НОД "В гости к медвежонку - сладкоежке"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Зайцева Людмила Евгеньевна

Программное содержание:

1.     Упражнять детей  в узнавании и назывании  геометрических фигур : круга, треугольника, овала, квадрата; учить  группировать по  заданному образцу, закрепить понятие «длинный».

2.      Упражнять в образовании существительных   с уменьшительно – ласкательными суффиксами (зайчонок и.т.д.)

3.      Развивать двигательную активность детей , координацию движений при ползании под ворота.

4.      Способствовать умению  действовать по инструкции  взрослого с опорой на  образец и  словесное указание.

5.      Вызывать интерес к аппликации , повторять алгоритм намазывания, наклеивания готовых форм.

6.      Воспитывать доброе  отношение к персонажу, желание помочь ему.

 

Материал: 1) плюшевый медведь.

                      2) разноцветные кубики с наклеенными на них              треугольниками и квадратами.

                      3) шнурки разных цветов.

                      4) 2 образца – мешка для аппликации.

                      5) элементы для наклеивания  конфет.

                      6) плоские деревья, ели.

                      7) белка – бельчонок, заяц – зайчонок, ёж – ежонок.

                      8) 2 ворот

                      9) дорожка из линолеума  с наклеенными геометрическими

                          Фигурами:  кругом, треугольником, квадратом разных    цветов.

                     10) кисти.

                     11) клей.

                     12) салфетки.

 

        

Ход занятия: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

1) - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к сказочному медведю.

А вот  и дорожка. Занимайте на ней местечко – домик. (Дети встают на силуэты геометрических фигур, расположенных на полу.) Воспитатель уточняет название и цвет геометрической фигуры.

    2)- Теперь дорожку мы будем выкладывать из разноцветных шнурочков. (Воспитатель даёт образец выкладывания дорожки из шнурочков на полу, уточняет цвет шнурочков.)

- Какая дорожка получилась? (Длинная, разноцветная.)

3) - Путешествовали мы с вами по дорожкам и очутились у двух ворот. В эти воротики мы будем проползать. (Воспитатель показывать двое ворот. На одних - прикреплен квадрат, на других  - треугольник. Затем раздаёт детям пластмассовые кубики, с наклеенными на них квадратами и треугольниками.  Объяснят, что в первые воротики проползут те дети, у кого на кубике будет квадрат. А во вторые будут проползать дети, у кого на кубике изображён треугольник )

Дети рассматривают кубики и выполняют задание. Воспитатель контролирует правильность выполнения.

4) – Мы добрались до лесной  полянки. Здесь нас ждут зверюшки. - Как вы думаете, кто здесь лишний? (Кошка с котёнком) Почему они лишние?(Это домашние животные.)

- У нас остались дикие животные и их малыши. Давайте назовем их.

 (Воспитатель поочередно подает детям по одной игрушке: ежа, зайца, белки, а другим детям раздаёт бельчонка, ежонка, зайчонка, Затем предлагает найти детенышам маму. Благодарит детей за правильность выполнения задания.)

5) – Шли мы, шли с вами ребята, и наконец – то добрались до домика медвежонка. Дети стучатся в дом к медвежонку и здороваются с ним.

-  Наш медвежонок очень грустный. Он съел весь мёд.

- А вы дети любите сладости? Какие. (Ответы детей.)

- Мишка, а ты любишь конфеты? Наши ребята тебя ими угостят.

  Дети проходят к столам и слушают объяснения воспитателя. Он предлагает приклеить леденцы и шоколадные конфеты для медведя. Рассаживает детей за 2 стола. Первой подгруппе даёт силуэт мешка красного цвета, а детям второй – синего цвета. Обращает внимание, что  шоколадные конфеты – тяжелые и их надо наклеивать внизу мешка .(Даёт образец наклеивания.) А леденцы легче по весу. Поэтому их надо будет наклеить вверху мешочка. (Также показывает способ приклеивания леденцовой конфеты.)

Дети выполняют коллективную работу: намазывают готовые формы и наклеивают их на мешок. Педагог напоминает, как надо держать клеевую кисть, пользоваться салфеткой.

Мишка радуется, увидев мешочки с конфетами. Благодарит детей за любимые сладости.

6)  Дети исполняют «Песенку плюшевого медвежонка» (муз.В.Кривцова, сл, К.Ибряева ) и танцуют с медведем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok_-_sladkoezhka.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Упражнять детей  в узнавании и назывании  геометрических фигур : круга, треугольника, овала, квадрата; учить  группировать по  заданному образцу, закрепить понятие «длинный».
  2.  Упражнять в образовании существительных   с уменьшительно – ласкательными суффиксами (зайчонок и.т.д.)
  3.  Развивать двигательную активность детей , координацию движений при ползании под ворота.
  4.  Способствовать умению  действовать по инструкции  взрослого с опорой на  образец и  словесное указание.
  5.  Вызывать интерес к аппликации , повторять алгоритм намазывания, наклеивания готовых форм.
  6.  Воспитывать доброе  отношение к персонажу, желание помочь ему.

Материал: 1) плюшевый медведь.

                      2) разноцветные кубики с наклеенными на них              треугольниками и квадратами.

                      3) шнурки разных цветов.

                      4) 2 образца – мешка для аппликации.

                      5) элементы для наклеивания  конфет.

                      6) плоские деревья, ели.

                      7) белка – бельчонок, заяц – зайчонок, ёж – ежонок.

                      8) 2 ворот

                      9) дорожка из линолеума  с наклеенными геометрическими

                          Фигурами:  кругом, треугольником, квадратом разных    цветов.

                     10) кисти.

                     11) клей.

                     12) салфетки.

         

Ход занятия:

1) - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к сказочному медведю.

А вот  и дорожка. Занимайте на ней местечко – домик. (Дети встают на силуэты геометрических фигур, расположенных на полу.) Воспитатель уточняет название и цвет геометрической фигуры.

    2)- Теперь дорожку мы будем выкладывать из разноцветных шнурочков. (Воспитатель даёт образец выкладывания дорожки из шнурочков на полу, уточняет цвет шнурочков.)

- Какая дорожка получилась? (Длинная, разноцветная.)

3) - Путешествовали мы с вами по дорожкам и очутились у двух ворот. В эти воротики мы будем проползать. (Воспитатель показывать двое ворот. На одних - прикреплен квадрат, на других  - треугольник. Затем раздаёт детям пластмассовые кубики, с наклеенными на них квадратами и треугольниками.  Объяснят, что в первые воротики проползут те дети, у кого на кубике будет квадрат. А во вторые будут проползать дети, у кого на кубике изображён треугольник )

Дети рассматривают кубики и выполняют задание. Воспитатель контролирует правильность выполнения.

4) – Мы добрались до лесной  полянки. Здесь нас ждут зверюшки. - Как вы думаете, кто здесь лишний? (Кошка с котёнком) Почему они лишние?(Это домашние животные.)

- У нас остались дикие животные и их малыши. Давайте назовем их.

 (Воспитатель поочередно подает детям по одной игрушке: ежа, зайца, белки, а другим детям раздаёт бельчонка, ежонка, зайчонка, Затем предлагает найти детенышам маму. Благодарит детей за правильность выполнения задания.)

5) – Шли мы, шли с вами ребята, и наконец – то добрались до домика медвежонка. Дети стучатся в дом к медвежонку и здороваются с ним.

-  Наш медвежонок очень грустный. Он съел весь мёд.

- А вы дети любите сладости? Какие. (Ответы детей.)

- Мишка, а ты любишь конфеты? Наши ребята тебя ими угостят.

  Дети проходят к столам и слушают объяснения воспитателя. Он предлагает приклеить леденцы и шоколадные конфеты для медведя. Рассаживает детей за 2 стола. Первой подгруппе даёт силуэт мешка красного цвета, а детям второй – синего цвета. Обращает внимание, что  шоколадные конфеты – тяжелые и их надо наклеивать внизу мешка .(Даёт образец наклеивания.) А леденцы легче по весу. Поэтому их надо будет наклеить вверху мешочка. (Также показывает способ приклеивания леденцовой конфеты.)

Дети выполняют коллективную работу: намазывают готовые формы и наклеивают их на мешок. Педагог напоминает, как надо держать клеевую кисть, пользоваться салфеткой.

Мишка радуется, увидев мешочки с конфетами. Благодарит детей за любимые сладости.

6)  Дети исполняют «Песенку плюшевого медвежонка» (муз.В.Кривцова, сл, К.Ибряева ) и танцуют с медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Драматизация отрывка сказки «Медвежонок-сладкоежка»

Драматизация отрывка сказки «Медвежонок-сладкоежка»...