Комплексное занятие «Дом, в котором я живу» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Соколых Елена Михайловна

Цель: помочь детям осознать степень важности знания своего домашнего адреса. Объяснить в какую проблемную ситуацию можно попасть не зная своего адреса. Учить изображать прямоугольные формы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Закреплять коричневый, желтый и синий цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_dlya_sredney_gruppy.odt14.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №313

Комплексное занятие

«Дом, в котором я живу»

для детей среднего дошкольного возраста

Составитель: воспитатель

первой квалификационной категории

Соколых Е.М.

Казань

2017г.


        Цель: помочь детям осознать степень важности знания своего домашнего адреса. Объяснить в какую проблемную ситуацию можно попасть не зная своего адреса. Учить изображать прямоугольные формы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Закреплять коричневый, желтый и синий цвета.

        Атрибуты к занятию: кукла Буратино, телефон, большой лист бумаги для рисования, наклеивания рисунков домов — т. е. оформления улицы, краски, кисточки, салфетки, клееночки.

        Дети входят, приветствуют гостей.

        Воспитатель: ребятки мы живем в городе Казань. В нашем городе много улиц и много домов. Каждая улица имеет свое название, а дом имеет свой номер.

        Я живу на улице Тунакова, номер дома 45 «А», а квартира 28.

        Раздается громкий плач, входит Буратино.

        Воспитатель: Там кто-то плачет. Сейчас я посмотрю.

        Так ведь это Буратино! Что с тобой случилось?

        Я потерялся. Я не знаю как мне найти свой дом.

        А на какой улице живешь?

        Эта улица маленькая, там много луж. Мой дом старенький, а дверь с большим замком. Я там живу с папой Карло.

        Буратино, а ты не знаешь названия улицы и номера своего дома. А без адреса мы сможем найти его дом? (нет). А вот ребятки знают свой домашний адрес.

        Андрюша скажи пожалуйста свой адрес.

        (Рома, Маша, Карина, Ангелтина).

        А ты где живешь Рома? (Я Живу на улице Чигорина, дом номер 17) и т. д.

        А как мы можем помочь Буратино, ребятки?

        (ответ детей).

        А еще мы можем позвонить по телефону в адресное бюро, так мы и сделаем:

(набираю номер по телеофну).

        Алло. Это адресное бюро, а вы не могли бы отыскать алрес, там живет мальчик по имени Буратино.

        Ах, вам нужна фамилия. Деревянкин, отчество Карлович. А, так он живет на улице Сказочной, в доме номер 10. Спасибо. Вы нам очень помогли.

        Ну вот Буратино мы теперь знаем твой адрес. И тебе не о чем волноваться. Теперь ребятки хотят показать тебе как они умеют рисовать свои дома. Ты посиди, посмотри. А потом мы тебя проводим домой. Рассаживайтесь за столы, и мы будем с вами рисовать.

        На доске кнопками прикреплен лист на котором я показываю как рисовать многоэтажный дом.

        -Я беру кисточку, опускаю в коричневую гуашь, рисую фундамент дома. Затем стены, крышу. Затем я рисую этажи линиями сверху вниз. Краска закончилась, я еще обмакиваю кисть, рисую линии слева направо. У нас получились окна. Но почему-то дом невеселый, мрачный. Чего в нем не хватает? (Света).

        -Давайте зажжем огоньки. Набираю желтую краску и промакиваю. (Дети рисуют, я помогаю у кого не получается).

        Когда дети закончили, работы раскладываются на большом листе, где нарисованы фонари, деревья, дорога — получается целая улица с разноцветными домами. Как бы вы хотели назвать свою улицу? (Дети называют).

        Ну, как Буратино, тебе понравилось как дети рисуют? - Да.

        Ну, вот ребята, видите мы с вами не только сегодня научились рисовать свои дома, но и помогли Буратино.

        Буратино, а ты помнишь свой адрес? - Ой, я кажется опять забыл. Вы помните улицу и номер его дома? (Называют) Сказочная улица, дом 10. Он теперь знает, что нужно обязательно знать свой адрес и тогда быстро, без труда можно найти свой дом.

        А теперь в путь, мы идем провожать Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

Досуг "Дружно вместе мы живем"( для детей среднего дошкольного возраста)

Досуг " Дружно вместе мы живем" (для детей среднего дошкольного возраста)...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...