Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».
Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября
Цель: Формирование интереса к малой родине и первичные представления о семье.
Задачи:
- Формировать интерес к малой родине (город, край, улицы, микрорайоны)
- Формировать первичные представления о семье (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка);
- Развивать познавательный интерес, через экспериментирование;
- Воспитывать любовь к малой родине и семье.
Итоговое мероприятие – выставка фотографий «Город, в котором я живу».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы. Сыграть с детьми пальчиковую игру «Семья», о ком эта игра? Что мы знаем про семью?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».
Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября
Цель: Формирование интереса к малой родине и первичные представления о семье.
Задачи:
- Формировать интерес к малой родине (город, край, улицы, микрорайоны)
- Формировать первичные представления о семье (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка);
- Развивать познавательный интерес, через экспериментирование;
- Воспитывать любовь к малой родине и семье.
Итоговое мероприятие – выставка фотографий «Город, в котором я живу».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы. Сыграть с детьми пальчиковую игру «Семья», о ком эта игра? Что мы знаем про семью?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 12 ноября | Познавательное развитие РЭМП Тема: «строим башенки». Задачи: -развивать умение различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики; -формировать умение сооружать простые постройки; -воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Физическая культура. По плану специалиста | Утренний сбор. Введение в тему недели «Дом, в котором я живу» Цель: совместное планирование проживание темы. Трудовая деятельность. Полив комнатных растений (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за деревьями Цель: знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Двигательная деятельность. «Догоните меня» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Д/И «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная деятельность: Беседа «Как зовут твоих родных?» Чтение художественной литературы «Теремок» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Кто в домике живет?» Цель: развивать умение сопоставлять животных с их местом обитания. Экспериментальная деятельность. «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме круглый, квадратный. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за деревьями Двигательная деятельность. «Ножки» Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). | Предложить детям пирамидки, домино, игры собери картинку. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для игры . Пальчиковый театр «теремок» Цель: развивать умение играть в пальчиковый театр. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для игры | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Дом в котором я живу». |
Вторник 13 ноября | Развитие речи Тема: «Дом, в котором я живу». Задачи: -Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. -Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие». -Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. -Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей. -Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Музыкальная деятельность По плану специалиста | Утренний сбор. Приветствие Развивающая игра «Лягушонок» Цель: развитие коммуникативных способностей Д/И «Собери пирамидку» Цель: Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: обогащать представления детей об окружающем мире. Двигательная деятельность «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Д/И «Узнай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Индивидуальная деятельность: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Разучивание потешки «наши уточки с утра…» Цель: Развивать память. Развивающая игра «Мышка прибежала» Цель: развитие коммуникативных способностей. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за птицами. Двигательная деятельность. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Предложить карандаши мелки для рисования Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для самостоятельных игр.
| Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 14 ноября | Художественно эстетическая деятельность (рисование) Тема: «Красивые воздушные шары» Задачи: -учить рисовать предметы круглой формы; -учить правильно, держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; - развивать интерес к рисованию; -вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям; -воспитывать любовь к рисованию. Физическая культура. (На улице) -Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; -развивать умение ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно; -перешагивать из круга в круг. | Утренний сбор. Приветствие «Ходит солнышко по кругу» Цель: повышать радостное настроение детей. Трудовая деятельность. Вытирать пыль с цветов (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за одеждой детей Цель: формировать представление об одежде, её назначении. Двигательная деятельность. «Через ручеёк» Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Д/И «Кто одет в одежду красного цвета?» Цель: учить различать красный цвет в одежде своих товарищей. Трудовая деятельность: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Индивидуальная деятельность: «Один-много» Цель: учить различать количество предметов. Чтение художественной литературы «У страха глаза велики» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Кто в домике живет?» Цель: развивать умение сопоставлять животных с их местом обитания. Экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой. Цель: Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за птицами Двигательная деятельность. «У медведя во бору» Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Внесение и рассматривание иллюстраций «наш город», картинки о семье. Игровые действия со спортивным инвентарем. Творческая мастерская: рисуем трафаретами. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для игры . С/Р/И «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно, называть постельные принадлежности, понимать их назначение. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для игры | Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье. |
Четверг 15 ноября | Развитие речи Тема: «Теремок». Задачи: -учить самостоятельно, обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по желанию; - включаться в рассказывание сказки; -внятно произносить звукоподражательные слова (пи-пи, скок-скок, ква-ква); -воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая.
Физическая культура. По плану специалиста | Утренний сбор. Рассматривание альбома "Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. Д/И «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Наблюдение за погодой дня Цель: развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Двигательная деятельность «Целься точнее» Цель: развивать глазомер, меткость. Д/И «Что катится?» Цель: знакомить детей со свойствами предметов. Трудовая деятельность: Подметём дорожку от снега Цель: воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная деятельность: Бег между двумя линиями Цель: учить бегать по прямой. Чтение художественной литературы. «Алёнушка и братец Иванушка». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» Цель: формирование первичных гендерных представлений Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление Прогулка 2 Продолжать наблюдать за погодой дня Двигательная деятельность. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Конструирование «Домик» Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление С/Р/И «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для самостоятельных игр.
| Индивидуальные беседы с родителями Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 16 ноября | Художественно эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Вкусное угощение». Задачи: -Закреплять умение детей лепить шарики; -учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; -развивать желание делать что-либо для других; -воспитывать любовь к творчеству. Музыка По плану специалиста | Утренний сбор. Рассматривание картины «Наш город». Цель: Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Цель: Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать пальчики Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Малыши, крепыши» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за прохожими. Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему? Двигательная деятельность. «Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная деятельность: Беседа «Как зовут твоих родных?» Чтение художественной литературы «Рукавичка» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Хозяйственно-бытовой труд. Постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Итоговое мероприятие. выставка фотографий «Город, в котором я живу». Прогулка 2 Продолжать наблюдать за прохожими. Двигательная деятельность. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Предложить детям пирамидки, домино, игры собери картинку. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для игры . Д/И «Найди для каждого домика подходящую дверь» Цель: развивать внимательность, усидчивость Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».
Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
Формировать первичные представления о малой Родине...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дом в котором я живу, моя рдина". с 30-3 ноября
план работы на неделю...
Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"
Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства." с 29-2 ноября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Дом, в котором я живу. Моя родина" с 26-30 нобря
план работы на неделю...
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...