"Уроки Сладкоежки"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему
Данное занятие разработано для детей 6-ти лет посещающих группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Организация данного занятия позволяет в игровой форме закрепить навыки словообразования относительных прилагательных у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnositelnye_prilagatelnye.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уроки Сладкоежки»
Тема занятия: Относительные прилагательные.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в словообразовании имен прилагательных суффиксальным способом.
2. Обогащать словарь простыми и сложными отыменными прилагательными.
3. Активизировать в речи детей притяжательные местоимения(мой, моя ).
4. Совершенствовать умение сохранять звуконаполняемость слов в словах сложного слогового состава.
5. Развивать психические процессы через вовлечение в работу всех анализаторов.
6. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу через создание положительного эмоционального фона на занятии.
Оборудование:
Оригинальное дидактическое пособие «Волшебная корзинка», картинки для беседы о снах Карлсона, 6 конвертов, карточки с нарисованными баночками, стаканами и пирожками для игры «Повар», муляжи фруктов, карточки с изображением ягод и фруктов, карточки – мешочки с надписям, книга рецептов, рецепты на карточках, миксер, бананы, сгущенное молоко, посуда.
1. Вступительная часть.
Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы с вами, вспомним и повторим то, что мы уже знаем, а также узнаем что- то новое, и будем учиться правильно это называть. А начнем мы как обычно с речевой разминки.
2. Мобилизация внимания.
Речевая разминка, в виде игры «Нет это не так».
Логопед утверждает
1. Мы живем на луне? (Нет, это не так, мы живем на планете Земля)
2. Мы приходим в этот кабинет играть?
3. Наши занятия заканчиваются?
4. Сегодня воскресенье?
5. На улице темно?
6. Мы завтракаем вечером?
7. Молоко пить вредно?
8. Во фруктах нет витаминов?
9. Варенье делают из шишек?
10. Конфеты очень горькие?
11. Сладкоежки не любят сладкое?
Логопед: - А вы ребята знаете кто такие сладкоежки? (примерные ответы детей)
- А кто самый главный сладкоежка? (дети рассуждают, свободно высказываются).
- Я предлагаю вам узнать его по голосу (магнитофонная запись голоса Карлсона).
- Ну что узнали? А ведь Карлсон где-то здесь (дети осматривают кабинет).
3. Сюрпризный момент: Игрушка Карлсон сидит на шкафу. Логопед просит его спуститься вниз.
- Ребята, а Карлсон пришел к нам не с пустыми руками он нам что-то принес в своей волшебной корзинке. Педагог достает из корзинки картинки о снах Карлсона.
4. Беседа.
- Ребята, как вы думаете, о чем мечтает Карлсон?(ответы)
- Карлсон мечтает о сладостях , ему иногда даже снятся сны о сладостях.
Картинки, рисунки, о снах Карлсона. (Из конфетной тучи идет конфетный дождь, на конфетном дереве растут конфеты, мороженное растет как грибы).
- А посмотрите что приснилось Карлсону вчера, ему приснилось, что бабушка прислала ему много - много варенья. Но когда Карлсон проснулся никакого варенья на полках в шкафу не оказалось. И потому Карлсон решил обратиться к нам с просьбой о том, чтобы мы ему помогли.
- Ну что же, поможем нашему другу Карлсону (ответы детей).
Основная часть:
Дети проходят к столу. Педагог достает из корзины 6 конвертов (в конвертах карточки с нарисованными баночками, стаканами и пирожками).
Логопед: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Повар».
- Сначала мы с вами будем делать сок из фруктов.
В вазочке лежат муляжи фруктов педагог берет по одному в руки и по очереди спрашивает детей: - Какой сок получится из яблока, груши, сливы, апельсина, и т.д.
Логопед: - Какой сок получается из фруктов? (фруктовый)
- А вы знаете как по-другому можно назвать фрукты? (плоды)
- Ребята, а сок из плодов как будет называться? (плодовый)
- А теперь мы с вами будем делать варенье, но варенье мы будем делать из ягод. Детям раздаются индивидуальные карточки с изображением ягод, логопед по очереди спрашивает детей (какое варенье получится из клубники, земляники, черники, брусники, облепихи, малины).
Логопед: - У нас еще остались пироги, но пока они без начинки, а начинку мы будем делать из фруктов и ягод вместе.
Например: яблоко и клубника, или яблоко и смородина и т. д.
- Если начинка сделана из фруктов и ягод, то она называется фруктово- ягодная или плодово-ягодная, если вместо слова фрукты мы будем говорить плоды.
Логопед: Каждый из вас, ребята попробовал сделать свое варенье, свой сок, и свою начинку для пирожка.
А Карлсон предлагает вам поиграть в игру «Жадина».
Логопед держит в руках Карлсона, и обращаясь от его лица к каждому из ребят, просит угостить его вареньем, соком, пирожком.
Отвечая на просьбу Карлсона, дети отказывают ему, каждый раз употребляя местоимения мой или мое.
Например: -Ваня, угости меня своим вареньем.
- Нет, это МОЕ малиновое варенье (и т.д.)
Логопед: Ребята, а ведь, жадиной быть плохо. Как вы думаете почему?
Логопед:- Я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить упражнение с движениями «Жадина».
Динамическая пауза:
- Жадину я ни о чем не прошу.
- В гости я жадину не приглашу.
- Не выйдет из жадины друга хорошего.
- Даже приятелем не назовешь его.
Логопед: - Ребята а вы помните где живет Карлсон (ответы детей)
На крыше, в его доме есть небольшая кладовка, где на полках стоят мешочки с разными запасами. Все эти мешочки подписаны, чтобы не перепутать. Вот что случилось с этими мешочками. Самый сердитый на свете Дед-Буквоед прокрался в кладовку и съел буквы с надписей. И теперь Карлсон не может разобраться, где что лежит. Давайте поможем Карлсону восстановить на надписи мешочках: мармел∆д, м∆д, м∆к, с∆хар, карам∆ль, ор∆хи.
Дети восстанавливают надписи и читают их.
Логопед: - Ребята , а вы знаете, что из того, что находится в этих мешочках, можно сделать много вкусного: пирожное с медом (получится какое пирожное – медовое), булочки с маком (маковые булочки) и так далее, мороженое с карамелью, торт с орехами. Можно соединить, например орехи и шоколад и тогда получится (орехово-шоколадный торт).
Логопед: - У Карлсона есть в кладовке я нашла удивительную книгу с рецептами разных вкусных блюд. Эта книга для детей, которые учатся готовить.
Дети вместе с педагогом рассматривают книгу и называют блюда.
Логопед: - А у вас дома есть рецепты блюд? (ответы детей)
- Я знаю, что у Кирилла есть тоже свой рецепт приготовления йогурта. Расскажи Кирилл (рассказ ребенка – домашняя заготовка)
- А я знаю, как приготовить крем для торта. Хотите, я вам покажу и расскажу.
Логопед предлагает детям пройти к столу, где находится все для приготовления крема.
Сначала дети рассматривают, то при помощи чего мы будем делать крем (миксер- электроприбор, венчик).
Повторяют правила безопасности во время работы с электроприборами.
Логопед: - Крем мы будем делать из бананов и молока. Что нужно сделать сначала? (сначала надо измельчить банан, затем размять его и взбить вместе с молоком). Дети комментируют действия логопеда.
Логопед вместе с детьми делает крем для торта.
Логопед: Вот наш крем и готов. Если мы сделали его из молока и банана, то он какой? (молочно-банановый).
Логопед дает детям понюхать, попробовать крем, после чего предлагает унести в группу на полдник.
Итог занятия и домашнее задание:
Хочу сказать вам спасибо за занятие и подарить портреты нашего друга сладкоежки Карлсона, которые нужно раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День сладкоежки
Сценарий летнего развлечения для детского сада...
У Сладкоежки в гостях
Занятие по трудовому воспитанию в старшей группе...
НОД "В гости к медвежонку - сладкоежке"
Программное содержание: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур : круга, треугольника, овала, квадрата; учить группировать по за...
Развлечение "В гостях у сладкоежки".
Развлечение "В гостях у сладкоежки", поможет родителям увидеть и узнать, чем занимаются их дети в свободное время в дошкольном учреждении....
День сладкоежки у реки "Кривая"
Как дошкольники провели день у реки "Кривая"?...
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...