Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
- Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования (оттиск смятой бумагой)
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении явлений окружающей деятельности.
- Продолжать формировать представление о весне и ее признаках.
Задачи:
- продолжать развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования (оттиск смятой бумагой) как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток на бумаге;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- формировать представление о весне и ее признаках; уточнение и расширение словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, перелетные птицы; листочки, трава, прийти, греть, теплая, Дон)
- развитие мелкой моторики пальцев рук; способности следовать устным инструкциям;
- развивать умение разгадывать загадки; воспринимать стихотворный текст на слух;
- развитие творческого интереса к работе;
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
- Коррекционные задачи:
- совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
- развивать связную речь;
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
- воспитывать эстетическое чувство к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о весенней природе; картины Левитана «Март»; Саврасова «Грачи прилетели».
- Заучивание стихотворения «Капель». «Подснежник»
- Разучивание физминутки «Весенний лес».
- Рисование с использованием нетрадиционной техники «оттиск смятой бумагой» на тему «Весеннее настроение».
- подготовка фонового рисунка (рисование дерева, водоема; вырезание контура солнца, лебедей)
Оборудование:
Для воспитателя: презентация «Весна», технологические карты «Солнце», «Листья», «Птица».
Для детей: альбомный лист формат А3, гуашь в баночках, кисточки клеевые и для рисования, бумажные и тканевые салфетки, баночки с клеем, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.
Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Присаживаюсь рядом с ними на стульчик.
Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомая художница. Имя этой художницы – Весна. Она рисует прекрасные картины о природе у нас на Дону.
Давайте посмотрим ее картины.
Презентация «Весна». Вопросы к детям по ходу слайдов.
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: тает снег, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Кто к нам возвращается весной из дальних стран?
Дети: Прилетают птицы: грачи, ласточки, скворцы и строят гнезда.
Воспитатель: А что появляется весной на деревьях?
Дети: на деревьях появляются листочки.
Воспитатель. Ребята, скажите, как весной светит солнце?
Дети: весной солнце светит ярко, согревает всю землю.
Воспитатель: все это художница Весна изобразила на своих картинах. Прекрасная весенняя пора у нас на Дону! Но что это?
( появляется слайд с незаконченной картиной)
Воспитатель. Ребята, Весна не успела закончить свою картину. Давайте мы ей поможем!
Дети: поможем.
Воспитатель: пройдем и сядем за столы.
Воспитатель. Перед вами незаконченная картина. Что вы видите на своих картинах?
Дети: нарисовано дерево и река.
Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
- Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
- Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
-Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки (листья)
Воспитатель. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Дети. Наклеить яркое солнышко и птиц, нарисовать облака и листочки)
Воспитатель: А вот рисовать сегодня мы будем необычным способом. Мы будем делать оттиски смятой бумагой и от этого наша картина получится яркой, весенней.
Вместе с обсуждением показываю, как делаются все элементы работы: наклеиваю солнце, сминаю салфетку и наношу на нее гуашь и делаю оттиски листьев, облаков, волн на реке.
Воспитатель: ребята, обратите внимание, что после рисования одним цветом, я меняю салфетку и наношу на нее новый цвет.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного прогуляемся.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
Слова Движения
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня
выполняют упр. «цветок»
Молодцы, садитесь на свои места.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.
Во время перечисления выставляю на доске технологические карты – последовательность выполнения работы:
Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце) и смятой бумагой делаем оттиск – это лучи.
Потом наклеиваем лебедей на реку и смятой бумагой рисуем волны, а на небе облака (ставится карта – птица).
Дальше смятой бумагой рисуем листья и травку около речки (ставится карта – лист)
Выполнение работы под музыку.
(Во время выполнения работы подхожу к детям и индивидуально каждому оказываю необходимую помощь).
По окончании работы выкладываем все рисунки на стол и обсуждаем работы.
Воспитатель: ребята, расскажите, что вы изобразили на ваших рисунках.
Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои рисунки.
Дети: мы нарисовали весну. Настроение весеннее, радостное, солнечное.
Воспитатель: посмотрев на ваши работы можно сказать, что на Дону наступила весна. И я думаю, что художница Весна останется довольна нашими работами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска Конспект непосред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «В стране математических знаний»
Цель: Развивать познавательную деятельность, упражнять в применении математических знаний...