Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie_dom_gde_ya_zhivu.docx | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дом, где я живу» Посуда. Комнатные растения Цель: Расширять и обобщать представления детей о посуде, её видах, из каких материалов изготавливают, познакомить детей с историей создания посуды, совершенствовать умение различать посуду по назначению, сравнивать её по внешнему виду, цвету, материалу.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, к.г.н., завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды. Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды | Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» (Маргарита К, Злата Е) Цель: учить детей составлять описание посуды | Д/и «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. | Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор. Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ. «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: дать представление о различной посуде, познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма. | ||||||
Рисование «Хохломские ложки» Цель: учить новой композиции узора, изображать закругленную ветку с ягодами, рисовать узор на разных фонах: красном, черном, золотом, в соответствии с фоном подбирать краски для узора. | |||||||
Физкультура ( по плану физ. инструктора) | |||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд.. работа, физ-оздоровительная работа. | Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали короче, а погода холоднее. Начались морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит». П/и «Ветер, льдинки и мороз» | П/и «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Саша М., Данияр Ш ) | Опытно-исслед. деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. | Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Возвращение с прогулки, к.г.н., обед, | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». | ||||||
Вечер: оздор. и закал. процедуры, к.г.н., полдник, игры, самост. деят-ть детей, досуги, инд. работа. | Гимнастика после сна. С/р игра «Готовим праздничный обед». Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол | Д/ и «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки (Настя Ш., Мария Б) | Р/и «Свойства», «Контрасты». Д/и «Кто больше назовет». Цель: закрепить названия различной посуды. | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме. | |||
Прогулка. | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.. П/и «Встречные перебежки». | ||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, к.г.н., завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда. П/и «Море волнуется раз…» (учить изображать предметы посуды) | Закрепить последовательность дней недели. Д/и «Живая неделька» (Влад Б, Даша Л ) | Опытно-эксперим. деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем». | Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений. Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП. «Познание». Пр/сод: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, совершенствовать навыки счета в пределах 20, упражнять в измерении высоты предметом с помощью условной меры .( И. А. Помораева стр 58) | ||||
Лепка. «Чайник». Цель: продолжать знакомство с по удой, упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника, упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей | |||||
Физкультура ( по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд.. работа, физ-оздоровительная работа. | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/и «Коршун и наседка». | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед (Саша К, Мира П ) | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Возвращение с прогулки, к.г.н., обед, работа перед сном. | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Мишкина каша». | ||||
Вечер: оздор. и закал. процедуры, к.г.н., полдник, игры, самост. деят-ть детей, досуги, инд. работа. | Гимнастика после сна. С/р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/у «Графический диктант» ( Ксюша Б., Герман Ч ). | Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. Д/и «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Совушка». | ||||
Взаимодействие с родителями | Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, к.г.н., завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как дома я взрослым помогаю». Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая. П/и «Займи домик». | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) – Артем С., Матвей Ш. | Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) Д/и «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды. | Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. Д/и, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. «Какие бывают предметы». Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы (стеклянные, пластмассовые) учить выделять существенные признаки, подбирать существительные и прилагательные, синонимы и однокоренные слова. | ||||
Рисование «Папоротник». Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваясь более точной передачи строения, формы, пропорции, учить размещать изображение на листе. | |||||
Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд.. работа, физ-оздоровительная работа. | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/и «Третий лишний». | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Настя М., Василиса Д). | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?». Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке». | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Возвращение с прогулки, к.г.н., обед, работа перед сном. | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль». | ||||
Вечер: оздор. и закал. процедуры, к.г.н., полдник, игры, самост. деят-ть детей, досуги, инд. работа. | Гимнастика после сна. С/р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика» Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета. | Упражнять в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки (Яна Е., Гарик А) | Д/и «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды. Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
Прогулка. | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Птички на дереве» | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, к.г.н., завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как появились цветы на Земле?». Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. П/и «Ищи». | Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой Д/и «Цветы на клумбе» ( Дима М, София Ч ) | Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные) Д/и «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок. | Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле. Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах. Самост. игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП «Познание» Пр/сод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, фор-ть навыки ориентировки на листе. (И. А. Помораева стр 61) | ||||
Физкультура ( по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд.. работа, физ-оздоровительная работа. | В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания. П/и «Метелица». | Упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой | Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения. | Труд на участке – строительство снежной горки. Цель: вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Возвращение с прогулки, к.г.н., обед, работа перед сном. | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик- семи цветик». | ||||
Вечер: оздор. и закал. процедуры, к.г.н., полдник, игры, самост. деят-ть детей, досуги, инд. работа. | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка». Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов ( София Г., Егор Л) | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | Д/и , видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/и «Какая одежда у птиц». | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, к.г.н., завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. «А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других П/и «Затейники». | Д/и «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук ( Яна Е., Влад В) | Д/и «Угадай цветок по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/и «Как цветок называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. результаты).Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Чтение художественной литературы: «Старик-годовик» ( В.Даль) Цель: продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки. | ||||
Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Конструирование «Волшебный цветок». Цель: закрепить умение создавать изображение комнатного растения, передавая форму и пропорции частей, учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое, использовать прием оригами при создании цветка, воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей. | |||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд.. работа, физ-оздоровительная работа. | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/и «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Маргарита К, Мария Б) | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Возвращение с прогулки, к.г.н., обед, работа перед сном. | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке». | ||||
Вечер: оздор. и закал. процедуры, к.г.н., полдник, игры, самост. деят-ть детей, досуги, инд. работа. | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из бросового материала. Д/и «Укрась ковер цветами» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. | Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов | Д/и «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия комнатных растений. Загадывание ребусов, загадок о цветах Цель: развивать логическое мышление. | Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка. | Наблюдения за следами на снегу. Д/и «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/и «Кого не стало?». | ||||
Взаимодействие с родителями | Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование по теме: "Дом, в котором я живу" во 2-ой младшей группе
Индивидуальная работа заполняется каждый день от руки....
Планирование во 2 младшей группе на тему Дом, в котором я живу
Планирование "Дом. в котором я живу" 2 младшая группа...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
Формировать первичные представления о малой Родине...
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Город, в котором я живу!"...
Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».
Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября Цель: Формирование...
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Дом, в котором я живу"...