России»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: вызвать эмоциональное отношение к героическому прошлому нашего края, чувство гордости за героев – земляков.

Познавательное развитие:  развивать представления детей об историческом и легендарном прошлом нашей Родины, связанном  с именем Святого князя Александра Невского; закрепить знания о старорусском быте, заинтересовать историческими деталями; развивать познавательную активность детей путём включения в проблемные ситуации.

Речевое развитие: способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; развивать умения отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.

Художественно – эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке характерные особенности «Дружинника» (кольчуга, шлем), «Охотник» (одежда прошлых лет, лук, стрелы и колчан)

Физическое развитие: развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость, меткость, быстроту); закреплять умения самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность:

Н.игра «История Руси в картинках и игре»; режиссёрские игры с солдатиками.

НОД с использованием электронной презентации: «Александр Невский – великий полководец России»

Беседы: «Перенесение мощей Александра Невского»

Электронная презентация для педагогов: «Невская битва 1240 г.»

Обогащение словаря: «полководец», «устье реки», «крестьянин», «летописец», «кольчуга», «кузнец», «богатырь»

Чтение художеств. литературы: «Илья Муромец»

Рисование: «Охотник», «Дружинник»

П.игра «Перетяни канат»;

Эстафета « Проскочи на коне»

Конкурс силачей

РППС: подборка книг по теме, материалов для самостоятельной продуктивной деятельности; презентация «Александр Невский – великий полководец России»; проектор, компьютер, экран; демонстрационный материал «Славянская семья: родство и занятия».

Самостоятельная деятельность: рассматривание книги «Чудо – богатыри земли Русской»; отгадывание головоломок, кроссвордов, словесных путаниц, ребусов; рисование «На поле брани».

Взаимодействие с родителями: предложить родителям в выходной день посетить вместе с ребенком памятник Александру Невскому в  п. Усть – Ижоре и музей «Александр Невский и Ижорская земля»

Литература: О.В.Солнцева «Город – сказка, город – быль», стр. 157-159, 197; Л.В.Филимонова «Святой Александр»; В.Воскобойников «Санкт – Петербург. Иллюстрированная история для детей», стр. 54-56; Е.А.Никонова «Чудо – богатыри земли русской», стр. 5-8; М.Ю.Лермонтов «Бородино»; интернет источник.

Апрель. 2 неделя. Тема: «Петербургские мосты»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: формировать чувство любви к Петербургу; воспитывать умение любоваться достопримечательностями, гордиться ими, развивать эмоциональный отклик и желание узнавать свой город; вызвать интерес и желание прогуляться с родителями по некоторым мостам Петербурга.

Познавательное развитие: дать знания детям о том, что наш город стоит на островах и для удобства передвижения люди строят мосты; познакомить детей с разними видами мостов - от  простейших до современных;

Речевое развитие: способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; закреплять умение высказывать свои впечатления.

Художественно – эстетическое развитие:  развивать художественное восприятие посредством рассматривания картин петербургских мостов; учить видеть красоту в ажуре чугунных решеток;  в рисовании - закреплять умение передавать положение объектов  в пространстве на листе бумаги; развивать чувство формы, размера и композиции.

Физическое развитие: развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту); продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность:  пазлы «Сфинкс», «Лев», «Грифон»; кубики, разрезные картинки

Беседы: «Наводнение», «Решетки мостов»

НОД: с использованием электронной презентации «Петербургские мосты»

Беседы: «Грифоны Банковского моста», «Сфинксы и львы – украшение мостов»

Конструирование: «Разводной мост», «Арочный мост»

Обогащение словаря: «разводной мост», «понтонный мост», «арочный мост», «инженер», «наводнение»

Заучивание стих. «Есть мосты в Петербурге…» Н.Полякова, «Секрет»

Рисование: «Дворцовый мост»

П.игра «Мост Дружбы»

Игровое упражнение «Переправа»

РППС:  скульптура малой формы: «Дворцовый мост», «Сфинкс», «Грифон»; демонстрационный материал, фотоальбом «Петербургские мосты», «Решетки и ограды»; конструктор «Ленинград».

Самостоятельная деятельность: постройки мостов из конструктора, на прогулке – из песка; рисование: «Грифон на Банковском мосту»; рассматривание альбомов с видами петербургских мостов; лепка: «Сказочный грифон».

Литература: В.К.Дмитриев «Рассказы по истории города», стр.153-155; В.К.Дмитриев «Моя первая книга о городе», стр.56-57, 64-65; Ю.Раков «Эмблемы и символы Петербурга», стр.55-62; В.Воскобойников «Иллюстрированная история для детей», стр.126-128,  106-110    ; К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду», 35.

Апрель.  4 неделя. Тема: «Летний сад»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие : уточнить и закрепить знания о городе и правилах поведения в общественных местах, полученных ранее;

Познавательное развитие: дать представление о существовании в городе Летнего сада, его истории; познакомить с основными памятниками и скульптурами; познакомить с портретом Доменико Трезини как главным архитектором Летнего дворца Петра 1                                                                                    

Речевое развитие:  способствовать обогащению словаря; учить выразительному чтению стихотворений; знакомить  с одной из форм литературного произведения – «басня»                                                            

Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности решетки Летнего сада; в лепке – развивать умения создавать объемные изображения, побуждать к использованию дополнительных материалов для декорирования (фольга, бисер, семена); ввести в мир эстетически  – нравственных ценностей.

Физическое развитие: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;  закреплять умение использовать средства выразительности (поза, движения, мимика); закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность: посадка лука на подоконнике в групповой комнате.

Экскурсия в «Летний сад» посёлка Сапёрный

НОД: с использованием электронной презентации «Летний сад»

Беседы: «Ажурное кружево чугунных оград»

Заучивание стих. «Сад на просушке», «Прекрасен старый Летний сад» А.Ахматова

Басни И.Крылова «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей»

Обогащение словаря: «ограда», «статуя», «саженец», «баснописец»

Рисование: «Решетка летнего сада»

Лепка: «Барышня и кавалер»

П. игра «Море волнуется раз…"

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Игровое упражнение «Лебедь, рак и щука»

РППС: демонстрационный материал «Скульптуры Летнего сада», «Решетки и ограды Петербурга»; портреты архитектора Доменико  Трезини, скульптора П.К.Клодта (памятник И.А.Крылову)

Самостоятельная деятельность: рассматривание демонстрационного материала «Скульптуры Летнего сада»; на прогулке дети лепят из песка: «Моя скульптура»;

Литература:  В.К.Дмитриев «Моя первая книга о городе для детей» стр.18-19; Ю.Раков»Эмблемы и символы Петербурга», стр.29-30; альбом «Стихи о Петербурге»;

Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», стр.162-163, 233; К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду», стр.31

Май. 1 неделя. Тема: «9 мая – день Победы»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать патриотизм, чувство благодарности к тем, кто защищал нашу Родину в годы войны, пожертвовав своей жизнью; воспитывать у детей уважение к воинам – защитникам Отечества; обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Познавательное развитие: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представление о празднике День Победы; расширять представления о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе; познакомить детей с различными видами вооружения, амуниции и военной техники, которые использовались во время ВОВ.

Речевое развитие: учить выразительному чтению стихотворений; обогащать запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; продолжать работать над развитием связной речи

Художественно – эстетическое развитие: развивать духовно – нравственный потенциал художественно – эстетическими средствами, музыкальную культуру;  учить передавать в рисунке характерные особенности танка; развивать чувство формы, размера и композиции.

Физическое развитие: формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестёр.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность: д.игра «Государственные праздники России»,

С.р.игра «Парад войск»;

режиссёрские игры с «военными» игрушками

ОБЖ – беседа: «Правила поведения при экскурсии к воинскому мемориалу посёлка Сапёрный»

НОД: «День Победы»

Беседы: «Дети и война», «Партизаны», «Вещи войны», «Медицинская служба», «Оружие Победы».

Заучивание стих. «Салют» О.Высотская; «Вечный огонь» К.Чибисов.

Заучивание песен: «Катюша», «Синий платочек», «День Победы».

Художественная литература: Л.Кассиль рассказы из сборника «Главное войско», О.Тихомиров «Солдатом быть – Родине служить»; А.Барто «На заставе»

Рисование: «Танк – победитель», «Салют над городом»

Аппликация – поздравительная открытка

Музыка – праздник День Победы с использованием электронной презентации

С.р.игра «Медсёстры»

П. игра «Перетени канат»

РППС: плакаты военных лет, растяжка: «День Победы»; фотографии и репродукции; магнитофон с записями песен военных лет; игрушки: танк, зенитная установка, корабль, военные машины, самолёты, пехотинцы, бинокль, автомат; карты местности; проектор, компьютер, экран; демонстрационный материал (см. «Самостоятельная деятельность»).

Самостоятельная деятельность: рассматривание книги «7 велик битв», демонстрационный материал «9 мая», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война», «Российская геральдика и государственные праздники».

Взаимодействие с родителями: пригласить родителей на утренник, посвященный Дню Победы и на митинг у воинского мемориала.

Литература: С.И.Полонский «7велик битв», 16, 33-45; этнокалендарь, стр.  85; альбом «Стихи по нравственно – патриотическому воспитанию»; Ж.В.Черноиванова «Сценарии праздника Великой Победы», стр.130-138; О. Тихомиров «Солдатом быть  - Родине служить»; В.А.Шипунова «Беседы с ребёнком. Великая Отечественная война»

Май. 4 неделя. Тема: «День рождения Петербурга»

Целевые ориентиры:

Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание участвовать в их подготовке (украшение группы, музыкального зала); воспитывать любовь и бережное отношение к городу; напомнить о правилах безопасности при посещении общественных мероприятий (праздничное шествие, салют).

Познавательное развитие: дать детям знания о том, что и у города есть день рождения; познакомить с особенностями празднования дня рождения (праздничное шествие по Невскому проспекту, зажжённые факелы на ростральных колоннах, салют)

Речевое развитие: учить выразительному чтению стихотворений; способствовать развитию словаря; развивать умение составлять рассказ из личного опыта; развивать речевое творчество детей в процессе отгадывания и сочинения загадок.

Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); проявлять самостоятельность в выборе композиционного или цветового решения.

Физическое развитие: учить использовать знакомые танцевальные движения

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность: с.р.игра «День рождения»

ОБЖ. Беседа: «Чтобы праздник не обернулся бедой»

НОД: «День рождения Петербурга»

Беседы: «Сегодня и завтра любимого города»

Развитие словаря: «фейерверк», «шествие».

Заучивание стих. М.В.Сидорова «Весна в городе», М.В.Сидорова «Чайки над Невой», М.В.Сидорова «Любимый город»

Составление рассказа «Мой день рождения»

Загадки о Петербурге

Рисование: «Салют над городом»

Спортивное упражнение «Салют»

РППС: празднично украшенная группа: растяжка «С днем рождения», шарики, цветы; плакаты с видами Петербурга; флаг и герб Петербурга.

Самостоятельная деятельность: с.р.игра «День рождения»; рассматривание книг, иллюстраций по теме.

Взаимодействие с родителями: афиша празднования Дня города;  предложить родителям посетить вместе с детьми праздничные городские мероприятия

Литература: В.Воскобойников «Иллюстрированная история для детей», стр.154-155, 156; этнокалендарь, стр. 97; альбом «Стихи о Петербурге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика  итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно - тематическое планирование "День матери" Средняя группа

Календарно - тематическое планирование "День матери"...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год.

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2019 учебный год. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Василь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год  в первой младшей группе...

Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"

Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"...

Календарно - тематическое планирование по реализации НРК 2021 - 2022 учебный год (старший возраст)

 В рамках реализации программы "Мой любимый город Канск" разрабатывается на год комплексно-тематическое планирование. При разработке планирования учитывается: содержание программ...

Ежедневное календарно-тематическое планирование (на неделю)на 2023-2024 учебный год Подготовительная группа.

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к.  (сл 2) Календарно-тематическое планирование  позволяет рас...