Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кокоревич Раиса Николаевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей  5-6 лет  с ОНР

 по теме:

«Рассказ о покорении космоса человеком»

 

 

 

 

 

 

                                                                Подготовила:

                                                             Кокоревич Р.Н., воспитатель.

                                    

 

 

 

                                                 2014 год

 

Тема: «Рассказ о покорении космоса человеком».

 

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество». «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».  

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: знакомство детей с историей покорения космического пространства.

Задачи:

  1. формирование знаний детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики;
  2. расширение представления детей о космических полетах;
  3. закрепление знаний детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
  4. закрепление знаний о планетах Солнечной системы, их название и расположение.
  5. совершенствование умения соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;
  1. развитие логическое мышление и воображение детей.

Предварительная работа:

  1. рассматривание иллюстраций  о покорении космоса;
  2. рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы»;
  3. Рассказ воспитателя «Планета Земля – наш общий дом»;
  4. разучивание  пальчиковой гимнастики «Ракета»;
  5. рисование с использованием нетрадиционной техники «оттиск смятой бумагой» на тему « Космос».

Оборудование:

Для воспитателя: презентация «Рассказ о покорении космоса». Перчаточная игрушка Незнайка.

Для детей: развивающая игра  В.В.Воскобовича  «Чудо-крестики»; карточки с изображением живой и неживой природы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. В этом году этот праздник еще знаменателен тем, что первому космонавту на Земле Ю.А.Гагарину исполнилось бы 80 лет.  Ребята, сегодня  я хочу  с вами поговорить  о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано. Давайте посмотрим небольшой фильм.

(слайд 1)

Воспитатель: «Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось?   

(слайд 2)

Воспитатель: замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения.

(слайд 3, 4)

Воспитатель: через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.

(слайд 5)

Воспитатель: на этом спутнике вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка.

(слайд 6)

Воспитатель: а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

(слайд 7)

Воспитатель:

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

(слайд 8)

Воспитатель: в космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи. Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.

(слайд 9)

Воспитатель: среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт.

(слайд 10)

Воспитатель: взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».

(слайд 11)

Воспитатель: в космос летали на космических кораблях «Восход», «Союз», «Буран»; станция «Мир», к которой  пристыковываются  космические корабли и где  живут и работают  космонавты.

(слайд 12)

Воспитатель: А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?»

Дети:  это не маленькая планета и не большая звезда. Это – Луна – спутник Земли».

Воспитатель:  читает стихотворение Р. А. Алдониной:

«Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!»

(слайд 13)

Воспитатель: самая красивая и самая интересная  из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь».

Стихотворение Я. Акима «Планета»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет!»

(слайд 14)

Воспитатель: а как называется самая главная звезда в Солнечной системе?»

Дети: солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!

Воспитатель: «Ребята, чтобы стать космонавтом, надо быть очень образованным и здоровым человеком. На современных космических кораблях много сложных приборов, космонавт должен знать, как они работают, уметь с ними обращаться. Значит, космонавт должен быть не только смелым, физически крепким, тренированным человеком, но и образованным.  Он проходит специальную подготовку. Вы хотите стать сильными и крепкими, как  космонавты?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте потренируемся. 

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

Воспитатель: как называется планета, на которой мы живем?

- Чего на ней больше – суши или воды?

- А вы бы хотели сохранить нашу планету?

- Что для этого нужно делать?

Ответы детей.

Игра  «Живая и неживая природа»

Детям раздаются карточки, они должны определить, какая природа изображена – живая или неживая.

Стук в дверь и  появляется игрушка Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка, запел: “Солнце, Солнце, загляни в оконце”. И вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет  здорово? 

Воспитатель: На чем же ты собрался лететь на Солнце, Незнайка?

Незнайка: Как на чем? У меня же есть  воздушный шар , на нем и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на  воздушном шаре? Почему?

Дети: Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Воспитатель: знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?  У нас есть игра «Чудо-крестики».   Предлагаю собрать из них   ракету  и показать    Незнайке. 

Игра «Собери космический корабль».

Незнайка: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Незнайке, что космонавтам необходима специальная одежда.

Незнайка: Что ж, придется найти скафандр и защитный костюм.

Воспитатель: Скажи нам, Незнайка, когда ты рассчитываешь вернуться из путешествия?

Незнайка: Завтра, у меня дома очень много дел.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Незнайка так быстро слетать на солнце?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет, на ракете за несколько месяцев.  По мере сообщения о времени передвижения до Солнца  выкладывает на магнитную доску картинки с изображением  велосипеда, машины, ракеты.  На чем же быстрее всего можно добраться до Солнца?

Незнайка: спасибо, ребята, я узнал много интересного о космосе и  расскажу все своим друзьям малышам.

Воспитатель: до свидания, Незнайка.  И нам, ребята, пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskaz_o_pokorenii_kosmosa.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей  5-6 лет  с ОНР

 по теме:

«Рассказ о покорении космоса человеком»

                                                                Подготовила:

                                                             Кокоревич Р.Н., воспитатель.

                                   

                                                 2014 год

Тема: «Рассказ о покорении космоса человеком».

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество». «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».  

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: знакомство детей с историей покорения космического пространства.

Задачи: 

  • формирование знаний детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики;
  • расширение представления детей о космических полетах;
  • закрепление знаний детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;
  • закрепление знаний о планетах Солнечной системы, их название и расположение.
  • совершенствование умения соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;
  • развитие логическое мышление и воображение детей.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций  о покорении космоса;
  • рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы»;
  • Рассказ воспитателя «Планета Земля – наш общий дом»;
  • разучивание  пальчиковой гимнастики «Ракета»;
  • рисование с использованием нетрадиционной техники «оттиск смятой бумагой» на тему « Космос».

Оборудование:

Для воспитателя: презентация «Рассказ о покорении космоса». Перчаточная игрушка Незнайка.

Для детей: развивающая игра  В.В.Воскобовича  «Чудо-крестики»; карточки с изображением живой и неживой природы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. В этом году этот праздник еще знаменателен тем, что первому космонавту на Земле Ю.А.Гагарину исполнилось бы 80 лет.  Ребята, сегодня  я хочу  с вами поговорить  о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано. Давайте посмотрим небольшой фильм.

(слайд 1)

Воспитатель: «Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось?  

(слайд 2)

Воспитатель: замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения.

(слайд 3, 4)

Воспитатель: через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.

(слайд 5)

Воспитатель: на этом спутнике вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка.

(слайд 6)

Воспитатель: а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России.

(слайд 7)

Воспитатель: 

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

(слайд 8)

Воспитатель: в космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи. Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.

(слайд 9)

Воспитатель: среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт.

(слайд 10)

Воспитатель: взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».

(слайд 11)

Воспитатель: в космос летали на космических кораблях «Восход», «Союз», «Буран»; станция «Мир», к которой  пристыковываются  космические корабли и где  живут и работают  космонавты.

(слайд 12)

Воспитатель: А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?»

Дети:  это не маленькая планета и не большая звезда. Это – Луна – спутник Земли».

Воспитатель:  читает стихотворение Р. А. Алдониной:

«Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!»

(слайд 13)

Воспитатель: самая красивая и самая интересная  из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса. Недаром ее называют «Голубой планетой». Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь».

Стихотворение Я. Акима «Планета»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет!»

(слайд 14)

Воспитатель: а как называется самая главная звезда в Солнечной системе?»

Дети: солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!

Воспитатель: «Ребята, чтобы стать космонавтом, надо быть очень образованным и здоровым человеком. На современных космических кораблях много сложных приборов, космонавт должен знать, как они работают, уметь с ними обращаться. Значит, космонавт должен быть не только смелым, физически крепким, тренированным человеком, но и образованным.  Он проходит специальную подготовку. Вы хотите стать сильными и крепкими, как  космонавты?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте потренируемся. 

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

Воспитатель: как называется планета, на которой мы живем?

- Чего на ней больше – суши или воды?

- А вы бы хотели сохранить нашу планету?

- Что для этого нужно делать?

Ответы детей.

Игра  «Живая и неживая природа»

Детям раздаются карточки, они должны определить, какая природа изображена – живая или неживая.

Стук в дверь и  появляется игрушка Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка, запел: “Солнце, Солнце, загляни в оконце”. И вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет  здорово? 

Воспитатель: На чем же ты собрался лететь на Солнце, Незнайка?

Незнайка: Как на чем? У меня же есть  воздушный шар , на нем и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космическое путешествие на  воздушном шаре? Почему?

Дети: Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха.

Воспитатель: знаешь ли ты, Незнайка, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?  У нас есть игра «Чудо-крестики».   Предлагаю собрать из них   ракету  и показать    Незнайке. 

Игра «Собери космический корабль».

Незнайка: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Незнайке, что космонавтам необходима специальная одежда.

Незнайка: Что ж, придется найти скафандр и защитный костюм.

Воспитатель: Скажи нам, Незнайка, когда ты рассчитываешь вернуться из путешествия?

Незнайка: Завтра, у меня дома очень много дел.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Незнайка так быстро слетать на солнце?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет, на ракете за несколько месяцев.  По мере сообщения о времени передвижения до Солнца  выкладывает на магнитную доску картинки с изображением  велосипеда, машины, ракеты.  На чем же быстрее всего можно добраться до Солнца?

Незнайка: спасибо, ребята, я узнал много интересного о космосе и  расскажу все своим друзьям малышам.

Воспитатель: до свидания, Незнайка.  И нам, ребята, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...