Конспект НОД: В гостях у сладкоежки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: продолжать организацию жизнедеятельности детей в группе посредством календаря.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- упражнять детей в счете до трех;
- закреплять названия геометрических фигур;
- побуждать бережно, относиться к своему здоровью;
- учить слышать речь взрослого;
- закреплять культурно-гигиенические навыки;
- объединять вылепленные предметы в элементарном сюжете;
- закреплять названия чайной посуды;
- познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_sladkoezhki_nod.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ СЛАДКОЕЖКИ
(НОД)
Цель: продолжать организацию жизнедеятельности детей в группе посредством календаря.
Задачи:
- развивать логическое мышление;
- упражнять детей в счете до трех;
- закреплять названия геометрических фигур;
- побуждать бережно, относиться к своему здоровью;
- учить слышать речь взрослого;
- закреплять культурно-гигиенические навыки;
- объединять вылепленные предметы в элементарном сюжете;
- закреплять названия чайной посуды;
- познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде.
Реализация видов детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, трудовая, познавательная, исследовательская, комму-никативная.
Ход НОД
Дети сидят в кругу на подушках около календаря природы.
Воспитатель (В): Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое время суток?
Далее воспитатель отрывает листок календаря, а на следующем листе изображены печенье, конфеты.
В: Объявляю, что сегодня у нас «День сладкоежки». А вы знаете, кто такие сладкоежки? Кто из вас любит сладкое? Что бывает слад-ким?
Задавая последний вопрос, воспитатель показывает изображения конфет, печенья, варенья, меда, фруктов.
В: Что из сладкого вы любите есть? Кто может приготовить для вас сладкое? Если вы не знаете, что нужно сделать, чтобы узнать? Сладкое для нас готовит кондитер или пекарь.
Повторить с детьми новые слова, показать иллюстрации.
В: Как вы думаете, из чего готовят сладкое? Правильно, замешивают тесто и обязательно добавляют сахар. Можно ли кушать много сладкого? Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один сладкоежка. Как его зовут?
Дети (Д): Винни-Пух.
В: Винни-Пух говорит, что он давно не ел сладкого, и просит вас угостить его чем-нибудь.
Давайте устроим ему праздник, накроем праздничный стол и угостим сладостями. Для того, чтобы быстрее угостить Винни-Пуха, нам надо разделиться поровну. Кто-то будет со мной накрывать на стол, кто-то стряпать торт с другим воспитателем.
Как нам разделиться, чтобы было поровну? Я предлагаю вам заглянуть под подушки, на которых вы сидите, там что-то лежит.
Дети достают геометрические фигуры.
В: Что это? Они все одинаковые? У кого треугольники, те подходят ко мне, у кого квадраты – ко второму воспитателю. Вот мы и разделились! Давайте посчитаем, сколько детей с треугольниками, а сколько с квадратами.
Дети выполняют эти действия.
В: Прежде чем накрывать на стол и стряпать торт, надо помыть руки и надеть фартуки.
Затем одна подгруппа идет стряпать торт, а другая накрывает на стол.
Далее воспитатель обращается к первой подгруппе.
В: Посмотрите, я для вас приготовила схему правильного накрывания на стол. Мы будем на нее смотреть и делать все последовательно. Сначала нужно постелить скатерть, потом поставить блюдца, на каждое блюдце поставить чашку. Что нужно еще положить?
Д: Чайные ложки.
В: Что еще забыли поставить?
Д: Салфетки.
В: Дети, а это что такое?
Д: Сахар.
В:Для чего сахар?
Д: Мы добавим его в чай, ведь Винни-Пух любит все сладкое.
Далее проводится эксперимент.
На столе стоят два стакана с чаем. В один из стаканов кладем кусочек сахара и наблюдаем, как он растворяется. Размешиваем чайной ложкой -сахара не видно.
В: Сейчас я переставлю стаканы, а вы мне скажете, где сладкий чай, а где нет. Как узнать, где сладкий чай?
Д: Надо попробовать.
В: Почему чай стал сладким?
Работа второго воспитателя (В2) со второй подгруппой.
В2: Сейчас мы с вами украсим торт для Винни-Пуха. Перед вами тесто разного цвета.
В2: Что вы хотите слепить из этого теста? Как можно слепить грибок? Клубнику?
Дети лепят грибы и ягоды.
В2: Я слеплю медвежонка. Давайте посчитаем, сколько вам удалось слепить ягодок?
Д: Много.
В2: А сколько грибов?
Д: Много.
В2: А мишек сколько?
Д: Один.
В2: Теперь украсим торт и подарим его Винни-Пуху.
Дети дарят торт Винни-Пуху и вместе садятся пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Развлечение "В гостях у сладкоежки".
Развлечение "В гостях у сладкоежки", поможет родителям увидеть и узнать, чем занимаются их дети в свободное время в дошкольном учреждении....
Конспект развлечения ко Дню здоровья "В гостях у сладкоежки"
День здоровья в младшей группе...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон".
Путем опытов дети помогают Карлсону определить - где его любимый сахар, а где соль....
Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон"
Дети путём опытов помогают Карлслну определить - где соль, а где сахар....
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...