Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Формировать первичные представления о малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
Вторая младшая группа 7-11 ноября 2016 г.
Цель: Формировать первичные представления о малой Родине
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе;
2. Способствовать умению рассказывать о своей семье;
3.Формировать представление о понятии «город».
4.Познакомить с достопримечательностями родного города;
5. Развивать мышление, воображение;
6. Воспитывать любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие – Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Мой город», «памятники родного города», «семья», «достопримечательности города», др. Мобил украшенный картинками, где изображены одноэтажные и многоэтажные дома, парки, музеи и т.д.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, с кем вы живёте, кто проживает с вами в одной квартире, как называется город, в котором вы живёте и т.д. Скажите, что бы вы хотели узнать о нашем городе? А вы знаете, как называется город, в котором вы живёте?
Чтение стихотворения А. Плещеева «Огни погасли в нашем доме», стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом».
Учить внимательно, слушать стихотворение и отвечать на вопросы.
2. Практико-деятельностный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 7 ноября | Познавательное развитие 9.00- 9.15 ФЭМП / конструирование Конструирование Тема: Строим дорожки разной длины. Цель: Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Познакомить с названием «короткая», «длинная». Формировать умение располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами. Физическая культура 10.00- 10.15 Музыкальная деятельность 15.15- 15.30 | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Дом, в котором я живу». Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) Совместное планирование проживания темы. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. (индивидуальная работа). Беседа: ««Я и мой дом» Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть на верхушки деревьев( что происходит с деревьями?) П/и «Пузырь», «У медведя во бору» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Трудовое поручение: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Вторая половина дня. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Прогулка: Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы поздней осени) | Внесение и рассматривание иллюстраций «наш город», картинки о семье. Игровые действия со спортивным инвентарем. Творческая мастерская: рисуем трафаретами. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Дом, в котором я живу». Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье. |
Вторник 8 ноября |
Развитие речи 9.00- 9.15 Тема: «Дом, в котором мы живём». Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. ( Волчкова, стр.299) Физическая культура( на улице) 11.40- 11.55 по плану специалиста Кружковая деятельность 15.30- 15.45 | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе поздней осенью. Д/И «Угадай-ка» (назвать время года по картинке). Рассматривание картины «Наш город». Цель: Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только с взрослыми на зеленый сигнал. Прогулка Наблюдение за погодой Цель.: закрепить знание детей о осенних явлениях – холодно, солнце светит, но не греет и т.д. П/и «Сбей флажок» Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?» Вторая половина дня. Выход из проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым». Беседа «Что можно купить в магазине» - развивать диалогическую речь Прогулка: Наблюдение за погодой. П/и: «С кочки на кочку». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Рассматривание сюжетных картинок «моя семья», «мой город». Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм Настольно-печатные игры: «Отведи всех домой», «Цветовое домино», «Лего» Цель. Закрепить названия цветов. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* | Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице» |
Среда 9 ноября | Познавательное развитие (ФКЦМ)- 9.00- 9.15 Тема: «Город, в котором мы живём». Цель: Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живём. | Утренний сбор. Ситуативный разговор о дружеском отношение друг к другу. Беседа «Как вести себя на улицах города?» Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Игровое упражнение : «Мы правильно моем ручки». Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики Прогулка: Наблюдение за прохожими. Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему? П/и « Найди свой цвет» Трудовое поручение по уборке территории участка от снега: «Укрой дерево от мороза». П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт Вторая половина дня Чтение сказки «Алёнушка и братец Иванушка». Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Живое – неживое». Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение. Наблюдения на прогулке: за погодой. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Зайцы и волк» | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»
Продуктивная деятельность (рисование) «Капли дождя» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски. Воспитывать аккуратность в работе. Дидактическая игра «Собери картинку. » Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Игры по инициативе детей.* Д/И«Найди для каждого домика подходящую дверь»- развивать внимательность, усидчивость | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Четверг 10 ноября | Художественно - творческая деятельность. Лепка/ Аппликация -9.00- 9.15 Лепка: Тема: « Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне». Цель: Воспитывать любовь к своему двору, дому; Бережно относиться к зелёным насаждениям, беречь их; Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы. Музыкальная деятельность 9.40- 9.55 По плану специалиста | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Рассматривание альбома "Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. Ситуативный разговор «где живут птицы и почему они не замерзают зимой?» Прогулка Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Вторая половина дня Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Прогулка: наблюдение в природе за прохожими. П.\и. «хитрая лиса» | Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление Д/и «Найди одинаковые машины» Д/ и «Кто, где живет?», Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. | Индивидуальные беседы с родителями Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома» |
Пятница 11 ноября | Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15 По плану специалиста Физическая культура 9.30- 9.45 По плану специалиста | Работа в уголке природы. Отметить, что вы заметили на улице, когда шли в детский сад.(приметы поздней осени) Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой, но она и замерзает, превращаясь в лёд. Подвижные игры «Догони меня». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Скачут зайки». Цель: формировать умение подпрыгивать. Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. П/И с вертушками для определения направления ветра. | Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках. Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка», «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «А у нас во дворе» Рассматривание иллюстраций правил поведения на улицах города. Д.И «Хорошо- плохо» Деятельность в спортивном уголке. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"
Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...
Календарный план на тему: "Город, в котором я живу"
Календарный план "Город, в котором я живу"...
Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».
Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября Цель: Формирование...
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Сценарный план по теме "Город, в котором я живу"
Ход образовательнго процесса с детьми подготовительной группы...