Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral1ned.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 01.02.2022 год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Дом, в котором я живу». Цель: учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять цвета; развивать творчество, умение работать самостоятельно. Материалы: листы бумаги, карандаши цветные. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 21. Беседа. «Моя родина» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Конструктор «Лего» мелкий Цель; развивать конструктивные навыки. ПРОГУЛКА: Наблюдение за грузовым транспортом». Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. Инд. работа. Закрепить с Сашей, Артёмом и Тимофеем, название детёнышей диких животных. Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания. С./Р. Игра. Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.). Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. Труд. деятельность. подготовка корма, кормление птиц, чистка кормушки от снега. Воспитывать желание ухаживать за птицами. П./И. «Два мороза». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, развивать ловкость и быстроту, развивать у детей выдержку, упражнять в беге, построении в круг, способствовать получению положительных эмоций, поддерживать хорошее настроение. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота». Цель: Учить понимать содержание рассказа. Прогулка: П./И. Игры по выбору детей. Вечер: Д./И. «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Атрибуты для дидактической игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 31.01.2022 год | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (по плану ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 21. Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома. Беседа: «Как провели выходные дни», речь, мышление. Прогулка: Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: продолжать расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Индивидуальная работа: «Слепи четыре-пять таких же комочков». Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Продолжаем воспитывать стремление к труду. П/И: «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. С./р. игра «Семья». Цель: продолжать закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: В. Есаулов «Арктическое чудо». Цель: рассказать детям о климатических условиях Крайнего севера и тундры Д/И:) Игры по инициативе детей. Прогулка: П/И: По выбору детей. Вечер: С/Р игра. «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь. | Деятельность в различных центрах по интересам детей Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 02.02.2022 год | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Тема: «Мой дом» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность в работе. Материалы: Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка). 2.Речевое развитие. (Развитие речи). Тема: Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе». Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского; познакомить со сказкой «Федорино горе» 3. Физическое развитие (на прогулке) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 21. Пальчиковая гимнастика: «Семья». Продолжать знакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. Прогулка: Наблюдение за ёлкой и сосной. формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения. Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке: Назовите, какие деревья и кустарники. Что делают зимой деревья? По каким характерным особенностям можно узнать ёлку? Как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям? Индивидуальная работа: ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопатами, веником, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца П/И: «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С./р. Игра «Шофер» Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.В. «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание). Цель: Воспитывать любовь к миру природы. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. П\и «Лохматый пёс» - продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Вечер: Работа в книжном уголке. Просмотреть с детьми все книжки: Нет ли среди них порванных книг. Поговорить с детьми о том, что за книгами нужен уход: нельзя их рвать, бросать. Цель: бережное отношение к книгам и картинам. | Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. Книги разного формата и размера. «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 03.02.2022 год | 1.Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «По замыслу детей». Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Материалы: глина (пластилин), доска для лепки, стека, салфетки ( на каждого ребёнка), муляжи фруктов, овощей.
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану педагога). | Утро: Утренняя гимнастика. Комлекс 21. Беседа. «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Прогулка: Наблюдение за одеждой. Как одеты люди? Что изменилось в одежде? Цели: продолжать учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов осенней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность Индивидуальная работа: попросить Артёма Ф., Ксюшу и Сашу П. рассказать, для чего нужна одежда людям. Речь, мышление. Трудовая деятельность. Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений П/И: «Игры по желанию детей. Цель: формировать самостоятельность в выборе игр. С./р. Игра Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. Чтение художественной литературы: «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Вечер: Развлечение: Заучивание песен на праздник «День матери». Цель: повысить эффективность запоминания детьми песен. Внесение детских музыкальных инструментов для игры «Веселые музыканты». Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей. | Материалы: музыкальные инструменты. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях Выносной материал: лопатки, ведра. атрибуты игровых уголков. игры по желанию детей. |
День недели, дата | Непосредственно образовательная Деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 04.02.2022 год | 1. Познавательное развитие (фор-ние целостной картины мира) Тема: »Дом, в котором я живу». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать внимание, воображение, творческие способности. Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных. 2.Физическое развитие (по плану педагога) | Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс 21. Беседа "Хорошие манеры". Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. КГН продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Прогулка: за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность. собрать веточки на участке. Цель: воспитывать у детей, желание помогать взрослым. С./р. Игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». П/И: «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Инд. деятельность: закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Игры с выносным материалом - клюшки, мяч для игры «Хоккей» Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения после дневного сна. К.Г.Н. (умывание) Цель: Продолжать совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному. Прогулка: П/И: по желанию детей – самостоятельно организовывать игры, объединяться по интересу. Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Х./Б. труд. Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении | раскраски, восковые мелки, акварель. раскрашивание картинок разными материалами. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимние забавы"
План на неделю....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
Формировать первичные представления о малой Родине...
Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"
Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...
Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».
Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября Цель: Формирование...