Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План конспекта занятия по развитию речи для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивающие: Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный мешочек, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса, петух, собака.
Ход:
#1054;рганизационный момент.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится
Что это? (Улыбка)
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится
Что это? (Улыбка)
Есть у радости пордруга
В виде полукруга.
На лице она живет.
То куда-то вдруг идет,
То внезапно возвращается
Грусть тоска ее боится
Что это?( Улыбка)
В: Правильно! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу радостное настроение!
2. Вводная часть
В: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
В: Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите? (Ответы детей)
В: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите сегодня попасть в сказку, отправиться в сказочное путешествие? Хотите? (Ответы детей)
В: А у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку попади!»
В: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота
вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите, понюхайте, как они вкусно пахнут.
(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза)
В: А какие бабочки разноцветные прилетели к нам на поляну, посмотрите и скажите какого они цвета (ответы детей). Давайте подуем на них, как красиво они порхают. (Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза). Ребята, а вам нравится здесь? (Ответы детей)
#1054;снованая часть
В: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Мешочек.
В: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)
В: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?
Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).
В: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это ребята?
Дети: Это Лиса.
В: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с Лисой)
В: Ребята, а как в сказках называют Лису? (Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)
В: Давайте попробуем описать нашу гостью:
- Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)
- Какая у лисы шубка? ( мягкая, рыжая, гладкая …)
- Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
- А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
- Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
В: Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).
В:Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы будем говорить чётко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
В: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой?
(Лисичка-сестричка и Серый волк, Лиса и Журавль, Снегурушка и Лиса, Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Рукавичка, Жихарка и т.д.)
В: Молодцы ребята, но наша Лисичка прибежала из другой сказки, где обидела зайчика и выгнала его из дома. Вам знакома эта сказка, назовите её?
Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».
В: Совершенно верно. А Лисичка к нам пришла не с пустыми лапками, она принесла нам загадки и просит их отгадать. Но отгадку просит назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке? (Ответы детей)
В: Я думаю, вместе мы справимся.
#1047;олотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок- Петенька)
#1051;етом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)
#1057;ерый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной (Ёж – Ёжик – Ёжичек)
#1053;а цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)
#1047;имой беленький, летом серенький
Ни кого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)
#1056;ыжая плутовка хитрая, да ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)
В: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.
В:: Какая милая Лисичка у вас получилась. Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки «Заюшкина избушка», или может быть кто-то лишний?
Дети: Нет, не все. Здесь лишний - Ёж.
В: А в какой сказке мы можем встретить Ёжа?
Дети: Палочка-Выручалочка и т.д.
В: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка видит, что вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в круг.
#1060;изминутка
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
В: Лисичка совсем забыла, о чем говорится в сказке. Давайте ей напомним? (Ответы детей)
- Какая была избушка у лисы? У зайца? Лубяная, значит деревянная. У зайчика была деревянная избушка.
- Что произошло с избушкой лисы весной?
- Что сделала лиса, когда у нее избушка растаяла?
- Значит лиса, какая?
- А зайчик пустил лису к себе в избушку?
- Значит зайчик, какой?
- Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
- Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
- Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
- Что говорил петушок, когда выгонял силу?
- Давайте еще раз повторим все вместе слова петуха.
- Значит, какой петушок?
(Ответы детей)
В: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка «Заюшкина избушка»? А чему она учит?
Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.
В: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы» может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним. (Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем пирамиду)
Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,никого не обижать.
В:: Ребята, посмотрите, по-моему Лисичка стала веселее. А это значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила нам подарок книгу со сказками, чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:
Коси коса, пока роса
Роса долой, и мы домой.
5. Итог. Рефлексия
В: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".
Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря. воспитание интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....

Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «Путешествие к новогодней елочке».
Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.Задачи:1) Образовательные: закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить...