Конспект по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов и приёмов рисования через приобщение к истокам русской культуры. Тема: "Матрёшка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Приобщать детей группы раннего возраста к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priobshchenie_k_istokam_russkoy_kultury.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования через приобщение к истокам русской культуры на тему: «Матрешка»
Цель: Приобщать детей раннего возраста к истокам русской народной культуры. Вызвать у детей раннего возраста интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь. умение.
Задачи:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешкой», обратить внимание детей на характер игрушки (веселая, забавная).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через дидактическую игру «Собери матрешку из двух частей».
- Приобщать детей к русской культуре
- Обогащать словарный запас детей словами: матрешка, русская народная игрушка.
- Развивать внимания, умение ориентироваться в пространстве
- Совершенствовать умение детей раннего возраста рисовать нетрадиционной техникой ватными палочками, опускать палочку в краску и ставить на бумаге отпечатки; развивать у детей раннего возраста чувство цвета и ритма. Вызвать чувство радости от нарисованного изображения.
Оборудование: кукла «Матрешка», магнитофон; шаблон «Матрешки» белого цвета»; краски гуашевые разведённые в плоских ёмкостях-жёлтого, красного, синего, зелёного цвета; персонники; салфетки влажные; дидактическая игра с разрезной картинкой на 2 части «Матрешка»; круги и цветы разного цвета для украшения матрешки.
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Укрась фартук для матрешки»
Ход ОД
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло?
-Воспитатель: Поприветствуем их.
Доброе утро все мы вам скажем!
Весело вам улыбнемся.
Рады вас видеть в группе у нас!
Музыкальное сопровождение «Матрешка» (включить в записи)
-Воспитатель: Ребята, кто идет к нам в гости? Хотите узнать?
Посмотрите перед вами лежат картинки, нам надо их соединить и тогда мы узнаем кто же к нам придет в гости.
(Предлагает детям собрать матрешку из 2 частей, которые лежат на столе. Дети стоя собирают разрезную матрёшку, соединяя две части)
(Матрешка спрятана под салфетку, находится рядом на столе)
-Воспитатель: Читаю стихотворение про матрёшку. (дети стоят рядом, отхожу в сторону)
Кукла славная матрёшка!
Где же ноги?
Где же руки?
Ах, какие щёки.
Алые, румяные.
На фартуке цветочки.
В ярком сарафане.
-Воспитатель: Ребята! (направляю детей к мольберту, подхожу сама и дети за мной). Посмотрите, какая красивая матрешка смотрит на вас и вам улыбается. Только вот фартук у матрёшки не украшен, украсим фартук.
-Воспитатель: Чем же можно украсить?
-Воспитатель: Кругами разного цвета и разного размера (красного, зелёного, жёлтого), возьмите любую деталь, которая вам нравится и любого цвета, размера и украсьте фартук у матрёшки.
-Воспитатель: Ева, круг какого цвета ты взяла?
-Ева: Красного цвета.
-Воспитатель: Виталина, круг какого размера ты взяла маленького или большого?
-Виталина: Большой круг и зелёного цвета.
-Воспитатель: А, кто матрёшку украсит кругами маленького размера жёлтого цвета?
-Дориана: Я, матрёшку украшу кругами маленького размера и жёлтого цвета.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы украсили матрёшку, вы старались сделать её самой красивой.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много матрешек. Только у них фартуки не украшены. Давайте, мы с вами нарисуем яркие горошинки на фартуках у матрёшек.
-Дети: Да!
-Воспитатель: Садитесь за столы (педагог садится вместе с детьми)
Пальчиковая гимнастика
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопаем в ладошки)
В гости к нам пришли матрёшки, (шагаем пальчиками обеих рук по столу).
Сегодня ребята, мы украсим фартук матрешки с помощью гуаши и ватной палочки
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета гуашь стоит перед вами?
-Дети: Красная, синяя, жёлтая и зелёная.
-Воспитатель: Правильно!
-Воспитатель: Ребята, мы свами вместе будем украшать фартук у матрешки горошинками. Опускаем ватную палочку в гуашь и рисуем горошинки по всему фартуку. Дотронулись ватной палочкой и убрали, опять дотронулись и убрали. По всему фартуку украшаем. (Педагог выполняет дети повторяют за ним).
-Воспитатель: Ребята, что мы делаем?
-Дети: Опускаем ватную палочку в гуашь и рисуем на фартуке горошинки. Дотронулись до фартука и убрали палочку, потом опять дотронулись и убрали палочку. Вот так украшаем фартук.
Дети украшают фартук самостоятельно. (музыкальное сопровождение)
-Воспитатель: Вот какие нарядные получились у нас матрёшки. Все работы вывешиваются на мольберт.
-Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите матрешку, какая вам нравиться и потанцуем с ней.
Танец с матрешкой под русскую народную мелодию
Воспитатель: Захарова И.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-эстетическое развитие ребенка через приобщение к истокам русской культуры
Нравственно-эстетическое развитие ребёнка....
Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования
В работе представлены перспективные планы по рисованию с использованием нетрадиционных техник начиная с 2 группы раннего возраста и до подготовительной группы.В таблицах изложены темы и задачи о...
КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в старшей группе «Веселый клоун»
Конспект занятия...
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник на тему «Ромашка»
Конспект по изобразительной деятельности ....
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования вилками для детей 4-5ти лет. «Веселые львы»
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования вилками для детей 4-5ти лет....