У Сладкоежки в гостях
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад « Радуга»
« У Сладкоежки в гостях»
Конспект занятия по трудовому воспитанию с детьми ОНР (III) с элементами НРК.
Тучыбаева Назиля Рафиковна - воспитатель I кв. категории
г. Заинск Республики Татарстан
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Беседа с детьми.
- Ребята, кто скажет, для чего вам нужны руки? (Ответы детей)
- Да, чтобы кушать, наряжаться, но самое главное, чтобы трудиться. А если бы у вас не было рук, что вы не смогли бы делать? (Ответы детей).
- А вот скажите-ка мне
- нравится ли вам трудиться, помогать или не очень нравится? Почему?
- Расскажите, пожалуйста, как вы трудитесь дома? Что делаете?
- Если к вам домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе вы бы его поучили! Почему именно такой? ( Такой вопрос поможет получить более объективные данные о любимом труде ребёнка в семье, его примерном содержании).
- Если мальчику или девочке говорят: «Ты очень хорошо потрудился» - что это значит, как вы думаете?
- Если у вас не получается какая-нибудь работа или вы устали, что будете делать? Как поступите? Бросите эту работу и пойдёте играть? Попросите старших помочь вам, научить? Закончите в другой раз? Когда?
- Физкультминутка.
Мы варили суп, суп
Из перловых круп, круп.
Получилась каша
То-то горе наше.
- Ребята, скажите, пожалуйста, если вам скажут: « Не делай эту работу – она же женская», что вы ответите? Правильно ли говорят?
4. Изготовление хвороста.
- Вот сегодня мы как-раз и сделаем женскую работу. Мы с вами научимся приготовить тесто для одного мучного изделия. Но прежде, скажите, пожалуйста, какие мучные изделия вы знаете?
С готовым тестом что делают? ( Ответы детей).
Сегодняшнее наше изделие называется хворост. По-татарски – кош теле. Это татарское национальное кондитерское изделие. ( Воспитатель показывает хворост изготовленный с вечера дома). Хворост изготовляли по большим праздникам и только на свадьбы. На что похоже это изделие? ( На цветок розы).
Хотела я разрешить и вам сделать хворост вместе со мной, да, наверное, нельзя ещё: руки у вас грязные. ( Дети сами должны догадаться, что нужно сходить и помыть руки).
Давайте же попробуем приготовить тесто. Для этого нам понадобится: 3 яичных желтка, 1 ст. л. сметаны, 0,5 ст. молока, 1ст. л. сахарной пудры, 0.25 ч.л. соды и соли. ( Каждый раз выговаривать с детьми словосочетания. Например, сколько яиц нужно, Кристина? Что мы делаем, Глеб? и т.д.)
5. Артикуляционная гимнастика «Чашечка».
- Сделайте язычок чашечкой. Я каждому насыплю немножко сахарной пудры, а вы скажете какая она на вкус.
Дети по-очереди помогают что-то делать: мешать тесто, месить, катать скалкой. Потом рюмками двух размеров (большой и поменьше) вырезают формы, накладывают друг на друга и прижимают пальцами. По краям кругов делают несколько насечек ножиком. При жарке эти изделия получают форму розочек. Помощница воспитателя изделие уносит на «кухню», а дети с воспитателем убирают со стола ненужное.
6. Пословицы о труде.
- Пока на кухне повара жарят в масле наш хворост, давайте расскажем пословицы о труде.
- Судят не по словам , а по делам.
- Без труда и рыбку не вынешь из пруда.
- Дела мастера боится.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Было бы терпенье – будет и уменье.
- Умелые руки не знают скуки.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Что делано наспех, то и делано насмех.
- Труд человека кормит, а лень портит.
7. Помощница воспитателя заносит «готовое» изделие, которое воспитательница заранее приготовила дома.
- Давайте, ребята, хором расскажем наш волшебный стишок, чтобы вкуснее было кушать.
Пришёл сегодня в гости
Не доктор Айболит.
Пришёл сегодня в гости
Хороший Аппетит.
Приятного всем аппетита!
8. Итог занятия.
- Вот, видите ребята, не велик кусок пирога, а стоит много труда. Правда?! А теперь скажите
какая часть занятия вам больше всего понравилась? Почему? С каким настроеньем вы уходите? ( Ответы детей). Спасибо, ребята, мне очень понравилось готовить вместе с вами.
Прошу выслать «Свидетельство о публикации» на имя:
Тучыбаевой Назили Рафиковны, воспитателя первой квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Заинск, Республики Татарстан
Название материала: «У Сладкоежки в гостях»
Адрес электронной почты, на который выслать свидетельство:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уроки Сладкоежки"
Данное занятие разработано для детей 6-ти лет посещающих группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Организация данного занятия позволяет в игровой форме закрепить навыки словоо...
День сладкоежки
Сценарий летнего развлечения для детского сада...
НОД "В гости к медвежонку - сладкоежке"
Программное содержание: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур : круга, треугольника, овала, квадрата; учить группировать по за...
Развлечение "В гостях у сладкоежки".
Развлечение "В гостях у сладкоежки", поможет родителям увидеть и узнать, чем занимаются их дети в свободное время в дошкольном учреждении....
Конспект НОД: В гостях у сладкоежки
Цель: продолжать организацию жизнедеятельности детей в группе посредством календаря.Задачи:- развивать логическое мышление;- упражнять детей в счете до трех;- закреплять названия геометрических фигур...
Конспект развлечения ко Дню здоровья "В гостях у сладкоежки"
День здоровья в младшей группе...