Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Портнова Елена Федоровна
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о Родном селе, развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

«Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край.

Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о

Родном  селе, развивать связную речь, активизировать словарь по теме,

воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: компьютерная презентация к занятию, магнитофон, мяч,

карточки с буквами, альбомные листы, фломастеры, карандаши.

Организационный момент.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Логопед: О чем поется в песне? (о Родине).

Логопед: сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Основная часть.

Беседа о Родине.

Логопед: скажите, что такое Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село, где живут близкие люди, мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в дальнем краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

Ребята, а вы знаете стихи о родине?  (ответы детей).

Вместе с детьми читают стихотворения о Родине, о Левокумье.

«Родное Левокумье!»

Я живу на Левокумье

В районе самом дорогом

Здесь все родное для меня

До каждой мелочи, знакомое такое

Здесь каждая частичка солнечного света

До самой глубины души согрета

Здесь дорог каждый дворик, каждый дом

Где мы ходили босиком,

Здесь песни пахнут сладким запахом хлебов

И в звуках славятся все чувства

Просторам нет конца и края здесь

И степи, и поля, и лес

И виноградников бескрайние ряды,

Сады здесь, золотистые хлеба

Река Кума раскинула свои здесь берега

Люблю тебя я за раздолье

Люблю за то, что ты судьбы моей начало

За то, что здесь я рождена

За то, что нет тебя, светлей и краше

За то, что ты надежда наша

За то, что предстоит нам много дел еще

И как тебя мне не любить

И как тобою не гордиться

Ведь ты частичка Родины моей

Ведь ты судьбы моей начало

И ты – единственный мой дом!

Логопед: Малая Родина – это наше село. Как оно называется? (Левокумское)

Наше село очень красивое, чистое, зеленое, в нем много улиц. Красивых

зданий, достопримечательностей. Что вы знаете о нашем поселке?

Дети: в нашем поселке есть магазины, парки, бассейн, стадион, много улиц.

Логопед: а на каких улицах живете вы? (дети называют свой домашний адрес)

Игра «Поставь буквы по порядку»

Поставьте буквы по порядку номеров и прочитайте название улицы, на

которой находится наш детский сад. Детский сад наш двухэтажный

находится в микрорайоне.

Игра с мячом, отгадайка.

Логопед: как называется наш поселок?

Дети: Левокумское.

Логопед: какая река протекает в Левокумском?

Дети: Кума.

Логопед: какие лекарственные растения нашего села вы знаете? (крапива, ромашка, подорожник, лопух, чистотел)

Заучивание пословиц

Логопед: Народ придумал много пословиц и поговорок о Родине. Послушайте и запомните их.

«Родина любимая – мать родная» (как вы понимаете смысл этой

пословицы?).

Дети: Мы к Родине относимся как к родной маме. Мы маму бережем,

любим, жалеем.

«Человек без Родины – что соловей без песни»

«Одна у человека мать, одна у него Родина»

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл пословиц объясняют

дети).

Итог занятия.

 А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной, наш отчий дом.

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом

Здесь родился. Живешь, уезжаешь, скучаешь -

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

О чем мы с вами сегодня говорили?

А вы бы хотели нарисовать свой любимый уголок в селе и подарить его

своим друзьям?

Под музыку дети рисуют (улицу, парк, дом, речку и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенн...

Конспект образовательной квест- игры «Моя малая Родина -Курск» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет

Конспект образовательной  квест- игры «Моя малая Родина- Курск» в группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи 6-7 лет...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...