Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,
Задачи:
- расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
- продолжать формировать знания детей о витаминах А, В, С, Д и их значении для организма человека;
- развивать внимание, восприятие, речь;
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sekrety_zdorovyamoy_.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 134»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
для детей 6 – 7 лет
на тему:
«Секреты здоровья»
Подготовила:
Бабичева Татьяна Викторовна,
воспитатель
Курск, 2017
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,
Задачи:
- расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
- продолжать формировать знания детей о витаминах А, В, С, Д и их значении для организма человека;
- развивать внимание, восприятие, речь;
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, опытно-экспериментальная.
Предварительная работа:
- беседы «Что такое здоровье», «Микробы и вирусы», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Режим дня»,
- чтение художественных произведений К. Чуковского, А Барто, Л.Зильберг,
- отгадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».
Материалы и оборудование: маски «Витамины», бабочки на ленточках, банка «Кока-кола», конфеты «Ментос», стакан, ноутбук с презентацией «Секреты здоровья».
Ход НОД:
Установка на занятие:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия и до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
1.Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, мы вошли с вами и поздоровались с нашими гостями. Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Дети: Здоровье это быть здоровым, не болеть.)
Воспитатель: Здоровье – это когда у вас хорошее настроение. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье.
Хотите мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровье и вспомним секреты здоровья?
Чтобы попасть в страну Здоровье, нужно сказать волшебные слова:
Ты на месте повернись,
В стране Здоровья очутись! и повернуться вокруг себя.
Дети: «Ты на месте повернись,
В стране Здоровья очутись!», поворачиваются.
Звучит волшебная музыка превращения. (СЛАЙД 1)
2. Путешествие по стране Здоровья.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране Здоровье. Давайте рассмотрим карту нашего путешествия (СЛАЙД 2). Посмотрите, сколько здесь разных станций. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-схему).
Ребята, первая станция, с которой мы начнем наше путешествие, это станция - Чистоты. (СЛАЙД 3)
– Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. А вы внимательно послушайте и попытайтесь отгадать. Если вы угадаете правильно, на экране появится картинка.
Д/и «Отгадай загадку».
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) (СЛАЙД 4)
2. Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ) (СЛАЙД 5)
3. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрём потоки слез,
Не забудем и про нос.
(Носовой платок) (СЛАЙД 6)
4.На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки! (Зубная щётка) (СЛАЙД 7)
Воспитатель: Молодцы. А мы отправляемся на следующую станцию(СЛАЙД8) – Режим дня.
Воспитатель: Посмотрите, здесь изображены часы (СЛАЙД 9). Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (СЛАЙД 10) (суждение детей)
Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Давайте рассмотрим картинки «Мой день» (СЛАЙД 11) и вспомним какие дела и в какое время суток мы выполняем в течение дня.
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня. Он вам поможет меньше уставать и хорошо справляться со школьными заданиями.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую станцию (СЛАЙД 12), которая называется Спортивная (СЛАЙД 13). Если человек будет заниматься физкультурой и спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе.
Если все у вас в порядке,
Начинаем мы зарядку. (СЛАЙД 14)
Зарядка под музыку со словами.
Дыхательная гимнастика «Полёт бабочек». (СЛАЙД 15)
Воспитатель: Ребята, а какие подвижные игры вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Следующая станция(СЛАЙД 16) - Здоровое питание (СЛАЙД 17).
-Давайте поиграем с вами в игру «Совершенно верно!» Я буду зачитывать стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, вы все вместе говорите: «Верно!», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок (Верно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис (Дети молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (Верно)
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины (Верно)
5. Пейте дети молоко, будете здоровы (Верно)
6.Пейте дети кока -колу (молчат)
-А почему нельзя часто пить кока-колу?
Практический опыт. Сейчас мы с вами проведём опыт. Возьмём баночку «Кока-колы» и положим в неё конфеты «Ментос». Посмотрите, что происходит? Получается бурный фонтан с множеством пузырьков.
Вывод (делают дети): если будете есть конфеты и запивать их кока-колой, то в животиках у вас будет такой фонтан из пузырьков. И живот будет болеть.
Воспитатель: Кроме того, что нужно питаться правильно, необходимо соблюдать правила приёма пищи. Давайте их назовём.
1.Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
2.Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
3.А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как все мы уколов.
4.Не ешь на ходу – это очень опасно.
Все люди об этом знают прекрасно.
5.За стол в одно время всегда ты садись
И руки помыть до еды не ленись.
6.Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
7.И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Воспитатель: Ребята, мы сказали, чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! А ещё употреблять в пищу много витаминов! И следующая станция(СЛАЙД 18) – Витаминная(СЛАЙД 19). А знаете ли вы, как образовалось слово витамин?
Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ (СЛАЙД 20). Он открыл, что вещество ( «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Послушайте, что витамины расскажут о себе.
Выходят дети-витаминки, читают стихи.
Витамин А: (СЛАЙД 21)
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В: (СЛАЙД 22)
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С: (СЛАЙД 23)
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурце.
Витамин Д: (СЛАЙД 24)
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
3.Рефлексия.
-Давайте повторим какие секреты здоровья мы узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (СЛАЙД 25) (Дети:Соблюдать правила гигиены, режим дня, заниматься физкультурой, правильно питаться, употреблять витамины.)
Воспитатель: Молодцы! Вот какой путь преодолели мы с вами по стране Здоровье, узнали много интересного и полезного.
(СЛАЙД 26)
Я желаю вам ребята
быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно закаляйтесь -
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
-А нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно сказать волшебные слова:
Ты на месте повернись,
И в детском саду очутись! и повернуться вокруг себя.
-Вот мы и в детском саду.
Окончание занятия:
-Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперёд и соединим их в центре круга, тихо так постоим и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конструкт совместной непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР «Мыльные секреты»
конструкт занятия...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...