Комплексно-тематическое планирование на неделю "Мы живем в России"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Безусловно, для появления психологических новообразований у ребенка дошкольного возраста (целевых ориентиров) необходимо слаженное взаимодействие всех педагогов, участвующих в образовательном процессе. Планирование на неделю составляю совместно с воспитателями, инструктором по физической культуре, специалистами коррекционной педагогами. Фрагмент комплексно-тематического планирования представляю вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_my_zhivem_v_rossii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Мы живем в России»
(подготовительная группа)
Цель: формирование интереса и уважительное отношение к культуре и традициям своей страны, стремление сохранять национальные ценности.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о стране, в которой они живут, о народах, населяющих страну.
2. Развивать интерес к изучению культуры и традиций родной страны, умение делать выводы.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Родные напевы»
Подготовительная группа.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Художественно-эстетическое развитие: Тема: «Творчество русского народа». Программное содержание: Воспитание патриотических чувств через обращение к фольклору. Развитие коммуникативных качеств. Развитие музыкальных и творческих способностей. Развитие ладового чувства как основы восприятия музыки. Планируемые результаты: Ребёнок проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми и сверстниками; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Предметно – практическая среда: Картины русских народных костюмов, пояса для танца. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»- внеситуативно- познавательная; Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»- деятельность в группе; Среда отношений к миру, другим людям, к себе- способы актуализации опыта ребенка. Мотивация: Что такое Родина? Постановка цели с детьми: обобщение опыта ребенка. Обсуждение в кругу «Что такое Родина?» Пение «Что такое Родина?» Муз. Соснина. Пение хором, солисты выбирают роли. Выбираем дирижера. - Как называется наша Родина? - Россия, россияне. -Как назвалась в давние времена? - Русь, русичи. Рассматриваем костюмы для красных девиц, добрых молодцев. - Русское народное творчество – что это? Знаете русские сказки? - Игра «сказочники» (говорю Кощей-…, Сивка - ). Герои русских сказок – это…? Какие знаем русские народные игры? Русские народные игры: «Дударь», «Золотые ворота» Слушание русских народных мелодий, выбор мелодии для танца. Начало разучивания танца «Танок с поясами» | Прогулка: Русские народные игры «Гори, гори ясно», «Во городе царевна», «Ручеек». Прослушивание русских народных песен «Калинка-малинка», «Во кузнице», «Березка» | Внести в Центр музыки ложки, свистульки, трещотки. | Рекомендации для родителей «Русские народные песни для совместного прослушивания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....