Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Богданова Любовь Ивановна

В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

область «Познавательное развитие»

в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста                                                                                  по теме: «Путешествие с осенним листочком»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, Су-Джок терапия, игровая.

                                                                           Составила учитель-дефектолог

                                                                         Богданова Любовь Ивановна

2016 год

Цели: совершенствовать коммуникативные навыки, развивать диалогическую и монологическую речь детей, развивать общую и мелкую моторику.

Задачи.

Коррекционно - образовательные:

  1. Систематизировать знания детей об осени;
  2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать;
  3. Закрепить умение соотносить цвет в соответствии с заданной пиктограммой;
  4. Расширять словарь детей, активизировать познавательные процессы.

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать слуховое восприятие и внимание;
  2. Развивать зрительное восприятие и внимание;
  3. Развивать тактильные ощущения через ощупывание и распознавание предметов;
  4. Развивать конструктивный праксис в работе с прищепками;
  5. Развивать точную координацию движений кистей рук с речевым сопровождением по подражанию.

Коррекционно-воспитательные: 

  1. Воспитывать любовь к природе;
  2. Развивать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

                 Материал для НОД:

Су-джоки (по количеству детей), разноцветные бумажные листья, разноцветные прищепки, изображения солнышка и тучки (на каждого ребенка), коробки с пиктограммами для раскладывания листьев, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, игрушка Ежик, «Чудесный мешочек» (в нем су-джоки и сосновые шишки).

               Непосредственно образовательная деятельность:

Приветствие: Педагог и дети стоят в кругу, держатся за руки и проговаривают хором:

Все мы в группе, как семья

Рады все, и ты, и я!

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить!

Педагог: - Какое сейчас время года? А чем осень отличается от других времен года? (идут дожди, солнышко светит редко, опадают листья, дуют ветры) Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает осенний листок).

Он приглашает нас на осеннюю прогулку. Посмотрите, ребята, что это у меня? (показать изображения солнышка и тучки без лучиков и капелек) Чего не хватает у солнышка? (лучиков). А у тучки? (капелек)

Упражнение: «Прицепи прищепки»: 

 Дети выбирают прищепки желтого цвета для солнышка и синего цвета для тучки, прицепляют их к солнышку и тучке.

Упражнение на эмоции:

Покажите ваше солнышко и улыбнитесь как оно.

А как вы покажете тучку? (грустно, обиженно).

Педагог: Подул ветер, листочек полетел и упал на дорожку, а на ней лежит много разноцветных листьев клена.

Упражнение «Собери опавшие листья».

Педагог читает стихотворение, дети собирают листочки.

Ах, листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Как я листиком шуршу.

Педагог: Какого цвета ваши листочки? (красные, желтые, зеленые и оранжевые). Я предлагаю разложить ваши листочки в коробочки по цвету, но будьте внимательны: листочек нужно положить в ту коробочку, цветной символ которой соответствует вашему листочку.

Упражнение «Разложи листочки по цвету»

Дети раскладывают листья по цвету в коробки с пиктограммами.

Педагог: Шу-шу-шу, кто это там шуршит. Посмотрите, ребята, а в коробке с листочками спрятался ежик. Что он нам хочет сказать? (педагог подносит игрушку ежика к своему уху, делает вид, будто слушает)

Ребята, а ежик просит нас найти его ежат, они куда-то убежали и спрятались. Поможем ежику найти ежат. А вот посмотрите-ка в листочках лежит мешочек. Посмотрим, что там. Можно я первая посмотрю?

Упражнение «Чудесный мешочек»

Сначала педагог, затем каждый ребенок по очереди, на ощупь в мешочке, находит среди шишек маленького ежонка (су-джок).

Упражнение с су-джоками.

Дети катают шарики Су-Джок между ладошками, приговаривая:

Ты колючий, ну и что ж,

 я хочу тебя погладить,

я хочу с тобой поладить!

Педагог: давайте отдадим ежику его ежат. (дети кладут Су-Джоки в коробку к ежику).

А как вы думаете, кто потерял этот мешочек с шишками? (белка)

А почему вы так думаете) (она готовится к зиме и заготавливает припасы)

А что еще дарит нам Осень? (овощи и фрукты)

Упражнение «Урожай соберем»

Удивляется народ  (поднимают плечи)

Что за чудо огород?  (разводят руки в стороны)

Здесь редис есть и салат (редис- руки в кулаки, салат – выпрямляют и переплетают пальцы)

Лук, картошка и шпинат (лук -трут глаза, петрушка –перебирают пальцами, шпинат –трясут руками)

Помидоры, огурцы  (рисуют в воздухе круги и овалы)

Зреют дружно молодцы!  (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе)

И    картофель и  капуста (сжимают руки в кулаки, капуста - раскрывают пальцы)

Растут на грядках густо-густо   (показывают пальцем вниз)

И все дружно говорят:  (руками изображают рот: соединяют и разъединяют большой палец с остальными сомкнутыми пальцами)

Мы растем здесь для ребят  (медленно встают и гладят себя по голове)

За усердие и труд   (сжимают руки в кулаки и разжимают)

Урожай весь соберут!   (одной рукой изображают корзинку, другой «собирают»  урожай)

Педагог показывает корзинку, полную овощей и фруктов. Давайте рассмотрим Дары осени. (дети стоят вокруг стола)

Педагог предлагает каждому ребенку достать из корзины подарок и ответить на вопросы: Что это? Какого цвета? Что можно из этого приготовить? Педагог предлагает разложить овощи и фрукты по соответствующим корзинкам (коринка с овощами, корзинка с фруктами).

Педагог: Вот и пришла пора прощаться с осенним листочком, он полетит дальше путешествовать по осеннему  парку. А мы друг другу улыбнемся, скажем «молодцы», очень хорошо позанимались.

Прощание: ребенок сначала кладёт свои ладошки на ладони педагога, затем педагог кладет свои ладони на ладошки ребенка поглаживающим движением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...