Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «В стране математических знаний»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Развивать познавательную деятельность, упражнять в применении математических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В стране математических знаний»
Цель: Развивать познавательную деятельность, упражнять в применении математических знаний;
Задачи:
1.Упражнять детей в счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах; повторить количественный и порядковый счет.
2.Развивать мыслительные операции, внимание, память, умение различать геометрические фигуры.
3.Воспитывать умение понимать поставленную задачу и самостоятельно выполнять ее. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательной развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Оборудование: карта со схематическим изображением маршрута, сундучок с елочными игрушками, палочки Кюизенера, наборы геометрических фигур,
Приемы, технологии: игровая технология, сюрпризный момент, рефлексия, наглядный, словесный.
Ход образовательной деятельности
(Звучит мелодия из к/ф "Гостья из будущего" «Путешествие во времени» )
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Первый привал: «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз
- Открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли пришли.
Второй привал «Угадай - ка»
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)
- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
Третий привал: «Загадки».
- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди.
Четвертый привал «Прятки».
Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют
геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди.
Пятый привал «Физкультминутка».
Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
- А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли.
Шестой привал «Художники-аппликаторы».
Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.
- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.
- Какие числа заблудились?
(Дети поднимают карточки.)
- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
ΙΙΙ. Подведение итогов:
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"
Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»
Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....