Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Родник его поэзии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никитина Лидия Сергеевна

Родник его поэзии

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, форма проведения - беседа

Цель: знакомство с поэтическим наследием поэта-дальневосточника П.С. Комаровым

Задачи: продолжить знакомство с творчеством приамурских писателей-поэтов Дальнего Востока; развивать креативных способностей воспитанников; отработка навыков выразительного чтения; развивать навыки преодоления страха публичных выступлений; воспитывать любовь к природе, к Родине.

Стихотворения: " Приамурье",  "Теремок", "Цапля", инсценировка сказки "Весёлое новоселье" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnik_ego_poezii.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ход беседы.

Воспитатель.

Край далёкий – с лесами да сопками,

С поздней жалобой птиц, – это ты

Разбудил голосами высокими сыновей золотые мечты.

Много стран в эти годы видали мы,

По дорогам солдатским пыля,

Только нам и за дальними далями

Снилась наша родная земля:

Вот такие прекрасные стихи и ещё много другие о природе, о Родине написал наш дальневосточный поэт Петр Семёнович Комаров.

Пётр Комаров родился 12 июля 1911 года в деревне Боево, Кретецкого уезда бывшей Новгородской губернии (теперь это Ленинградская область). Отец – рабочий Кулотинской брезентной фабрики, много лет отдавший на предприятии частного владельца вредному цеху, решил переселиться на Дальний Восток. Прибыли сначала в город Свободный, потом обосновались на берегу Зеи, ближе к лесу и к реке — в деревне Поповка. Поставили избу. Нелегко было обживать таежные земли новоселам-безлошадникам, а тут грянула Гражданская война. В десять лет, хоть и самый младший в семье, Петр был помощником во всех крестьянских делах. Отец научил его рыбачить и на пашню брал с собой.

В детстве поэт любил слушать рассказы отца об охоте. Ранними летними утрами Петя убегал на Зею с удочкой ловить рыбу. Это было одно из самых любимых его занятий. Река безотчётно манила к себе будущего поэта. Много удивительного и загадочного таилось в мире природы.

 Сельскую школу Петр закончил, прочитал все книги, что были доступны. Впечатления детства и отрочества потом отзовутся в стихах Петра Комарова, когда он повзрослеет и начнёт основательно пробовать свои силы в творчестве. У него уже была тетрадка со стихами, с 1926 года начал печататься. С той поры судьба поэта неразрывно связана с Дальним Востоком.

Домик над Зеей, родимые лица…

Милый, завьюженный край!

Наша разлука недолго продлится,

Счастья нам всем пожелай…

В его стихах с неизменной любовью воспеваются не одни лишь красоты Дальнего Востока, но и величие труда наших земляков, и мужество пограничников.

«Только почему она так строго

Названа военно-полевой

Мирная амурская дорога,

Где шмели гудят над головой?

Невзначай когда - ни будь в землянке,

Может, и припомнится бойцу

Эти перегоны и стоянки,

Ветерок, скользящий по лицу.

А сейчас и спрашивать не надо –

И никто не скажет все равно –

Что здесь возят: пушки и снаряды

Или с элеваторов зерно».

Физминутка: «Клен»

За окном сосулька тает( 4 прыжка)

Ветер тучи рвет в клочки (наклоны вправо, влево)

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки (медленно разжимать кулачки)

Прислонился он к окошко ( 4 прыжка)

И едва растает снег (наклоны)

Мне зелёную ладошку

Клен протягивает раньше всех (рукопожатие)

Петр Комаров писал стихи не только для взрослых, но и для детей. Он так и назвал свою книгу « Маленьким землякам»

Ребята как вы думаете кто такие земляки?

-)

А могут ли быть земляками только люди?(ведь с нами на амурской земле живут птицы, животные…)

-)

Цапля

Вдоль болота ходит кто-то,

Травы поздние шуршат.

Это цапля у болота

Караулит лягушат  

           Теремок

Дятел к елке подлетел –

Пообедать захотел,

Стукнул раза два подряд.

-Заходите! – говорят.

Черный дятел

Чуть не спятил:

Кто же в дереве живёт,

Кто там голос подаёт?

Под корой нашёл он щелку

И в дупле увидел белку.

Раньше дятел знать не мог,

Где у белки теремок.

Но ещё  П. Комаров написал сказку, которую не только интересно читать, но её можно показать. Называется она «Весёлое новоселье»

Ребята попробуем показать для наших гостей сказку…

-Да.

Весёлое новоселье (лесная сказка)

Чтоб жить в тепле, когда морозы

Ручьи и реки скроют льдом,-

На бойком месте у берёзы

Решили звери строить дом,

Силач – медведь ворочал бревна-

Он расчищал лесной завал,-

А техник - заяц хладнокровно

Распоряженья отдавал.

Другие зайцы тёс пилили,

Работал плотником енот,

И каждый делал, что по силе,

Все мастерство пуская в ход.

С берёзы к ним спустился дятел,

И, чтобы время не терять,

Он две стены проконопатил

И где-то спрятался опять.

А барсуку печное дело

Пришлось, как видно по душе:

Он печь сложил, и печь гудела-

В ней полыхал огонь уже.

На зависть всем своим знакомым,

Лишь сняли плотники леса,

Единогласно управдомом

Была назначена лиса.

Она к себе призвала белку

Бурундука и двух ежей,

Чтоб их поставить на побелку

И на уборку этажей.

Когда же в дом вселились звери,-

Их новосельем дорожа,

Секач – отшельник стал у двери:

Он попросился в сторожа…

С тех пор в том доме без опаски

С лисою рядом заяц жил…

Я это вычитал из сказки

И все в стихи переложил.

Итог беседы

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Что инсценировали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...