Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_dlya_detey_s_zpr.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС
область «Познавательное развитие»
в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста по теме: «Путешествие с осенним листочком»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, Су-Джок терапия, игровая.
Составила учитель-дефектолог
Богданова Любовь Ивановна
2016 год
Цели: совершенствовать коммуникативные навыки, развивать диалогическую и монологическую речь детей, развивать общую и мелкую моторику.
Задачи.
Коррекционно - образовательные:
- Систематизировать знания детей об осени;
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах, умение их классифицировать;
- Закрепить умение соотносить цвет в соответствии с заданной пиктограммой;
- Расширять словарь детей, активизировать познавательные процессы.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать слуховое восприятие и внимание;
- Развивать зрительное восприятие и внимание;
- Развивать тактильные ощущения через ощупывание и распознавание предметов;
- Развивать конструктивный праксис в работе с прищепками;
- Развивать точную координацию движений кистей рук с речевым сопровождением по подражанию.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Развивать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материал для НОД:
Су-джоки (по количеству детей), разноцветные бумажные листья, разноцветные прищепки, изображения солнышка и тучки (на каждого ребенка), коробки с пиктограммами для раскладывания листьев, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, игрушка Ежик, «Чудесный мешочек» (в нем су-джоки и сосновые шишки).
Непосредственно образовательная деятельность:
Приветствие: Педагог и дети стоят в кругу, держатся за руки и проговаривают хором:
Все мы в группе, как семья
Рады все, и ты, и я!
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить!
Педагог: - Какое сейчас время года? А чем осень отличается от других времен года? (идут дожди, солнышко светит редко, опадают листья, дуют ветры) Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает осенний листок).
Он приглашает нас на осеннюю прогулку. Посмотрите, ребята, что это у меня? (показать изображения солнышка и тучки без лучиков и капелек) Чего не хватает у солнышка? (лучиков). А у тучки? (капелек)
Упражнение: «Прицепи прищепки»:
Дети выбирают прищепки желтого цвета для солнышка и синего цвета для тучки, прицепляют их к солнышку и тучке.
Упражнение на эмоции:
Покажите ваше солнышко и улыбнитесь как оно.
А как вы покажете тучку? (грустно, обиженно).
Педагог: Подул ветер, листочек полетел и упал на дорожку, а на ней лежит много разноцветных листьев клена.
Упражнение «Собери опавшие листья».
Педагог читает стихотворение, дети собирают листочки.
Ах, листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Как я листиком шуршу.
Педагог: Какого цвета ваши листочки? (красные, желтые, зеленые и оранжевые). Я предлагаю разложить ваши листочки в коробочки по цвету, но будьте внимательны: листочек нужно положить в ту коробочку, цветной символ которой соответствует вашему листочку.
Упражнение «Разложи листочки по цвету»
Дети раскладывают листья по цвету в коробки с пиктограммами.
Педагог: Шу-шу-шу, кто это там шуршит. Посмотрите, ребята, а в коробке с листочками спрятался ежик. Что он нам хочет сказать? (педагог подносит игрушку ежика к своему уху, делает вид, будто слушает)
Ребята, а ежик просит нас найти его ежат, они куда-то убежали и спрятались. Поможем ежику найти ежат. А вот посмотрите-ка в листочках лежит мешочек. Посмотрим, что там. Можно я первая посмотрю?
Упражнение «Чудесный мешочек»
Сначала педагог, затем каждый ребенок по очереди, на ощупь в мешочке, находит среди шишек маленького ежонка (су-джок).
Упражнение с су-джоками.
Дети катают шарики Су-Джок между ладошками, приговаривая:
Ты колючий, ну и что ж,
я хочу тебя погладить,
я хочу с тобой поладить!
Педагог: давайте отдадим ежику его ежат. (дети кладут Су-Джоки в коробку к ежику).
А как вы думаете, кто потерял этот мешочек с шишками? (белка)
А почему вы так думаете) (она готовится к зиме и заготавливает припасы)
А что еще дарит нам Осень? (овощи и фрукты)
Упражнение «Урожай соберем»
Удивляется народ (поднимают плечи)
Что за чудо огород? (разводят руки в стороны)
Здесь редис есть и салат (редис- руки в кулаки, салат – выпрямляют и переплетают пальцы)
Лук, картошка и шпинат (лук -трут глаза, петрушка –перебирают пальцами, шпинат –трясут руками)
Помидоры, огурцы (рисуют в воздухе круги и овалы)
Зреют дружно молодцы! (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе)
И картофель и капуста (сжимают руки в кулаки, капуста - раскрывают пальцы)
Растут на грядках густо-густо (показывают пальцем вниз)
И все дружно говорят: (руками изображают рот: соединяют и разъединяют большой палец с остальными сомкнутыми пальцами)
Мы растем здесь для ребят (медленно встают и гладят себя по голове)
За усердие и труд (сжимают руки в кулаки и разжимают)
Урожай весь соберут! (одной рукой изображают корзинку, другой «собирают» урожай)
Педагог показывает корзинку, полную овощей и фруктов. Давайте рассмотрим Дары осени. (дети стоят вокруг стола)
Педагог предлагает каждому ребенку достать из корзины подарок и ответить на вопросы: Что это? Какого цвета? Что можно из этого приготовить? Педагог предлагает разложить овощи и фрукты по соответствующим корзинкам (коринка с овощами, корзинка с фруктами).
Педагог: Вот и пришла пора прощаться с осенним листочком, он полетит дальше путешествовать по осеннему парку. А мы друг другу улыбнемся, скажем «молодцы», очень хорошо позанимались.
Прощание: ребенок сначала кладёт свои ладошки на ладони педагога, затем педагог кладет свои ладони на ладошки ребенка поглаживающим движением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей напрвленности для детей с задержкой психического развития средне-старшего возраста. Тема: «Транспорт»
Занятие о транспорте....
Конспект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) КВН: «Знатоки родного края»
Формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн)....
Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...
Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...