Комплексно-тематическое планирование на неделю "Мы живем в России"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Губанкова Лариса Владимировна

Безусловно, для появления психологических новообразований у ребенка дошкольного возраста (целевых ориентиров) необходимо слаженное взаимодействие всех педагогов, участвующих в образовательном процессе. Планирование на неделю составляю совместно с воспитателями, инструктором по физической культуре, специалистами коррекционной педагогами. Фрагмент комплексно-тематического планирования представляю вашему вниманию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_my_zhivem_v_rossii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Мы живем в России»

(подготовительная группа)

Цель: формирование интереса и уважительное отношение к культуре и традициям своей страны,  стремление сохранять национальные ценности.

Задачи:

1. Обобщить представления  детей о стране, в которой они живут, о народах, населяющих страну.

2. Развивать интерес к изучению культуры и традиций родной страны, умение делать выводы.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Родные напевы»

Подготовительная  группа.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Творчество русского  народа».

Программное содержание:  Воспитание патриотических чувств через обращение к фольклору. Развитие коммуникативных качеств. Развитие музыкальных и творческих способностей. Развитие ладового чувства как основы восприятия музыки.

Планируемые результаты: Ребёнок проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми и сверстниками; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предметно – практическая среда: 

Картины русских народных костюмов, пояса для танца.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»- внеситуативно- познавательная;

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»- деятельность в группе;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе- способы актуализации опыта ребенка.

Мотивация: Что такое Родина?

Постановка цели с детьми: обобщение опыта ребенка.

Обсуждение в кругу «Что такое Родина?»

Пение «Что такое Родина?» Муз. Соснина.

Пение хором, солисты выбирают роли. Выбираем дирижера.

 - Как называется наша Родина? - Россия, россияне.

 -Как назвалась в давние времена? - Русь, русичи.

Рассматриваем костюмы для красных девиц, добрых молодцев.

- Русское народное творчество – что это?

Знаете русские сказки? - Игра «сказочники» (говорю Кощей-…, Сивка - ).

Герои русских сказок – это…?

Какие знаем русские народные игры?

 Русские народные игры: «Дударь», «Золотые ворота»

Слушание русских народных мелодий, выбор мелодии для танца.

Начало разучивания танца «Танок с поясами»

Прогулка:

Русские народные игры «Гори, гори ясно», «Во городе царевна», «Ручеек».

Прослушивание русских народных песен «Калинка-малинка», «Во кузнице», «Березка»

Внести в Центр музыки ложки, свистульки, трещотки.

Рекомендации для родителей «Русские народные песни для совместного прослушивания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....