День сладкоежки
план-конспект занятия по теме
Сценарий летнего развлечения для детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
"День сладкоежки! "
Сценарий летнего развлечения для детского сада
Задачи:
1. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.
2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу.
Ход развлечения.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, вы много стихов знаете про сладости?
Выходят дети рассказывают стих
1 ребенок:
Очень часто говорят
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты
Тоже важные приметы
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, –
Они просто сладкоежки.
2 ребенок:
Знают взрослые и дети
Нет лучше сладости на свете,
Очень любят все его,
Конечно это – эскимо.
Вызывают восхищенье
Молочный нежный шоколад,
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.
3 ребенок:
Так много сладостей на свете
Ребятам нравятся вот эти,
Карамельки, леденцы,
И с названием «Скворцы»,
«Мишки», «Белочки», «Ириски»,
«Каракум» и «Барбариски».
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Ведущий: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.
Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.
А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.
Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.
А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.
Ну что ж, вы узнали много интересного о сладком.
Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.
Вопросы блицтурнира
1. Чем лакомились древние сладкоежки?
2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?
3. Откуда берется мед?
4. Как называются домики для пчел?
5. Как называется место, где разводят пчел?
6. Из какого растения можно получить сахар?
7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
8. Назовите известную вам конфетную фабрику.
Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли.
Дети отвечают:……..
Ведущая: Все правильно, молодцы! Давайте мы свами и отправимся в гости к Карлсону! Зацепляйтесь паровозиком! Поехали!
Каждая группа организовывает свой «паровозик».
Звучит песня «Мы едем в далекие края»
Ведущая: Стоп! Приехали!
(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)
Карлсон:
Я – Карлсон!
Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Ведущая: Здравствуй, Карлсон! А мы приехали к тебе на веселый сладкий праздник!
Карлсон: Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю?
Дети отвечают
Карлсон: Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье? Тогда отгадайте мои загадки:
Две сестры рядом зелены
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет. (Красная и черная смородина)
Низок да колюч, сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Красненькая матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Карлсон: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки! А для того чтобы ягоды быстро поспевали, что нужно?
Дети: поливать, дождик…
Карлсон: Конечно, нужен дождик! А вы знаете песенку про дождик?
Группа «Васильки» исполняет песню «Дождик озорник»
Карлсон: А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали фрукты и ягоды, из которых я люблю варенье!
Конкурс «Нарисуй фрукты и ягоды!»
Конкурс проводится на время. В течение одной минуты каждая группа должна нарисовать на асфальте заданный фрукт или ягоду.
Карлсон: А знаете, я очень люблю играть со своими друзьями. И с удовольствием поиграл бы и с вами. Согласны, ребята?
Игра «Хлопай-топай» (на внимание)
Карлсон произносит продукты, из которых можно сварить варенье Ребята должны хлопать, если правильно, а топать если неправильно.
Игра «Если нравиться тебе, то делай так», «Буги вуги»
Карлсон: Спасибо, ребята, что приехали ко мне в гости! Я хочу вам подарить угощение и песню про сладкоежек. Давайте все вместе потанцуем!
Звучит песня «Сладкоежки»
Ведущая: Давайте скажем Карлсону «Спасибо!»
А теперь пошли ребята
Чай с конфетами попьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День сладкоежки у реки "Кривая"
Как дошкольники провели день у реки "Кривая"?...
Летнее развлечение в разновозрастной группе№1. «День сладкоежки»
Летнее развлечение в разновозрастной группе№1. «День сладкоежки»На дворе лето! Пришло время радоваться тёплому солнышку, мягкой травке, овощам и фруктам - прямо с грядки, с дерева, с куста! И ещё приш...
Сценарий летнего праздника "День сладкоежки"
Праздники...
Развлечение "День сладкоежки"
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
День сладкоежки
День открытых дверей в детском саду. Развлечение с детьми и родителями....
День сладкоежки или праздник меда
Сценарий летного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится на уличной площадке во время медового спаса. Включает в себя игры, загадки, танцы по показу героев....