Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Ольховецкая Евгения Михайловна

Презентация для родителей знакомит с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой перечень образовательных областей, задачи на предстоящий учебный год, знакомит с достижениями ребенка к окончанию учебного года по каждому направлению развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_programmnymi_trebovaniyami.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с программными требованиями Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Ольховецкая Евгения Михайловна Пятый год жизни

Слайд 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи : -Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. -Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям. -Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия. -Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. -Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Слайд 3

Достижения ребенка - Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен; - внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения; - В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»); - общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог. - Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. - Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю. Семья « Что нас радует »

Слайд 4

Ц енностное отношение к труду Достижения ребенка - Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. - Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан. - Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. - Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. «Что нас радует»

Слайд 5

Формирование основ безопасного поведения Достижения ребенка («Что нас радует») - Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки. - в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. - Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи : - Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств. - Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам. - Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира. - Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата. - Обогащать социальные представления о людях - взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми. - Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении. - Развивать элементарные представления о родном городе и стране. - Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

Слайд 7

Познание Достижения ребенка («Что нас радует») - Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. - С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. - Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении - Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи; - Откликается на красоту природы, родного города. - Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям. - Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. - Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. - Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. - По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.

Слайд 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи - Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи. - Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. - Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. - Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. - Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий. - Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения . - Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов. - Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Слайд 9

Достижения ребенка (« Что нас радует») - Проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; - без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»; - инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи; - большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; - самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы и загадки; - проявляет словотворчество, интерес к языку, - слышит слова с заданным первым звуком; - с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

Слайд 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА МУЗЫКА

Слайд 11

изо Достижения ребенка 4-5 лет («что нас радует») - любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью; - эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту; различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности; в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности; проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.

Слайд 12

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Достижения ребенка («Что нас радует») - Ребенок легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев; - имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица; - охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки; - с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх.

Слайд 13

МУЗЫКА Достижения ребенка («Что нас радует») - Может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа; - различает выразительный и изобразительный характер в музыке; - владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов; - ритмично музицирует, слышат сильную долю в 2х, Зх -дольном размере; - накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

Слайд 14

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Достижения ребенка («Что нас радует») - В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость. - Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук - Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности. - Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. - Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна. - Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх. - с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы. - может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания . Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации. - Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС

Форма проведенияТема и цель проводимой работыОтветственныеСентябрь  Индивидуальные беседы   «Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми&r...

Перспективный план по работе с родителями в средней группе в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год.

Перспективный план по работе с родителями по программе "От рождения до школы" в средней группе....

Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС (на 2015-2016 учебный год).

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Знакомство родителей с программными требованиями старшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО...


 

Комментарии

Зиборова Елена Ивановна

Занятно,интересно, возьму в свою копилку.Спасибо.