Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
Образовательная область «Речевое развитие»
с использованием игровых технологий
(дидактическая, пальчиковая и словесная игра)
Тема: "Дикие животные наших лесов"
Составил: Сединкина С.Б.,
воспитатель первой кв. кат.
Санкт-Петербург
2014 год
Цель: Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым.
Задачи:
- Расширять представления детей о диких животных;
- Развивать умение детей отвечать на вопросы;
- Развивать дидактическую речь, умение отгадывать загадки;
- Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие названия животных;
- Формировать навыки детей чётко произносить слова и отдельные фразы.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением диких животных;
- Фланелеграф.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- Рассматривание тематического плаката "Дикие животные";
- Чтение С. Михалков "Лесная академия".
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова (дикий, животное, ёж, , мыло, мочалка, полотенце, умывание, расчёсывание);
Ход мероприятия
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.
Воспитатель читает фрагмент стихотворения А.Блока «Зайчик»
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
В.: Дети, о ком шла речь в этом стихотворении? (О зайце и волке). Эти животные дикие или домашние?
Д.: Дикие.
В.: Почему мы их называем дикими?
Д.: Потому что они живут в лесу.
В.: Какие ещё животные живут в лесу?
Варианты ответов детей.
Дидактическая игра "Кто живёт в лесу"
(Цель: развивать речь, отгадывать загадки, закреплять знания о диких животных, их внешнем виде и повадках.)
Ход игры: воспитатель читает стихотворение-загадку, дети отгадывают и на фланелеграф прикрепляется животное.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны?
Д.: Медведь.
Воспитатель вешает на фланелеграф изображение медведя.
В.: Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий)
В.: А как называется его дом?
Д.: Зимой - берлога, а летом - весь лес.
2. Белый, ушастый по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды
Д.: Заяц.
На фланелеграфе появляется "заяц".
В.: Расскажите заяц, какой?
Д.: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.
В.: А есть ли домик у зайца и как он называется?
Д.: Зайчата растут в гнезде, в высокой травке. А когда они вырастают, живут в лесу.
3. Зубы остры, лапы быстры,
Хвост пушистый
Чтобы не было беды
Путай заинька следы.
Д.: Лиса.
На фланелеграфе появляется "лиса".
В.: Лиса какая?
Д.: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.
В.: Как называется домик лесы?
Д.: Нора.
4. Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Д.: Волк.
На фланелеграфе появляется "волк".
В.: Волк какой?
Д.: Серый, голодный, зубастый, дикий.
В.: Как называется его дом?
Д.: Логово.
5. Колобок не сказочный
Колобок загадочный
Очень он похож на ёлку
Только серые иголки.
Д.: Ёж.
На фланелеграфе появляется "ёжик".
В.: Ёж какой?
Д.: Колючий, маленький, с короткими лапками.
В.: - А где он живёт?
Д.: В ямках.
В.: Ребята, вы молодцы. Ответили на все вопросы. Посмотрите, сколько животных у нас появилось! Давайте теперь наши пальчики поиграют.
Пальчиковая игра "Зайка и ёжик"
(Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр)
Слова | Движения |
Зайка ушки на макушке | Обе руки у висков |
Скачет, скачет на опушке, | обе руки на уровне груди |
А за ним колючий ёжик | пальцы "заборчиком" |
Шёл по травке, без дорожек. | «ходьба» пальчиками. |
Словесная игра "Доскажи словечко"
(Цель: расширить словарный запас воспитанников, формировать навык образования уменьшительно-ласкательных существительных)
У мамы волчицы... кто? (волчонок)
У мамы лисы... кто? (лисёнок)
У мамы медведицы... кто? (медвежонок)
У мамы зайчихи... кто? (зайчонок)
У мамы ежихи... кто? (ежонок)
У мамы бельчихи... кто? (бельчонок)
Дети выставляют на фланелеграф диких животных и их детёнышей.
Список использованной литературы:
- С. Михалков "Лесная академия"
- А.Блока «Зайчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Комментарии
Очень интересно использование
Очень интересно использование сразу нескольких игровых технологий в одном мероприятии. Думаю, их сочетание дат синергический эффект.