Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД)
с использованием здоровьесберегающих технологий (игра малой подвижности и дыхательная гимнастика, подвижная игра)
Тема: «В гостях у светофора»
Составил: Андрианова А.Л.,
воспитатель высшей кв. кат.
Санкт-Петербург
2012
Цель: Формирование понятий о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Дать представление о пешеходном переходе;
- Закрепить знание сигналов светофора;
- Способствовать развитию внимания детей на проезжей части через игру «Автомобили и светофор»;
- Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.
Оборудование:
- Макет светофора;
- Макет пешеходного светофора,
- Клеёнки для практической части;
- Полоски чёрной бумаги;
- Кисти;
- Краска «Гуашь» белая.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение стихов и отгадывание загадок по теме «Светофор»:
- Т. Гетте «Светофор»,
- О.Борисова «Светофор»,
- М. А. Кривич и О. М. Ольгин «Школа пешехода»,
- Загадки по ПДД Натали Самоний
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (транспорт, сигнал, проезжая часть, автобус, переход, знаки, светофор, стоянка, опасность, пассажир, ехать, идти, стоять, переходить, ждать, красный, жёлтый, зелёный).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети находятся в групповом помещении ДОУ
Сюрпризный момент (в группу входит Незнайка):
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл Незнайка, но он почему-то очень грустный.
В., обращаясь к Незнайке: Незнайка, здравствуй! Ты почему такой грустный?
Незнайка: Я сегодня переходил дорогу и чуть не попал под автомобиль.
В.: Ребята, оказывается, Незнайка не знает, где и как нужно переходить проезжую часть. Давайте ему поможем.
Воспитатель достаёт макет светофора и читает стихотворение с выполнением действия:
Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!!!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь".
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно – с…….р !!!
Ребята хором подсказывают последнее слово.
В.: Молодцы, ребята! Светофор устанавливает порядок на проезжей части и регулирует движение транспортных средств и пешеходов. У него три сигнала, все они важны.
Когда горит красный сигнал – идти нельзя, жёлтый сигнал –запрещающий, на зелёный пешеход должен убедиться, что слева и справа транспорт остановился и можно переходить проезжую часть.
В.: Ребята, подскажите Незнайке на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Ответы детей.
В.: А как вы считаете, можно переходить проезжую часть на красный сигнал?
Дети: Нет!
В.: Почему?
Дети: Это опасно!
В.: Красный сигнал запрещающий! А на жёлтый сигнал можно переходить проезжую часть?
Дети: Нет!
В.: Правильно, жёлтый сигнал тоже запрещающий.
Незнайка: А давайте мы с вами поиграем в водителей.
В.: Сначала отгадайте загадку:
На четыре ноги одели сапоги.
А перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Колеса и шины)
Незнайка: Давайте надуем шины!
Игра малой подвижности с элементами дыхательной гимнастики «Накачаем шины»
(Цель: развитие артикуляционного аппарата, соблюдение режима двигательной активности)
Слова | Движения |
Мы качали, мы качали | Дети сгибаются и выпрямляются, имитируя накачивание шин ручным насосом |
Воздух в шины надували | Дети выпрямляются, и глубоко вздохнув, медленно выдыхают воздух, имитируя работу насоса |
Игру можно повторить 2-3 раза.
Незнайка: Шины мы надули, можно отправляться в путь.
Подвижная игра «Автомобили и светофор»
(Цель: развитие внимания, соблюдение режима двигательной активности)
Дети двигаются по кругу вместе с Незнайкой, крутят руль и поют песню на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».Воспитатель регулирует движение, используя макет светофора для автотранспорта.
В.: Ребята, а ещё светофоры находятся у пешеходных переходов (демонстрирует макет пешеходного светофора). На красный сигнал – пешеход стоит, загорелся зелёный сигнал – пешеход убеждается, что его жизни ничего не угрожает и переходит проезжую часть.
В.: Ребята, сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дети: Два сигнала.
В.: На какой сигнал нельзя переходить проезжую часть?
Дети: На красный сигнал светофора.
В.: Правильно! Красный сигнал светофора запрещающий. Если загорелся зелёный сигнал светофора, можно переходить проезжую часть?
Дети: Да!
В.: Прежде чем переходить проезжую часть вы должны убедиться, что все автомобили остановились. Нужно посмотреть налево и направо и, если угрозы со стороны транспортных средств нет, пешеходу можно смело идти по пешеходному переходу.
Незнайка: А как я узнаю, что это пешеходный переход?
Воспитатель загадывает загадку:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (зебра – пешеходный переход)
Ответы детей: Переход, зебра!
В.: Правильно, ребята. Это место отмечено на проезжей части белыми полосками, поэтому у пешеходного перехода есть ещё одно название «зебра».
Игра малой подвижности «Светофор»
(Цель: активизировать внимание детей, закрепить знание сигналов пешеходного светофора)
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по-очереди сигналы светофора. На зелёный сигнал дети топают ногами, будто идут, на красный сигнал – тихонько сидят.
В.: Ребята, давайте нарисуем пешеходный переход, а Незнайка покажет наши рисунки друзьям и расскажет им где и как нужно переходить проезжую часть.
Воспитатель раздаёт полоски чёрной бумаги, дети рисуют на них белой гуашью пешеходный переход.
В (пока подсыхают работы): Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Незнайка, посмотри, какая замечательная зебра у ребят получилась.
Дети вместе с Незнайкой и воспитателем рассматривают и обсуждают работы.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать, как правильно переходить проезжую часть, чтобы не подвергать себя опасности. А ваши работы я обязательно покажу всем ребятам в Солнечном городе и поделюсь с ними своими знаниями!
Собирает работы детей, прощается и уходит.
Используемая литература:
- Программа «Светофор» Т.И. Данилова
- Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"
Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...