Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: « Прилет птиц ».
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
v познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой;
v сформировать представление о ранней весне и ее признаках.
Задачи:
v -Продолжать развивать умение использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
v -Формировать представления о ранней весне и ее признаках; уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны» (весна, солнышко, проталинки, гнездо, строить, ранняя, перелетные птицы; летать, скакать, чирикать, клевать).
v -Развивать связную речь.
v -Вызвать эстетическое чувство к природе.
Оборудование:
Для воспитателя: презентация «Весна», образцы выполнения работы.
Для детей: альбомный лист формат А4, гуашь в баночках, кисточки, бумажные и тканевые салфетки.
Ход занятия:
Звучит колокольчик.
Воспитатель: ребята, послушайте, как звенит капель. А когда звенит капель?
Дети: капель звенит весной. Кап – кап – кап.
Воспитатель: за веселую звонкую капель март в народе называют «капельник». Послушайте стихотворение «Капель».
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет.
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
Воспитатель: Весной просыпается вся природа, возвращаются из теплых краев птицы. А давайте мы с вами пойдем на прогулку в лес и посмотрим, что происходит в лесу весной. Собираемся.
Дети имитируют движения одевания (надели штанишки, курточку, шапочку, завязали шарфик и обулись).
Воспитатель: ну вот мы собрались. В путь (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (рассаживаются на ковре ).
Презентация «Весна».
Вопросы:
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: тает снег, бегут ручьи, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики. Прилетают птицы грачи и строят гнезда.
Дети: на деревьях появляются листочки.
Воспитатель: весной к нам возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда, чирикают веселыми голосами. В нашем лесу тихо. Еще не все птицы вернулись домой. А давайте мы нарисуем перелетных птиц. Рисовать мы будем необычным способом – ладошками. Я вам покажу (показ и объяснение)
Продуктивная деятельность. Дети рисуют птиц ( по окончании рисования моют руки).
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».
Воспитатель: Ребята, давайте дорисуем наши рисунки. Пальчиком можно нарисовать травку, солнышко, облака на небе.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились птицы. Расскажите, что умеют делать ваши птицы.
Дети: Моя птица умеет весело чирикать. Моя птица высоко летает.
Моя птица умеет искать червячков. Моя птица весело машет крыльями.
Воспитатель: как весело стало в нашем лесу. Но прогулка закончилась и нам пора возвращаться домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска
Дни «открытых» дверей для родителей
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР
по теме:
« Прилет птиц».
(рисование ладошками)
Подготовила: Кокоревич Р.Н.,
воспитатель.
2013 год
Тема: « Прилет птиц ».
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой;
- сформировать представление о ранней весне и ее признаках.
Задачи:
- -Продолжать развивать умение использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
- -Формировать представления о ранней весне и ее признаках; уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны» (весна, солнышко, проталинки, гнездо, строить, ранняя, перелетные птицы; летать, скакать, чирикать, клевать).
- -Развивать связную речь.
- -Вызвать эстетическое чувство к природе.
Оборудование:
Для воспитателя: презентация «Весна», образцы выполнения работы.
Для детей: альбомный лист формат А4, гуашь в баночках, кисточки, бумажные и тканевые салфетки.
Ход занятия:
Звучит колокольчик.
Воспитатель: ребята, послушайте, как звенит капель. А когда звенит капель?
Дети: капель звенит весной. Кап – кап – кап.
Воспитатель: за веселую звонкую капель март в народе называют «капельник». Послушайте стихотворение «Капель».
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет.
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
Воспитатель: Весной просыпается вся природа, возвращаются из теплых краев птицы. А давайте мы с вами пойдем на прогулку в лес и посмотрим, что происходит в лесу весной. Собираемся.
Дети имитируют движения одевания (надели штанишки, курточку, шапочку, завязали шарфик и обулись).
Воспитатель: ну вот мы собрались. В путь (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (рассаживаются на ковре ).
Презентация «Весна».
Вопросы:
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: тает снег, бегут ручьи, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики. Прилетают птицы грачи и строят гнезда.
Дети: на деревьях появляются листочки.
Воспитатель: весной к нам возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда, чирикают веселыми голосами. В нашем лесу тихо. Еще не все птицы вернулись домой. А давайте мы нарисуем перелетных птиц. Рисовать мы будем необычным способом – ладошками. Я вам покажу (показ и объяснение)
Продуктивная деятельность. Дети рисуют птиц ( по окончании рисования моют руки).
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».
Воспитатель: Ребята, давайте дорисуем наши рисунки. Пальчиком можно нарисовать травку, солнышко, облака на небе.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились птицы. Расскажите, что умеют делать ваши птицы.
Дети: Моя птица умеет весело чирикать. Моя птица высоко летает.
Моя птица умеет искать червячков. Моя птица весело машет крыльями.
Воспитатель: как весело стало в нашем лесу. Но прогулка закончилась и нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".
- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;- Развитие речи детей в рамках данной темы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...
Конспект занятие по логоритмике в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» на тему: «Зимующие птицы»
Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представл...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...